Конспект занятия в группе раннего возраста "Разденем куклу Катю после прогулки"(зима)
план-конспект занятия на тему

Попова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия «РАЗДЕВАЕМ КУКЛУ КАТЮ С ПРОГУЛКИ». Возрастная категория: вторая группа раннего возраста 1,5 – 2 года.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

  • уточнить представления об одежде, о назначении вещей,
  • способствовать запоминанию последовательности раздевания,
  • активизировать словарь детей, развивать внимание,
  • развитие мелкой моторики рук,
  • умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты: принимают участие в игровой ситуации «Раздевания куклы Кати с прогулки», отвечают на вопросы, выполняют простейшие поручения взрослого, проявляют активность.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, д/и «Оденем куклу»

Материалы и оборудование: кукла, предметы одежды, шкафчик, маски на голову для подвижной игры.

Словарная работа: раздеть, варежки, шарф, шапка, куртка, сапожки, кофта, штаны, колготки, шорты, носки, сандалии.

Содержание игры:

1.Организационный момент.

- Ребята, к нам пришли гости и они хотят посмотреть как мы с вами играем. Поздоровайтесь с ними. (Сказали «Здравствуйте») Присаживайтесь ребята на стульчики, сейчас будем с вами играть ( стук в дверь)

-Ой, кто - то к нам идёт! Давайте посмотрим. (за дверью кукла, вношу её).

2. Основной этап: Раздевание куклы.

Воспитатель знакомит куклу с детьми

- Это кукла Катя.

-Здравствуйте дети! (можно поздороваться с каждым ребёнком).

- Ребята наша Катя пришла с прогулки. Ей очень хочется с вами поиграть. А разве в верхней одежде мы играем в группе? (Нет).

- Конечно, нет. Что надо Кате сделать? (раздеться).

-Да, надо раздеться. Поможем кукле Кате? Надо подсказать Кате в каком порядке надо раздеваться.

-Сначала мы снимем варежки. Соня помоги снять Кате варежки.

- Что мы снимем дальше? (ответы детей) Шарф и шапочку. Куда мы положим шарф и шапочку? (в шкафчик на полочку) 

- Что мы снимем Кате дальше? (курточку).

-Иди, Максим, сними с Кати курточку. Что ты снимаешь с Кати? Молодец, повесь курточку в шкаф. (если ребёнок затрудняется, помогаю с ответом).

- Молодец. Что будем снимать Кате дальше? (сапожки)

Снимем с ножки

Новые сапожки.

Куда мы поставим сапожки (на нижнюю полочку в шкафу)

- Иди, Маша, помоги снять с Кати сапожки.

Надо вещи убирать

Не придется их искать.

Поставь их в шкафчик.

- Хорошо, что дальше снимем с Катеньки?

Правильно штанишки. Куда, нужно их положить? (На полочку, в шкаф)

Ребятки, Катя спрашивает, можно ей идти играть? ( Нет?)

 А, что еще надо снять  (кофточку, положим в шкафчик на полочку)

Ребята у нас в группе тепло.

Что осталось снять с Катеньки? (колготки)

- Ребята, давайте вспомним, что мы помогли Кате снять? (варежки, шарф, шапку, пальто, ботинки, кофту, штанишки, рейтузы).

- Для того, что бы Катя поиграла с нами, мы оденем ей шортики, носики и  обуем ей групповые сандалии.

- Катя говорит «спасибо» и приглашает с ней поиграть в её любимую игру. Вставайте, выполняйте движения вместе с Катей.

3. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит кот» (педагог с куклой. Дети проговаривают слова)

Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мышки вылезают из норок

Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…

На последних словах «кошка» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на диванчик (заберутся в норки). 

4. Рефлексия:

- Катя наигралась, ей очень понравилось у нас, и она принесла вам подарок – новую игрушку. Давайте сначала попрощаемся с нашими гостями, а потом поиграем с Катей в эту игру.

Дети самостоятельно играют в уголках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Способствовать формированию представлений об зимней одежде и последовательности одевания на прогулку....

Занятие по адаптации детей к детскому саду во 2 группе раннего возраста "Кукла Катя пришла в детский сад".

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей, развитие навыков взаимодействия друг с другом, внимания, восприятия речи взрослого, интереса к происходящему. Формирование положительного отношени...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Как звери готовятся к зиме»

Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой...