Конспект занятия в группе раннего возраста «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру

Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание:

1.Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой

Учить детей отгадывать животное по описанию.
Учить различать форму предметов.

Формировать умение у детей раскатывать «хвост лисы» круговым раскатыванием.

2.Развивать  мелкую и общую моторику.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

  1. Воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

Материал:

Куклы: медведь, лиса, заяц, еж, белка.
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, осенние листья
Емкость с крупой, орехи, фольга, бутылка-дупло.
Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.
Картинки с изображением цветных животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, веселый лесной зверек Белка приглашает нас с вами в лес, где мы встретимся  с его жителями. Прежде чем туда отправиться, белочка предлагает поиграть в игру   «Все захлопали в ладоши»:

 

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Воспитатель (от имени Белки)

-Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…

Воспитатель: Давайте поможем белочке: найдем орешки и заготовим их на зиму.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

Воспитатель (от имени Ежа)

-Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа и укладывают Ежа спать в осенние листья.

Воспитатель (от имени Зайца)

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Физкульт -минутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,     Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок.

Воспитатель (от имени Лисы)

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Лепка «Лисий хвост»

Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.

Воспитатель (от имени Зайца).

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт. 

Итак, ребятки, как же звери готовятся к зиме? Белка делает запасы, заяц меняет шубку, а медведь….Что делает медведь? ( Ложиться на всю зиму спать). А теперь давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? А чтобы помочь вам, я загадаю загадки.

Загадки:

В дупле живет да орешки грызет? ( Белка)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками? (Ежик)

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

«Зимний лес»

Мы ходили в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Интеграция: познание, логика,речь, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность....

Конспект ООД в группе раннего возраста на тему «Белая, пушистая зима»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему «Белая, пушистая зима» (нетрадиционное рисование)....

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....