Главные вкладки

    Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Мимоходова Татьяна Владимировна

    В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индивидуальная  работа и самостоятельная деятельность детей под контролем взрослого

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progulki.docx30.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУДСОВ №3 пгт.Афипского

    МО Северский район

    Конспект прогулки

    Тема: «На прогулке с куклой Катей»

    2013 г.

    Конспект прогулки

    Тема: «На прогулке с куклой Катей»

    Цель:

    Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде).

    Развивающая: Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

    Воспитательная: воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.

    Выносной материал: кукла Катя, ведро для сбора мусора.

    Воспитатель: дети сегодня мы с вами пойдем на прогулку и встретимся с куклой Катей. Она оделась раньше нас и уже ждет нас на улице.

    (Выхожу с детьми на улицу, у крыльца ожидает кукла Катя, одетая в теплые вещи).

    Катя: здравствуйте дети. А я вас уже жду.

    Воспитатель: дети, давайте, поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой)

    Воспитатель: дети посмотрите, на улице стало холодно и чтобы не замерзнуть, наша Катя одела теплые вещи и мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Катя.

    Дети: Катя надела шапку, и куртку, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.

    Воспитатель: видите дети, как Катя наша тепло оделась и не замерзнет.

    Воспитатель: дети давайте пригласим куклу Катю на наш участок.

    Дети: да, пойдем Катя (иду с детьми и обращаю их внимание на изменения в неживой природе)

    Наблюдение за природой.

    Воспитатель: Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается - это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка - все нам по дарила осень».

    Затем педагог обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы - все нам подарила осень.

    Труд.

    Воспитатель: дети, посмотрите, что это такое?

    Дети: ветки от деревьев, мусор.

    Воспитатель: они будут нам мешать, давайте уберем их и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто.

    Труд: дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.

    Цель: развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий направленных на достижение общего результата.

    Воспитатель: дети, мы с вами хорошо потрудились, дружно. На участке стало чище, ведь мы собрали весь мусор. Спасибо вам, умнички!А сейчас мы с вами поиграем, согласны?

    Дети: да

    Воспитатель: мы с вами поиграем в подвижную игру “Мы ногами топ-топ-топ. А кукла Катя посмотрит, как вы играете.

    Цель: обучение детей простым движениям, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

    Игра:

    Мы ногами топ-топ-топ

    дети и воспитатель ходят по кругу,

    А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп

    высоко поднимая ножки,

    Ай да малыши!

    хлопают в ладоши

    Ай да крепыши!

     

    По дорожке мы шагаем

    идут за воспитателем

    И в ладошки ударяем

    хлопают в ладоши

    Топ-топ ножки топ!

    стоя на месте, топают ножками,

    Хлоп-хлоп ручками хлоп!

    хлопают ручками

    Ай да малыши!

    ручки на пояс, кружатся

    Ай да крепыши!

     

    Беседы с детьми о животных.

    Воспитатель: заяц летом носит серую шубку, а зимой белую. Почему? Какого цвета зима? А шубка зайца? Педагог подводит детей к правильному выводу: «Сидит беленький заяц в снегу, его не видно, никто не обидит».

    Воспитатель обращается к детям: «У кого белая шубка, как у зайца? у кого серая, как у братца-кролика? А теперь все дружно попрыгайте, как зайцы и кролики».

    Затем все переключаются на постройку теремка, вспоминают сказку, уточняют, что зверушки зимою в теремке не замерзнут. Из снежного сугроба (или вала) вырубают куб, а в нем - полочки. Воспитатель предлагает детям одного за другим персонажей сказки (приготовленные заранее мягкие игрушки). Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко. Только медведя никуда не посадишь - очень большой, не помещается! Пусть сидит рядом.

    Воспитатель говорит: «Вот какие молодцы! Всем нашли жилье в теремке. Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. У кого из вас курточка такого же цвета? Кто у нас медвежонок? Ну-ка, Саша, покажи, как топает, идет-переваливается медведь. А кто еще покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка? Шуба у нее нарядная, рыжая. Посмотрите, у Алины такая же шапка. Ну-ка, Алина, побегай, как лисичка-сестричка».

    Подвижные игры.

    Игра «Листопад»

    Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие - листопад.

    Материал: осенние листья.

    Ход игры

    Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

    Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

    Листопад! Листопад!

    Листья желтые летят!

    Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

    Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

    Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

    Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)3акружились, закружились, закружились!

    Листопад! Листопад!

    Листья по ветру летят.

    Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

    Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

    По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

    Игра «Раздувайся, мой шар!»

    Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш».

    Ход игры

    Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

    Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медлен но, напевно произносит слова, отступая назад:

    Раздувайся, мой шар!

    Раздувайся, большой...

    Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспита тель продолжает:

    Оставайся такой

    И не лопайся!

    Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И вдруг все вместе: «Ш-ш-ш-ш»! Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! - констатирует воспитатель. - Надуем еще раз!»  и повторяет слова игры.

    На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

    Воспитатель командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

    Индивидуальная работа.(по развитию речи)

    Воспитатель: Ванечка, посмотри, кто к нам пришел в гости?

    Ребенок: Зайчик!

    Воспитатель: Зайку бросила хозяйка

                             Под дождем остался зайка.

                             Со скамейки слезть не смог-

                              Весь до ниточки продрог!

    Воспитатель: Давай зайке расскажем стихотворение!

    Вместе с воспитателем ребенок  рассказывает стихотворение.

    Физические упражнения с прыжками.

    Игра «Музыкальные ребята»

    Цель: учить детей выполнять движения, не мешая, друг другу.

    Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.

    Ход игры

    Воспитатель раскладывает на земле параллельно два шнура: это речка, здесь лягушата будут плавать и читает стихотворение П. Золотова «Лягушата». В это время желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздает эмблемки.

    «Ну, лягушата- музыкальные ребята, - обращается воспитатель к детям. - Покажите, как вы громко, дружно поете!» Дети хором произносят: «Ква! Ква!»

    Ква! Ква! Ква! (Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)

    В речку прыгать нам пора.

    Ква! Ква! Ква! (Все дети «плавают»: «Ква! Ква!»)

    Плавать можно до утра!

    Раз, два, три! (Дети «гребут»: «Ква! Ква!»)

    Лапками греби!

    Ква! Ква!

    На берег пора! (Дети выпрыгивают из речки.)

    Ква! Ква! (Дети подскакивают.)

    Поймайте комара! (Дети «ловят комара».)

    Игра по желанию детей повторяется.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в любимые игрушки.

    Самоанализ

     Прогулка соответствовала программному содержанию возраста ребенка. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

    Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

    В начале прогулки детей встречала кукла Катя, т.к. в I квартал у нас идут по программе игры и обыгрывания их с куклой Катей. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в неживой природе поздней осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую).

       В коллективном труде добилась достижения общей цели (сбор мусора) и чувство радости от собственно выполненной работы. Во время подвижной игры “Мы ногами топ-топ-топ” целью, которой было: обучить детей простым движениям, развивать чувства ритма и умения соотносить свои движения со словами текста. Учила проявлять в игре добрые чувства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

    Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

    Конспект занятия для 1 младшей группы " Путешествие с колобком"

    Это  занятие  для  детей  2-3  лет  по  развитию  сенсорных  способностей....

    Конспект сюжетного физкультурного занятия для 1 младшей группы "Прогулка в лес"

    Цель данного занятия формировать интерес у детей к занятиям физкультурой, упражнять  в правильном выполнении общеукрепляющих упражнений, закреплять умение прыгать на расстояние на двух ногах, раз...

    Конспект занятия для 1 младшей группы " Колечки с чудесами"

    Занятие в 1 младшей группе направленно на развитие памяти детей, на развитие сенсорного воспитания и активацию творческой активности....

    Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»

    Конспект занятиядля 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»...

    Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным миром."«Рассматривание игрушечных машин».

    Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным  миром."«Рассматривание игрушечных машин»....

    Конспект НОД в 1 младшей группе Тема: «Купание куклы Кати»

    1.     воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.2.      учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, фо...