Конспект НОД "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сергачёва Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy_zimoy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

  Тема: "Птицы зимой".

Цель: дать элементарные представления  о жизни птиц зимой.

Задачи:

Формировать интерес к сезонным явлениям природы.

Развивать умение и желание помогать птицам.

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

Практические задачи:

Установления причинно-следственных связей.

Продуктивная деятельность.

Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма: «Хитрая ворона»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Вам не нужна сорока», «Снегирь», М. Яснов «Летела ворона на птичий базар», В. Сутеев «Это что за птица?».

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Подвижные игры: «Воробушки и пташки», «Ворона и собачка», «Птичка - раз! Птичка - два!».

Словарная работа:

предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, вьюга, ветеринар;

действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

Признаки предметов:, красивые, красный, желтый, черный, коричневый, укутанный.

Ход занятия

Организационный момент: игра «Кто за кем?»

В группе расставлены стулья, по условию это – ветки дерева. У каждого ребенка свое птичье имя. Дети свободно двигаются по группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспит: Правильно, зима.

(Звучит музыка Чайковского «Времена года»).

Воспит: Ребята, послушайте красивую музыку и представьте себе,  дует сильный ветер, падает снег. Все деревья стоят, укутанные снегом. Под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки.  Птичкам в лесу трудно найти корм.

Воспит: Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.

Речедвигательная игра.

Птички летели,

Сели - посидели,

Дальше полетели.

Птички летели,

Сели – посидели.

(Слайд № 1 «Зимний лес»)

Воспит: Ребята, посмотрите,  мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Рассматривание изображений птиц.

(Слайд № 2 «Снегирь»)

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Вос. Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Вос. Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспит: Ребята, давайте покажем снегиря.

Дыхательное упражнение «Снегирек».

Сел на ветку снегирек  (Дети взмахивают кистями рук.)

Ф-ф, ф-ф.                          (Коротко, активно выдыхают.)

Брызнул дождик – он промок. (Ударяют указательным пальцем одной руки

                                                            по ладони другой.)  

Ф-ф, ф-ф, ф-ф.                   (Коротко, мягко выдыхают.)

Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька! (Качают поднятыми руками

                                                                                              над головой.)

Ф-ф, ф-ф, ф-ф.                       (Продолжительно выдыхают.)

(Слайд № 3 «Синичка»)

Вос. Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Вос. Какая грудка у синички?

Дети: Желтая

(Слайд № 4 «Ворона»)

Вос. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр.

Упражнение «Веселые вороны».

Воспит: Я буду читать стихотворение про ворон, а вы мне будите помогать. Сначала будите кричать громко кар-кар-кар, а в конце – тихо – тихо.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар –кар –кар» (Громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар – кар – кар» (Громко).

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали.  (Дети – тихо: «кар-кар-кар…»).

Воспит: Ребята, посмотрите на картинку, какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспит: Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.

Воспит: А вы знаете, почему ворона такая сердитая?  Потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится.

(Слайд № 5 «Воробей»)

Воспит:  А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспит: Как чирикает воробей?

Дети "Чик-чирик».

(аудиозапись: звуки зимней вьюги)

Воспит:   Ребята воробушек замерз, потому что зимой дует холодный ветер. Давайте покажем, как дует зимний холодный ветер. У-у-у-у.

Дети: У-у-у.

Воспит: Как холодно воробушку зимой на веточке? Давайте покажем. А-а-а!!!

Дети: А-а-а!!!

 (Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой в игре «Воробушек»).

У воробушка головушка замерзла,

 Ох, как замерзла!

 Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

 У воробушка спинушка

 Ох, как замерзла!

 Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

 У воробушка крылышко.

 Ох, как замерзло!

 Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

 У воробушка лапки

 Ох, как замерзли!

 Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Вос. Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели. Ребята, посмотрите под нашей елочкой что-то лежит.

Дети: Снежные комочки.

Воспит: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: "волшебный комочек". Развитие мелкой моторики.

(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)

Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

Дыхательное упражнение.

Воспит: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Воспит:  Посадите птичек на веточку елочки, пусть они побудут у нас в гостях.

Воспит: Ребята, посмотрите на доску (на магнитной доске находятся части тела птицы). Что вы видите?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.

Воспит:  Кому они принадлежат?

Дети: Птичкам.

Воспит:  Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: " Что у человека, что у птицы?" Будьте внимательными.

(Сравнение строения человека со строением птицы.)

Вос. У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Вос. У человека руки, а у пиццы?

Дети: крылья.

Вос. У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки

Вос. У человека волосы, а у птицы ?

Дети: перья

Вос. У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Вос. Ребята, посмотрите ещё раз на доску и скажите, как называются эти птички? А как же нам узнать, что это за птички? Кто нам может помочь?

Воспит. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери птиц». Только вы будете не просто дети, а врачи, которые лечат птичек и вех животных и называются такие врачи ветеринары. Те, кого я вызову оденут шапочки и халаты врача и будут собирать птичек, каждый своего цвета.

Заключительная часть

Рассказ о птицах по алгоритму

Вос. Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?

Дети: зима, снег.

Вос. Какая зима?

Дети: Холодная.

Вос. Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Вос. А на этой картинке?

Дети: Прилетели снегири.

Вос. Что вы видите на картинке?

Дети: Семечки.

Вос. Кому нужны семечки?

Дети: Птичкам.

Воспит.  Наших птичек надо покормить. Вы сами  насыпьте им  семечки в кормушку.

Релаксация «Мы – птицы».

(Во время релаксации воспитатель убирает птиц с ёлочки.)

Воспит. Ребята, давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что мы птички. Мы отогрелись, поклевали семечек, мы парим в воздухе плавно, спокойно.

Воспит. Открывайте глазки. Давайте, покажем как птички летают. ( Дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки вниз.) Птицы медленно кружат, парят над землёй ( свободный, спокойный танец), нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются на землю.

Воспит. Ребята, посмотрите, а где же наши птички? Как вы думаете?

Дети: Улетели.

Воспит. А почему? Правильно, они наелись, отогрелись и улетели. Пора и нам из леса возвращаться в группу. Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и тихо скажем « До свидания лес, здравствуй группа!» (Открыв глаза дети видят на ковре конверт) Давайте посмотрим, что в этом конверте?

Дети: Это наши птички!

Воспит. Ребята, птички оставили нам свои фотографии на память. А, что бы вы изменили на этих фотографиях?

Дети: Их нужно раскрасить.

Воспит. Правильно, тогда фотографии птичек станут цветными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...