Главные вкладки

    Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Корниенко Жанна Анатольевна

    Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе

    Тема: « Зима. Зимние заботы».

    Провела учитель-логопед Корниенко Ж.А.

    ТЕМА: «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ГОСТЬЯ»

    ЦЕЛИ:

    1. Совершенствовать навык ведения диалога путем ответов на различные вопросы, поставленные

    педагогом.

    2. Обогащение словаря путем введения новых слов.

    3. Совершенствование грамматического строя речи через дидактические игры: «Какая? Какой?», «Кого ты видишь?» «Чем угостишь?»

    4. Работа над темпом и ритмом речи, координацией речи с движением. Стихотворение «Снегири».

    5. Развитие пальчиковой моторики. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

    6. Обучение пересказу простого текста, используя приемы:

    - незаконченных предложений;

    - отбора предложений, входящих в рассказ;

    - определения последовательности действий;

    - пересказ по опорным картинкам;

    - пересказ по цепочке.

    7. Воспитывать интерес, наблюдательность, заботливое отношение к природе.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Сюжетная картинка «Зима», д/и «Кормушка», текст рассказа «Гостья», предметные картинки к рассказу.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    - Какого цвета больше всего на картинке? Почему?

    - Вам нравиться, когда зимой выпадает много снега?

    - Хорошо, когда зима снежная? Почему?

    - Для кого это может быть плохо? (Для птиц и зверей.)

    - Почему птицам зимой голодно?

    - Как люди помогают птицам выжить зимой? (Строят им кормушки.)

    - Из чего можно сделать кормушку?

    Д/и «Какой? Какая?» (грамматический строй речи - словообразование)

    Кормушка из дерева Кормушка из пластмассы Кормушка из бумаги Кормушка из картона

    - деревянная

    - пластмассовая

    - бумажная

    - картонная

    - Вот и я сделала кормушку для птиц. Кто из птиц прилетел подкормиться? Кого вы видите у кормушки?

    Д/и «Кого я вижу?» (грамматический строй речи - образование В.п. имени существительного)

    - Я вижу дятла, сороку, синицу.

    - Эти птицы зимуют с нами.

    Как можно назвать всех этих птиц, одним словом?

    Активизация словаря |

    - Какие слова ещё можно образовать от слова «ЗИМА»?

    Что?

    - зимушка, зимовье, зимка, зимник, зимовка, зимовщик.

    Какая? Какой? Какие?

    - зимняя, зимние, зимующие, по-зимнему, предзимний, зимостойкий.

    - зимовать, (- за-, от-, до-, вы-, пере-, по-, про-).

    П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    - Кто-то к нам скребется?

    Отгадайте загадку и вы узнаете нашего гостя:

    «Пушистый маленький зверек

    Под деревьями прыг да скок,

    Мелькнет меж ветвей –

    Всех проворней и быстрей»

    (Белка)

    - Что можно сказать о белочке? Какая она?

    (Быстрая, шустрая, проворная, пушистая, ловкая, усатая, зубастая) + пушистохвостая + хитооглазая

    - Кто она такая?

    - Где живет? Чем питается?

    - У белочки с собой конверт. В нем рассказ. Чтение текста один раз.

    - Все ли слова в рассказе вам понятны?

     (объяснение слов:

    Сторожка - дом сторожа или лесничего;

    Опушка - около края леса;

    Объедать – принимать пищу)

    III. ЛЕКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ТЕКСТА

    1. Прием завершения слов и предложений.

    ... в (сторожке), ... на (опушке)

    Зимой Витя под ... (весил) кормушку для птиц к (елке).

    ... около (кормушки) ... (белка)

    ... прыг (нула) на (кормушку).

    ... стала (брать) лапками (рябину)... (ягодки).

    Ребята сделали для (белочки) столик.

    На (столик) и т.д.

    2. Специальный лексический разбор текста.

    Подходят ли эти предложения к рассказу:

    - Мальчики жили в лесной сторожке + Она стояла на опушке.

    - Зимой Витя подвесил кормушку к березе.

    - Однажды около кормушки появилась лиса. + Белка стала брать лапками рябину.

    - Ребята сделали для белочки домик.

    - Они клали ей конфеты, мармелад, бутерброды. + Иногда ребята зарывали корм в снег.

    + У белки хорошее чутьё.

    - Белка больше никогда не прибегала.

    3. Какие слова в рассказе следуют раньше, а какие позже?

    ЖИЛИ - ПОДВЕСИЛ

    ПРЫГНУТЬ - ПОЯВИЛАСЬ

    БРАТЬ - ОБЪЕДАТЬ

    КЛАЛИ - СДЕЛАЛИ

    ЗАРЫВАЛИ - РАЗГРЕБАЛА

    4. Прямые вопросы по тексту + опорные картинки.

    5. Сейчас мы нарисуем для себя подсказки к тексту (обведите белочку и предметы из рассказа)

    Раскрасить цветными карандашами

    - Эти картинки помогут вам вспомнить содержание рассказа. И дома вы попробуете рассказать о белочке и её приключениях.

    - На следующем занятии мы вернемся к этому рассказу и попробуем его пересказать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Знатоки зимующих птиц"

    Конспект открытого занятия....

    Конспект НОД "Зимующие птицы"

    Данный материал содержит стихи, малоподвижные, речевые игры и упражнения, разнообразные виды работы с детьми по теме "Зимующие птицы". Конспект подробный.           ...

    Конспект занятия "Зимующие птицы"

    На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края....

    Конспект занятия "Зимующие птицы"

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия «Зимующие птицы»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

    Конспект НОД "Зимующие птицы"

    Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей,  формирование  отзывчивости, любови к природе, птицам, желание помогать им.  Задачи:  1.Расширить, закрепит...