Конспект прогулки во втрой младшей группе по теме "Весна"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Чёрная Тамара Павловна

Наблюдение за изменениями в природе, подвижная игра "Птички, в гнездышко!", индивидуальная работа с мячом, труд: уборка участка...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во 2 младшей группе

по теме «Весна»

воспитатель второй младшей группы «Гномики» Черная Т.П.

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

3. Воспитывать способность внимательно слушать и выполнять правила игры.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о природных явлениях, птицах.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память.

2. Активизировать словарный запас детей.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за изменениями в природе.

Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?

Дети: солнечная, ясная.   

Воспитатель: А что значит ясная? (На небе солнышко)

А когда солнца нет, какая погода?(Пасмурная.)

Воспитатель: А Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще? Почему?

(Потому что весна… )

Воспитатель загадывает загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

 (Весна.)

.Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а мы знаем стишок про весну. Давайте расскажем?...

(Читаем стих «Травка зеленеет».)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

А вы знаете, сколько месяцев у весны?

(Да. Три.)

Воспитатель:  А как они называются?

( Март, апрель, май.)

Воспитатель:  Правильно! А какой месяц наступил? (март)

Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?

( солнечная, ясная. ) 

Воспитатель: А что значит ясная? (На небе солнышко)

А когда солнца нет, какая погода?

(Пасмурная. )

Воспитатель: А Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще? Почему?

(Потому что весна… )

Воспитатель: Правильно! Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети называют приметы весны… (Солнце чаще и ярче светит, греет; снег тает; бегут ручейки; на деревьях набухают почки…)

Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?

( Возвращаются с юга домой. )

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на зиму на юг?

( Перелетные. )

Воспитатель: Назовите перелетных птиц, которых знаете… (дети перечисляют птиц)

Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!

2.Трудовая деятельность:

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведерки

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Руководство:

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что пришла весна. А весной все наводят порядок в квартирах и на улицах. а что надо сделать, чтобы участок наш был чистым?

Дети: Убрать весь мусор.

Воспитатель: - Вот дети я нашла брошенный фантик от конфеты, а мы все знаем что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же в мусорку.

- Нужно беречь нашу окружающую природу.

 Давайте соберем палочки, фантики. камушки?

- Ой. какие молодцы. Кто хочет мне помочь? (вместе наводим порядок на участке)

- Дети, посмотрите какой наш участок стал чистый.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо что помогли мне убраться, молодцы!

3.Подвижная игра

 «Птички, в гнёздышко!»

Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы птички. Птички летают, прыгают, ловят мошек. Но когда птички слышат сигнал «Домой!», все птички должны быстро вернуться в свои домики-гнёздышки. Гнёздышки будут нарисованы на песке (кружки)

Молодцы, птички! Все нашли свои домики, никто не потерялся.

4. Индивидуальная работа.

 «Игра с мячом»

Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.

Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Методические приемы: поощрение.

Оборудование: лопатки, формочки и др. игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...