Главные вкладки

    Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Юрьева Ирина Николаевна

    Цель:

     Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

    Задачи:

    1. Продолжать формировать представления о свойствах и признаках предметов ( длинный, короткий, толстый, тонкий, широкий, узкий); продолжать формировать представление о цвете, форме предметов.

    2. Способствовать развития памяти, внимания, воображения.

    3. Вызвать интерес к наблюдению за живой природой; стремление оказывать посильную помощь взрослому в поддержании чистоты на прогулочном участке.

    Материал и оборудование: лопатки, формочки, ведёрки, обручи, мусорные пакеты 2х цветов, палочки, веточки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

     

    Цель:

     Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

    Задачи:

    1. Продолжать формировать представления о свойствах и признаках предметов ( длинный, короткий, толстый, тонкий, широкий, узкий); продолжать формировать представление о цвете, форме предметов.

    2. Способствовать развития памяти, внимания, воображения.

    3. Вызвать интерес к наблюдению за живой природой; стремление оказывать посильную помощь взрослому в поддержании чистоты на прогулочном участке.

    Материал и оборудование: лопатки, формочки, ведёрки, обручи, мусорные пакеты 2х цветов, палочки, веточки.

     

    Дети выходят на участок.

    - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Они услышали, что вы очень дружные, спортивные ребятки и решили с вами познакомиться. Давайте поздороваемся с гостями. Давайте расскажем гостям, что у нас есть на участке. (Дети называют постройки: горка, веранда, качели, домик, лестница, скамейка, песочница.) Воспитатель уточняет, что дети делают на каждом названном сооружении. Ребятки, а что мы любим делать в песочнице? (Лепить пирожки.) А что нам для этого нужно? (Формочки, лопатки, ведёрки.) А где они у нас лежат? (На веранде.) Кто нам их принесёт, чтобы показать гостям? (Дети уходят на веранду. А их там нет.) Как нет? (Дети приносят конверт с письмом.) Вот чудеса! Куда же делись наши игрушки? Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Дорогие дети, вы давно в нас не играли. Нам стало скучно лежать на веранде, и мы от вас спрятались. Если вы снова захотите с нами поиграть, то ищите нас по этой карте».

    Воспитатель показывает карту детям. Все вместе рассматривают карту. Ребятки, как вы думаете, что здесь нарисовано? (Веранда, домик, горка, качели, песочница.) В каждой постройке игрушки вам приготовили задание, а начнём мы их искать там, где нарисована цифра 1. Посмотрите внимательно глазками и найдите цифру 1. (Вот она на домике.) Давайте я прочитаю задание. «Отгадайте загадку: 

    Его посадили

    Оно и стоит

    Ворона на нём

    Ночью тёмною спит

    И птичка, и белочка селятся.

    Растёт и качается (деревце).

    Есть ли у нас на участке деревья? Посчитайте, сколько их? Что есть у дерева? (Ствол, ветки, корни.) Найдите деревья с толстыми стволами. Теперь с тонкими стволами. Молодцы, справились с заданием, можно переходить к заданию под цифрой 2. Ищите цифру 2. Вот она на веранде. Читаем задание. «Возьмите на веранде обручи и поиграйте в игру «Где чей домик».

    Игра «Где чей домик». 

    - Молодцы, ребятки, вы очень внимательные. А теперь поднимите вверх зелёные обручи… красные обручи… синие обручи. Скажите, на какую геометрическую фигуру похож обруч? (На круг.) А что бывает круглой формы? (Ответы детей.) Переходим к заданию под цифрой 3. Ищите цифру 3. Вот она на качели. Читаю задание: «Для вас, ребята, мы приготовили скакалки, ваша задача выложить из них широкий и узкий ручеёк и перепрыгнуть через него не промочив ноги.

    - Молодцы, хорошо умеете прыгать. С этим заданием вы тоже справились. Теперь пора искать цифру 4. Вот она на нашей горке. Послушайте, какое задание приготовили для вас игрушки: проказник ветер раскидал на участке веточки и прутики, вам надо собрать их в 2 кучки: длинные и короткие веточки. (Трудовая деятельность.)

    - И с этим заданием вы справились. Осталось найти цифру 5. А она у нас спряталась в песочнице.

    Посмотрим, что нам теперь нужно сделать, чтобы найти игрушки. « Вы нашли все цифры, молодцы, а теперь мы хотим послушать стихи про каждую найденную цифру».

    Это - цифра единица,

    Первой быть она стремится.

    Всех прямее и ровней,

    Остальные все - за ней.

    А вот это - цифра два:

    Есть и хвост и голова,

    С длинной шеей лебединой,

    Переходит шея в спину.

    Хвостик пририсуй к спине

    Двойка - чёткая вполне.

    В написании сложна:

    Тренировка здесь нужна!

    Стоит единичка,

    Похожа на спичку.

    Она просто черточка 

    С маленькой челочкой.

    По воде скользит едва,

    Словно лебедь, цифра два.

    Шею выгнула дугой,

    Гонит волны за собой.

    Два крючочка, посмотри,

    Получилась цифра три.

    Но на эти два крючка

    Не насадишь червячка.

    Посмотри на цифру пять.

    Взяв пятёрочку за ручку,

    Можно, как ковшом черпать,

    Воду и песок-сыпучку.

    Кто-то ночью старый стул

    Спинкой вниз перевернул.

    И теперь у нас в квартире

    Стал он цифрою 4!

    Тонкое колечко

    Упало на крылечко.

    Раскололось! Посмотри-

    Получилась цифра три.

    - Ну, что все цифры найдены, задания выполнены, где же наши игрушки? Где они могли спрятаться? С чем любит играть лопатка? (С песком) может быть они спрятались в песке? (Осматривают песок, находят игрушки.) Ребятки, вы испугались, когда не нашли своих игрушек? Давайте больше про них не забывать, не разбрасывать и чаще лепить пирожки. Игры с песком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для второй младшей группы по экологии «Прогулка в лес»

    Расширять знания детей о диких и домашних животных; Воспитывать интерес к занятиям, продолжать заниматься спокойно, не мешая другим детям; Закреплять знания о размере, величине предметов, а так же рас...

    Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

    формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

    Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

    Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

    Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

    Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Прогулка на зимнюю полянку"

    На данном занятии дети расширят и обобщат знания о зиме, как времени года, через разные виды деятельности....

    Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Веселая прогулка»

    Цель: Cоздание у детей мотивации к познавательной деятельности на прогулке...