Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию детей старшего возраста.
Тема: «Зимующие птицы»
Провела воспитатель: Столярова Е. А.
Москва
Цель: обобщение, осмысление воспринятого ранее материала, формирование первичных обобщений, систематизация знаний.
Образовательная задача: уточнить представление детей о зимующих птицах их внешнем виде, питании, особенности жизни в зимних условиях.
Коррекционная задача: развивать связную речь, обогащать словарь: (зимующие птицы, лесной доктор, кузница, кормушка, семечки, арбузные, тыквенные, веточки рябины, чернокрылый, красногрудый, серый армячишко, урчит, воркует).
- Учить понимать образный смысл загадок;
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- Конткретизирывать в ответах детей полные предложения.
Воспитательная задача: воспитывать чувство любви к родной природе;
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- Воспитывать любознательность, умение наблюдать за окружающим миром.
Развивающая задача: развивать интерес к жизни птиц.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память у детей;
- Учить выбирать и запоминать из потока информации - нужное.
Предшествующая работа:
- Наблюдение за птицами во время прогулок;
- Рассказ воспитателя чем питается каждая птица. Какой корм лучше едят птицы на нашей кормушке;
- Чтение художественной литературы: "Кто барабанит в лесу" А.Х.Тамбиев., "Звуки леса". А.Х.Тамбиев;
- Прослушивание аудио кассет: "Звуки птиц", "Наедине с природой";
- Загадывание загадок;
- Заучивание стихотворения "Кормушка";
- Рассматривание дидактического материала, иллюстраций птиц;
- Беседы;
- Дидактические игры: "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по описанию";
- Подвижная игра: "Птички на ветках";
- Лепка: "Птички на ветках";
- Рисование: "Снегирь на ветке рябины";
Продуктивная деятельность : демонстрационный материал, модель зимнего уголка.
Оборудование на занятиях:
- Елка и зимнее дерево с птицами;
- Звуковая фонограмма;
- Ткань со следами животных и птиц;
- Мольберт;
- Кормушка, плошки с разным кормом;
- Иллюстрации зимующих птиц.
Ход занятия.
Организационный момент: "Релаксация глаза в глаза". Описание воспитателем и детьми цвета глаз.
Цель: установка на слушанье, умение контактировать взглядом с говорящими.
Мотивизация - Путешествие в зимний лес.
Воспитатель - ребята, какое время года сейчас наступило? (Зима).
Зима спешит, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез
Чтоб им не простудиться
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех
На ель надела шубу
Теплом укрыла всех!
Воспитатель - а как вы думаете, что происходит в зимнем лесу?
Воспитатель - давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как ведут себя лесные обитатели.
Включаем музыку.
Воспитатель - тихо в зимнем лесу, чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега.
Воспитатель - идем ребята, сугробов намело, давайте перешагнем, а тут какая узенькая тропинка, давайте пройдем по ней (имитация).
Воспитатель - вот следы зайчика. Цепочка следов. Видно зайчик убегал от лисицы и путал свои следы. Давайте попрыгаем по следам зайчика, попрыгаем вместе со мной.
Воспитатель - ребята, смотрите, а здесь кто-то пировал. Следы птиц. Чьи следы? Птичьи. А может, кто-то узнает, какие птицы сюда прилетели? Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это... (Снегири).
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь).
Непоседа невеличка.
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее... (Синичка)
Уличный мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает,
По полям кочует,
Коноплю ворует. (Воробей).
Гладенький аккуратненький,
Урчит, воркует, дружка целует. (Голубь).
После каждой загадки показывает иллюстрацию и сажает ее на дерево.
Звучит стук дятла.
Воспитатель - чей голос мы услышали? (Дятла).
Воспитатель проводит беседу о дятле.
Воспитатель - вот оказывается, как много птиц можно увидеть в зимнем лесу.
Воспитатель - а сейчас давайте вернемся из нашего зимнего леса в нашу теплую группу и побеседуем.
Воспитатель - ребята, каких мы птиц видели в лесу? (Снегири, синицы, воробьи, дятлы). Воспитатель - а что про них можно сказать, какие они? (Перелетные или зимующие). Воспитатель - каких зимующих птиц вы знаете?
- Какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие живут рядом с человеком в городах, деревнях, селах.
- Дети называют птиц, воспитатель ставит картинки на мольберт.
Воспитатель - а каких вы знаете птиц, которые прилетают к нам зимой из леса?
Воспитатель - подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку? (Правильно, птицы летят зимой в города и поселки чтобы прокормиться).
Верно, голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если сыта птичка, то и тепло ей под пухом и перьями.
Воспитатель - что нужно делать, чтобы помочь птицам перезимовать? (Нужно подкармливать).
Воспитатель - как мы подкармливаем птиц у себя на участке? (В кормушке).
Дети рассказывают стихотворение: "Кормушка".
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед
Будет Вам зимой обед.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник снегири,
Ярче утренней зари,
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Воспитатель - давайте поиграем с вами в игру.
Воспитатель -
в зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей?
Воспитатель - что это? (Кормушка).
Поиграем в игру: "Птички на кормушке".
Воспитатель - вспомним, какие птицы будут прилетать к нашей кормушке, и чем мы будем их кормить.
Воспитатель - ставит кормушку и плошки с кормом.
В понедельник положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Воспитатель - прилетели небольшие серенькие птички и склевали крошки хлеба, сало, рябину не тронули.
Кто это? - ребенок должен показать картинку воробья и поставить ее на кормушку. Воспитатель - во вторник прилетели птички с желтыми грудками. Склевали сало, семечки, рябину не тронули.
Кто это? (Синички). Ребенок выставляет на кормушку иллюстрацию синички.
Воспитатель - в среду прилетели пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они склевали все ягоды рябины.
Кто это? (Снегири). Вызванный ребенок выбирает картинку снегиря и ставит на кормушку.
Воспитатель - в четверг обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто (бывают белые, серые, черные, с синим отливом). Птички съели крошки хлеба и семечки.
Кто обедал в кормушке в четверг? (Голуби). Вызванный ребенок находит картинку, на которой нарисован голубь и ставит на кормушку.
Воспитатель - в пятницу прилетело много птиц. Отгадайте кто это?
Дети говорят и перечисляют птиц сидящих на кормушке.
Воспитатель - (повторение изученного материала).
- О каких птицах мы говорили?
- Какое полезное дело для леса делают синицы?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Как называется место, где дятлы расклевывают шишки? (Кузница).
- С кем можно перепутать дятла? (С белкой).
- Почему?
- Почему дятлов и синиц надо охранять?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- Какой корм нужно класть в кормушку?
В конце занятия воспитательница раздает картинки с изображением птиц. Предлагает вечером в конце дня раскрасить этих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...