Главные вкладки

    Конспект прогулки во втрой младшей группе по теме "Весна"
    план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

    Чёрная Тамара Павловна

    Наблюдение за изменениями в природе, подвижная игра "Птички, в гнездышко!", индивидуальная работа с мячом, труд: уборка участка...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulka.doc 64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки во 2 младшей группе

    по теме «Весна»

    воспитатель второй младшей группы «Гномики» Черная Т.П.

    Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

    Задачи:

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к природе.

    2. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

    3. Воспитывать способность внимательно слушать и выполнять правила игры.

    Образовательные:

    1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

    2. Обобщить и систематизировать знания детей о природных явлениях, птицах.

    Развивающие:

    1. Развивать внимание, память.

    2. Активизировать словарный запас детей.

    Ход прогулки:

    1. Наблюдение за изменениями в природе.

    Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?

    Дети: солнечная, ясная.   

    Воспитатель: А что значит ясная? (На небе солнышко)

    А когда солнца нет, какая погода?(Пасмурная.)

    Воспитатель: А Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще? Почему?

    (Потому что весна… )

    Воспитатель загадывает загадку:

    Рыхлый снег

    На солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса

    Значит,

    К нам пришла…

     (Весна.)

    .Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а мы знаем стишок про весну. Давайте расскажем?...

    (Читаем стих «Травка зеленеет».)

    Воспитатель: Какие вы молодцы!

    А вы знаете, сколько месяцев у весны?

    (Да. Три.)

    Воспитатель:  А как они называются?

    ( Март, апрель, май.)

    Воспитатель:  Правильно! А какой месяц наступил? (март)

    Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?

    ( солнечная, ясная. ) 

    Воспитатель: А что значит ясная? (На небе солнышко)

    А когда солнца нет, какая погода?

    (Пасмурная. )

    Воспитатель: А Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще? Почему?

    (Потому что весна… )

    Воспитатель: Правильно! Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

    Дети называют приметы весны… (Солнце чаще и ярче светит, греет; снег тает; бегут ручейки; на деревьях набухают почки…)

    Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?

    ( Возвращаются с юга домой. )

    Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на зиму на юг?

    ( Перелетные. )

    Воспитатель: Назовите перелетных птиц, которых знаете… (дети перечисляют птиц)

    Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!

    2.Трудовая деятельность:

    Вид труда: коллективный

    Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

    Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

    Оборудование: Ведерки

    Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

    Руководство:

    Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что пришла весна. А весной все наводят порядок в квартирах и на улицах. а что надо сделать, чтобы участок наш был чистым?

    Дети: Убрать весь мусор.

    Воспитатель: - Вот дети я нашла брошенный фантик от конфеты, а мы все знаем что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет куда нужно бросать мусор?

    - Умницы, конечно же в мусорку.

    - Нужно беречь нашу окружающую природу.

     Давайте соберем палочки, фантики. камушки?

    - Ой. какие молодцы. Кто хочет мне помочь? (вместе наводим порядок на участке)

    - Дети, посмотрите какой наш участок стал чистый.

    - Вам понравилось убираться?

    - Спасибо что помогли мне убраться, молодцы!

    3.Подвижная игра

     «Птички, в гнёздышко!»

    Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы птички. Птички летают, прыгают, ловят мошек. Но когда птички слышат сигнал «Домой!», все птички должны быстро вернуться в свои домики-гнёздышки. Гнёздышки будут нарисованы на песке (кружки)

    Молодцы, птички! Все нашли свои домики, никто не потерялся.

    4. Индивидуальная работа.

     «Игра с мячом»

    Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.

    Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.

    5. Самостоятельная деятельность.

    Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

    Методические приемы: поощрение.

    Оборудование: лопатки, формочки и др. игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

    Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

    Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

    В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

    Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

    Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

    Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

    Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...

    Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

    формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

    Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

    Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...