Конспект занятия "Птица счастья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptica_schastya1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ д/с №23 Центрального района г.Санкт-Петербурга

Конспект итогового занятия по теме «Птицы»

Разработан с учетом ФГТ, решение поставленных задач в рамках интеграции образовательных областей

Старший дошкольный возраст

Разработала: воспитатель высшей категории Колтакова Г.П., воспитатель высшей категории Плагова Н.Е.

2011г

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». 

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закрепит знания детей о птицах, умение работать в малых группах, организовывать работу, работать по алгоритму.

Планируемые результаты: знает название птиц и их особенности, называет зимующих и перелетных птиц; определяет местоположение звуков в слове; умеет договариваться, организовывать работу, работать по схеме.

Материалы и оборудование: фонограмма «Голоса птиц», «Звуки природы» в сопровождении оркестра Э.Марриконе, эмблемы, шаблоны и алгоритмы выполнения, материал для продуктивной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Введение игрового момента:

Стихотворение:

И вот уже пришла весна,

Ее мы чувствуем дыханье.

Проснулись реки ото сна,

И птиц мы слышим щебетанье.

Фонограмма «Голоса птиц»

     

    2. Непосредственная деятельность:    

Воспитатель:

Ребята, проходите, на стульчиках лежат медальки с изображениями птиц, одевайте их и присаживайтесь. Неслучайно вы сегодня получили эти медальки. Мы с вами провели большую работу по изучению птиц. Узнали много необычного, интересного. Теперь пришло время подвести итоги. Скоро первое апреля - это день птиц.

Мы много узнали о птицах интересных фактов, давайте вспомним некоторые из них. Я вам буду задавать вопрос. Вы отвечаете название птицы, определяете первый звук и записываете на планшете букву, обозначающую этот звук. Вопросы:

  1. Какая птица служит символом педагогики, самопожертвования? (Пеликан)
  2. Какая птица является главной героиней книги «Серая шейка»? (Утка)
  3. У каких птиц самцы могут похвастаться красивыми красными грудками? (Снегирь)
  4. Какая птица по легенде повредила свой клюв, пытаясь вытащить гвозди и облегчить страдания Иисуса Христа? (Клест)

Итак, что за слово у нас получилось?

Ответ детей: ПУСК

Воспитатель:

Что означает это слово?

Ответ детей:

Пуск - это начало чего-то, начало движения, действия.

Воспитатель:

А «мои птички» засиделись, давайте поиграем в игру «Поменяйся домиком». Будьте внимательны, посмотрите на свои медальки, ведь я буду называть не ваши имена, а названия птиц на ваших медальках. Кого я назову - меняются местами. Проводится игра.

Молодцы! А теперь встаньте те, у кого на картинке изображены птицы,

которые зимуют рядом с нами.

Вставайте и громко называйте своих птиц.

(Дети называют птиц, изображенных на медальках)

Хорошо, получилась целая стайка зимующих птичек. Пожалуйста, помашите «крылышками» и отправляйтесь к своему столу, где посерединке есть картинка зимующей птички.

Теперь встаньте те, у кого изображены перелетные птицы, которые сейчас как раз возвращаются из теплых стран, назовите себя (дети называют), помашите «крылышками» и отправляйтесь к своему столику. И остались у нас птички, которые не умеют летать, это удивительные птички, назовите их (дети называют) и отправляйтесь к своему столику пешком. Посмотрите, у кого совпала картинка с изображением птицы на столе, тот будет вожаком стаи, он будет организовывать работу за столом. Давайте мы все вместе сделаем большую красивую удивительную птицу. (Воспитатель вешает заготовку на доску) Посмотрите, чего здесь не хватает?

Ответ детей:

Крыльев, хвостика.

Воспитатель:

Сможем ли помочь этой птичке?

Ответ детей: Да

Воспитатель:

Вспомните, как мы будем работать?

Ответ детей:

Аккуратно, правильно держать ножницы, клеить на салфетке, договариваться.

Воспитатель:

Молодцы, теперь посмотрите, на столе у Грача - у перелетных птиц, (а грачи прилетают самые первые уже в 20-х числах марта), лежат заготовки, из которых вы должны собрать крылья для нашей птицы. Посмотрите, там есть подсказка или алгоритм проведения работы. Посмотрите внимательно, а потом я к вам подойду, и вы мне расскажите порядок выполнения работы. На столе у Голубя, который зимовал вместе с нами (лежит алгоритм изготовления перьев для хвоста нашей птицы, ознакомьтесь с ним. А вот на столе у Казуара, очень большой и опасной птицы( лежат буковки, которые вы должны «оживить», то есть обвести по шаблону, оборвать по контуру, украсить составить 2 слова.

J

Пожалуйста, приступайте к работе, а чтобы у вас все получилось, я включу для вас красивую музыку.

Фонограмма: «Звуки природы»

Когда группы детей заканчивают свою работу за столами, «Вожаки стаи» приносят работы к доске и собирают полное изображение птицы: приклеивают крылья и перья хвоста, собирают из букв слова «Птица счастья».

Рефлексия:

Воспитатель: Какая красота!

Вы все молодцы, а теперь присаживайтесь, давайте подумаем, зачем мы все это сделали? Зачем изучать птиц? Играют вожаки. Игра «Зачем?»

  1. Чтобы больше знать
  2. Зачем?
  3. Чтобы быть умным
  4. Зачем?
  5. Чтобы большего в жизни добиться
  6. Зачем?
  7. Чтобы заработать больше денег?
  8. Зачем?
  9. Чтобы купить много всего?
  10. Зачем?
  11. Чтобы быть счастливым?

Большое всем спасибо! Желаем всем счастья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Конспект занятия для детей 4-5 лет "Дерево счастья

Занятие направлено на закрепление знаний детей о деревьях и их происхождении....

Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"

В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....

сценарий к Международному Дню счастья "Кусочек счастья"

В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты....

Конспект "Птица-Счастья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике «Удивительное тесто»Тема: изготовление сувенира «Птица счастья»Подготовительная группа«А»Вос...