Конспект занятия "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
в старшей группе
Цель: формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах
Задачи:
- расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;
- способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность;
- активизировать словарь детей по теме;
- развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- воспитывать чувство сопереживания и желание помочь в трудные минуты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
-Что зима принесла с собой?
-Подумайте, всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима?
У зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
-Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость?
-Какими природными явлениями зима выражает свою злость?
Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
«Разозлилась старуха зима, задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав, и поразметала их по дорогам. Некуда птицам деваться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны…»
Воспитатель: Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле.
Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать.
Загадывание загадок:
1.Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (Воробей)
2.Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
Самая болтливая
Вещунья белобока,
А зовут ее (Сорока)
3.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
4.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
5. В красной шапке птица ходит
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель,
А зовется птичка…(Дятел)
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится (Прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку (Присели)
Почесала носом грудку (Наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки-на плетень (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах)
Чтение стих-я А. Яшина:» Покормите птиц зимой!»
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть одна- и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Показ презентации «Птицы зимой»
Воспитатель: Скажите, что для птиц зимой самое страшное, холод или голод?
Ответы детей
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы помочь птицам пережить тяжелую зиму?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить
Воспитатель: А чем будем кормить птиц?
Дети: Семенами растений: овес, пшено, семечки, хлебные крошки; синички также очень любят полакомиться кусочком сала.
Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы с вами повесим кормушки, которые смастерили ваши родители, и будем помогать птицам пережить суровую зиму. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.
Дидактические игры:
«Кто из птиц лишний»
Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду, уточнить понятие «перелетные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птицами, развивать внимание, память.
Ход игры: педагог специально среди зимующих птиц размещает перелетную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор. Просит назвать еще для примера перелетных птиц, найти их на картинках.
«Найди по описанию»
Педагог дает описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.д. ребенок находит птицу на картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...
Конспект занятия "Птицы зимой"
конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет
Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
конспект нод Птицы зимой
Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...

