Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Казначеева Юлия Владимировна

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.

1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;

2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;

3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;

4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;

6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;

7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Ход прогулки

Дети с воспитателем выходят на площадку.

Беседа с детьми.

- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?

- Какую одежду мы с вами надели на прогулку?

Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.

- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.

На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.

- Действительно, очень красиво на участке.

- Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)

Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.

 

Воспитатель:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Вот какая зима!

 

Давайте поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)

Воспитатель:

- Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: « Нет-нет-нет!»

- Зимой идёт снег. (Да-да-да).

- Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).

- Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)

- А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в)

- Зимой холодно, морозно? (да-да-да)

 

Подвижная игра "Мороз".

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.

Воспитатель говорит грубым голосом:

- Я- Мороз, Красный нос.

Бородою я зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)

-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.

Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается) - мокрый.

 

Пальчиковая гимнастика:

Как на горке - снег, снег.(руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег)

И под горкой - снег, снег.(руки вниз, наклоны)

И на ёлке - снег, снег.(соединяем кончики пальцев, «елочка»)

 

Трудовая деятельность:

- Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.

- Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.

Игры с лопатками.

- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.

С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).

А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).

Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Итог:

- Ребята, назовите какое сейчас время года?

- Вам понравилось играть с Морозом?

- А что больше всего понравилось?

- Вы не замерзли?

Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.

1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;

2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;

3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;

4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;

6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;

7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Ход прогулки

Дети с воспитателем выходят на площадку.

Беседа с детьми.

- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?

- Какую одежду мы с вами надели на прогулку?

Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.

- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.

На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.

- Действительно, очень красиво на участке.

- Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)

Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.

Воспитатель:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Вот какая зима!

Давайте поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)

Воспитатель:

- Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: « Нет-нет-нет!»

- Зимой идёт снег. (Да-да-да).

- Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).

- Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)

- А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в)

- Зимой холодно, морозно? (да-да-да)

Подвижная игра "Мороз".

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.

Воспитатель говорит грубым голосом:

- Я- Мороз, Красный нос.

Бородою я зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)

-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.

Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается) - мокрый.

Пальчиковая гимнастика:

Как на горке - снег, снег.(руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег)

И под горкой - снег, снег.(руки вниз, наклоны)

И на ёлке - снег, снег.(соединяем кончики пальцев, «елочка»)

Трудовая деятельность:

- Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.

- Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.

Игры с лопатками.

- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.

С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).

А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).

Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Итог:

- Ребята, назовите какое сейчас время года?

- Вам понравилось играть с Морозом?

- А что больше всего понравилось?

- Вы не замерзли?

Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле и превращается в воду, сверкает на солнце); учить детей выпо...

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

Конспект «Прогулка зимой» вторая младшая группа

Задачи:Познакомить детей с временем года. Дать детям понятие о снеге, познакомить со свойствами снега (пушистый, лёгкий, холодный, белый…).Развивать связную речь, умение называть собственные де...

Конспект прогулки во втрой младшей группе по теме "Весна"

Наблюдение за изменениями в природе, подвижная игра "Птички, в гнездышко!", индивидуальная работа с мячом, труд: уборка участка......

Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт»

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры являет...