Конспект открытой прогулки в младшей группе "Прогулка с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Булынкина Марина Алексеевна

Дать детям элементарные представления о одуванчиках. Учить узнавать знакомых птиц. Закреплять знания о свойствах песка. Расширять словарный запас. Повышать эмоциональный тонус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_progulki_v_mladshey_gruppe.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой прогулки в младшей группе

«На прогулку с колобком»

Программное содержание

Задачи:

 I. Образовательные

  1. Дать детям элементарные представления о цветущих одуванчиках, о

строении цветка, его особенностях.

  1. Учить детей узнавать знакомых им птиц (грача, синицу, воробья, кукушку), активно включаться в процесс звукоподражания
  2. Закрепить знания детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, а если полить водой - становится влажным, и тогда из него с помощью формочек можно делать куличи)
  3. Расширять словарь детей: прилагательными (желтые, зеленые, сухой, влажный, вкусный), существительными (нектар, дворник, шапочка, как «солнышко»), глаголами (растут, летают, прыгают, садятся, собрать).

II. Развивающие

  1. В подвижных играх повышать эмоциональный тонус, удовлетворять потребность в разнообразных активных движениях, развивать ориентировку в окружающем пространстве и умении слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры
  2. Упражнять в ходьбе пристанным шагом вперед и ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие
  3. Развивать умение выполнять посильные трудовые действия (уборка сухих веток и мусора)

III. Воспитательные

  1. Воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.
  2. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом
  3. Формировать положительное отношение, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации с изображением птиц, цветов, чтение стихотворений «Одуванчик», «Кукушка», «Грач», «Синица», «Воробей» В.И. Мирясова. Наблюдение на прогулке, игры с песком, подвижная игра «Поезд».

Оборудование

Игрушка Колобка, медведя, круги для ходьбы, скамейка, картинки с изображением птиц, ведерки для мусора, тазики для песка и воды, формочки, совочки, игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята к нам в гости пришел наш любимый герой сказки.

Попробуйте, отгадайте кто это?

В сказочке герой живет,

Он не ежик и не кот

Он от бабушки с окошка

прыгнул прямо на дорожку,

покатился, побежал на язык лисепопал!

Кто это? (колобок).

Колобок: Здравствуйте ребята!

Вижу сказочку читали, и меня вы все узнали Я очень рад, заглянуть к вам в детский сад. А не хотите ли вы, отправиться со мной в весенний лес?

Колобок: А на чем мы с вами поедем? (на автобусе, поезде)

Колобок: Я предлагаю отправиться на поезде. Занимайте места, дорога дальняя. А чтобы было веселей мы возьмем с собой друзей.

Пение песни «Поезд»

«Вот поезд наш едет колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. В лес на полянку нас поезд везет «Так-так-так, так-так- так», все колесики стучат. Паровоз идет потише - значит остановка ближе. Ду-ду-ду!»

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите дети, каккрасива лесная поляна.

Колобок: А вы не знаете, что за красивые цветы цветут?

Воспитатель: я прочитаю стихотворение, а  вы попробуйте, отгадайте:«Желтая головушка, зелененькая ножка. Я цветочек-солнышко подержу в ладошке. Жаль, недолго солнышко будет золотым, побелеет солнышко и расстанусь с ним».

Воспитатель: Кто догадался, что за цветок? (Одуванчик)

Молодцы! Правильно, это одуванчик. Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с травкой показались желтые одуванчики, посмотрите какие они красивые .А что есть у цветка? (Стебель)

Воспитатель: Правильно! Покажи Оля стебель.

Воспитатель: Какого он цвета? (зеленого)

Воспитатель: А как ты думаешь Данила, что это у цветка? (листья)

Воспитатель: Правильно! Какого цвета листья? (зеленого)

Воспитатель: А что бывает еще зеленым? (травка, листья)

Воспитатель: Какого цвета шапочка у цветка? (желтого)  На что она похожа? (солнышко)

Воспитатель: Потрогайте шапочку цветка. Какая она? (нежная)

Воспитатель: А где растет одуванчик? (в лесу)

Воспитатель: Колобок, ты теперь знаешь, какие цветы появляются весной первыми?

Колобок: Да, спасибо вам ребятки

Воспитатель: А как вы думаете, кто любит прилетать на одуванчики? (пчелы. бабочки)

Воспитатель: Правильно, пчелы и бабочки любят прилетать на одуванчики и собирать вкусный нектар.

Подвижная игра «Пчелы и медведь»

Представьте, что вы пчелы. Вы, летаете по поляне ,размахивая крыльями, жужжите. Но если появится медведь, нужно убегать в свой домик-улей. И сказать: Этот улей-домик наш, уходи медведь от нас! (2р.)(Дети бегают, машут«крыльями» (руками) и«жужжат».Появляется медведь. Дети  убегают.)

Колобок: Ребята, нам пора ехать дальше. Вот поезд наш едет колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. В лес на полянку нас поезд везет «Так-так-так, так-так- так», все колесики стучат. Паровоз идет по тише - значит остановка ближе. Ду-ду-ду!»

Колобок: Дальше нужно в лес идти.

Вот болото, как пройти? Мы по кочкам пройдем, дальше мостик перейдем. В гости Заинька нас ждет, он в лесу в норе живет.

Колобок: Молодцы! А вот и  зайкина  нора.

Дети идут друг за другом .Дети переходят с кочки на кочку и идут по скамейке. Дети здороваются.

Заяц: Здравствуйте ребята! Хорошо у меня в лесу: цветочки цветут, птички поют. Но вот беда, я не знаю, как их зовут.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да

Дидактическая игра «Кто как кричит? »

Воспитатель: показывает картинку с изображением грача. Что эта за птица? (грач).А как кричит грач? (крах- крах)  Молодцы!

А это что за птица? (воробей) Молодцы!

А как поет воробей?(Чик- чирик)

Воспитатель: А вот эта, что за птица? (синичка)

Кто знает, как поет синичка?(синь- синь)

А эту птичку попробуйте узнать? (кукушка)

А как поет кукушка? (ку-ку).

Заяц: Спасибо вам ребятки! Молодцы!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Заяц: Мне бы хотелось угостить вас куличами, но я не успел их испечь.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зайчику? (испечь куличи)

Воспитатель: А давайте испечем куличики из песка. Посмотрите: берем песок (сыплет). Какой он? (сухой)

Что делаем? Насыпаем в формочки, но куличик у нас не получился. Почему? Как вы думаете?(песок сухой)

Что нужно делать? (полить)

Воспитатель: Правильно, я наливаю немного воды и мешаю совочком.

Каким стал песок? (влажным)

Из влажного песка можно напечь зайке куличи? (да)

Заяц: Спасибо вам за помощь, угощайтесь!

Воспитатель: Мы обязательно попробуем.

Воспитатель: А вы не хотите стать маленькими зайчиками?

Давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайцы скачут скок, скок, скок на зеленый на лужок, травку щиплют, кушают осторожно слушают, не идет ли волк? Лес шумит, гул идет, убегайте, волк. (Дети прыгают на двух ногах, а потом убегают)

Колобок: Ребятки посмотрите, сколько в лесу мусора.

Воспитатель: Да, Колобок, ты верно заметил. На полянку приезжали другие ребятки, они намусорили. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стало чисто?( убрать мусор)

Воспитатель: Хорошо, давайте соберем мусор в ведерки, тем самым мы поможем нашему дворнику.

Колобок: Молодцы! Если вы пошли гулять, все должны вы это знать: что живут вокруг друзья, обижать друзей нельзя. Например, цветут цветы - не топчи, не рви их ты, не ломай, дружок кусты . В лесу мусор не бросай, а с собою забирай!

А мне пора домой к бабушке и дедушке.

До свиданья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»  Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Цель:Формировать  представления  детей  о  лесе, его  обитателях.Задачи:1.  Активизировать речь детей;2.  Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Красной Площади»

Цель: развивать творческий потенциал через использование нетрадиционных методов рисования.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о столице нашей родины - Москве, используя различные виды де...

конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с использованием ИКТ

Жарчание ручьев, пение птиц, шелест листьев. Все это можно было услышать в пределах нашей группы....

Конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с помощью интерактивной доски

Конспект занятияЦель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи.Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,- повышать речевую активность,- развивать ...