Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологическому воспитанию детей старшего возраста.

Тема: «Зимующие птицы»

Провела воспитатель: Столярова Е. А.

Москва

Цель: обобщение, осмысление воспринятого ранее материала, формирование первичных обобщений, систематизация знаний.

Образовательная задача: уточнить представление детей о зимующих птицах их внешнем виде, питании, особенности жизни в зимних условиях.

Коррекционная задача: развивать связную речь, обогащать словарь: (зимующие птицы, лесной доктор, кузница, кормушка, семечки, арбузные, тыквенные, веточки рябины, чернокрылый, красногрудый, серый армячишко, урчит, воркует).

-        Учить понимать образный смысл загадок;

-        Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

-        Конткретизирывать в ответах детей полные предложения.

Воспитательная задача: воспитывать чувство любви к родной природе;

-        Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

-        Воспитывать любознательность, умение наблюдать за окружающим миром.

Развивающая задача: развивать интерес к жизни птиц.

-        Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память у детей;

-        Учить выбирать и запоминать из потока информации - нужное.

Предшествующая работа:

-        Наблюдение за птицами во время прогулок;

-        Рассказ воспитателя чем питается каждая птица. Какой корм лучше едят птицы на нашей кормушке;

-        Чтение художественной литературы: "Кто барабанит в лесу" А.Х.Тамбиев., "Звуки леса". А.Х.Тамбиев;

-        Прослушивание аудио кассет: "Звуки птиц", "Наедине с природой";

-        Загадывание загадок;

-        Заучивание стихотворения "Кормушка";

-        Рассматривание дидактического материала, иллюстраций птиц;

-        Беседы;

-        Дидактические игры: "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по описанию";

-        Подвижная игра: "Птички на ветках";

-        Лепка: "Птички на ветках";

-        Рисование: "Снегирь на ветке рябины";

Продуктивная деятельность : демонстрационный материал, модель зимнего уголка.

Оборудование на занятиях:

-        Елка и зимнее дерево с птицами;

-        Звуковая фонограмма;

-        Ткань со следами животных и птиц;

-        Мольберт;

-        Кормушка, плошки с разным кормом;

-        Иллюстрации зимующих птиц.

Ход занятия.

Организационный момент: "Релаксация глаза в глаза". Описание воспитателем и детьми цвета глаз.

Цель: установка на слушанье, умение контактировать взглядом с говорящими.

Мотивизация - Путешествие в зимний лес.

Воспитатель - ребята, какое время года сейчас наступило? (Зима).

Зима спешит, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез

Чтоб им не простудиться

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех

На ель надела шубу

Теплом укрыла всех!

Воспитатель - а как вы думаете, что происходит в зимнем лесу?

Воспитатель - давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как ведут себя лесные обитатели.

Включаем музыку.

Воспитатель - тихо в зимнем лесу, чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега.

Воспитатель - идем ребята, сугробов намело, давайте перешагнем, а тут какая узенькая тропинка, давайте пройдем по ней (имитация).

Воспитатель - вот следы зайчика. Цепочка следов. Видно зайчик убегал от лисицы и путал свои следы. Давайте попрыгаем по следам зайчика, попрыгаем вместе со мной.

Воспитатель - ребята, смотрите, а здесь кто-то пировал. Следы птиц. Чьи следы? Птичьи. А может, кто-то узнает, какие птицы сюда прилетели? Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это... (Снегири).

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее... (Синичка)

Уличный мальчишка,

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует. (Воробей).

Гладенький аккуратненький,

Урчит, воркует, дружка целует. (Голубь).

После каждой загадки показывает иллюстрацию и сажает ее на дерево.

Звучит стук дятла.

Воспитатель - чей голос мы услышали? (Дятла).

Воспитатель проводит беседу о дятле.

Воспитатель - вот оказывается, как много птиц можно увидеть в зимнем лесу.

Воспитатель - а сейчас давайте вернемся из нашего зимнего леса в нашу теплую группу и побеседуем.

Воспитатель - ребята, каких мы птиц видели в лесу? (Снегири, синицы, воробьи, дятлы). Воспитатель - а что про них можно сказать, какие они? (Перелетные или зимующие). Воспитатель - каких зимующих птиц вы знаете?

-        Какие птицы живут зимой в лесу?

-        Какие живут рядом с человеком в городах, деревнях, селах.

-        Дети называют птиц, воспитатель ставит картинки на мольберт.

Воспитатель - а каких вы знаете птиц, которые прилетают к нам зимой из леса?

Воспитатель - подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку? (Правильно, птицы летят зимой в города и поселки чтобы прокормиться).

Верно, голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если сыта птичка, то и тепло ей под пухом и перьями.

Воспитатель - что нужно делать, чтобы помочь птицам перезимовать? (Нужно подкармливать).

Воспитатель - как мы подкармливаем птиц у себя на участке? (В кормушке).

Дети рассказывают стихотворение: "Кормушка".

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед

Будет Вам зимой обед.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник снегири,

Ярче утренней зари,

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Воспитатель - давайте поиграем с вами в игру.

Воспитатель -

в зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей?

Воспитатель - что это? (Кормушка).

Поиграем в игру: "Птички на кормушке".

Воспитатель - вспомним, какие птицы будут прилетать к нашей кормушке, и чем мы будем их кормить.

Воспитатель - ставит кормушку и плошки с кормом.

В понедельник положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Воспитатель - прилетели небольшие серенькие птички и склевали крошки хлеба, сало, рябину не тронули.

Кто это? - ребенок должен показать картинку воробья и поставить ее на кормушку. Воспитатель - во вторник прилетели птички с желтыми грудками. Склевали сало, семечки, рябину не тронули.

Кто это? (Синички). Ребенок выставляет на кормушку иллюстрацию синички.

Воспитатель - в среду прилетели пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они склевали все ягоды рябины.

Кто это? (Снегири). Вызванный ребенок выбирает картинку снегиря и ставит на кормушку.

Воспитатель - в четверг обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто (бывают белые, серые, черные, с синим отливом). Птички съели крошки хлеба и семечки.

Кто обедал в кормушке в четверг? (Голуби). Вызванный ребенок находит картинку, на которой нарисован голубь и ставит на кормушку.

Воспитатель - в пятницу прилетело много птиц. Отгадайте кто это?

Дети говорят и перечисляют птиц сидящих на кормушке.

Воспитатель - (повторение изученного материала).

-        О каких птицах мы говорили?

-        Какое полезное дело для леса делают синицы?

-        Какую птицу называют лесным доктором?

-        Как называется место, где дятлы расклевывают шишки? (Кузница).

-        С кем можно перепутать дятла? (С белкой).

-        Почему?

-        Почему дятлов и синиц надо охранять?

-        Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

-        Какой корм нужно класть в кормушку?

В конце занятия воспитательница раздает картинки с изображением птиц. Предлагает вечером в конце дня раскрасить этих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...