Конспект "Птица-Счастья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Карелина Анжелика Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике «Удивительное тесто»

Тема: изготовление сувенира «Птица счастья»

Подготовительная группа«А»

Воспитатель: Карелина А.В.

 

Цель: Изготовить сувенир «Птица счастья» в технике тестопластики, который будет украшать интерьер дома.Познакомить с возможностью использования цветного соленого теста в творчестве детей.

Задачи:

образовательные:

1. Познакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: лепка из соленого теста, с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала.

2. Продолжать учить детей различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.

развивающие:

1. Продолжать развивать у детей внимание, память и мелкую моторику рук.

2. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

2. Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_udivitelnoe_testo.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике «Удивительное тесто»

Тема: изготовление сувенира «Птица счастья»

Подготовительная группа «А»

Воспитатель: Карелина А.В.

Цель: Изготовить сувенир «Птица счастья» в технике тестопластики, который будет украшать интерьер дома. Познакомить с возможностью использования цветного соленого теста в творчестве детей.

Задачи:

образовательные:

1. Познакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: лепка из соленого теста, с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала.

2. Продолжать учить детей различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.

развивающие:

1. Продолжать развивать у детей внимание, память и мелкую моторику рук.

2. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

2. Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.

Материал: готовое панно – образец; карточки на каждого ребенка; соленое тесто разных цветов; стеки для лепки, баночка для воды; скалка; фольга; бусины, пайедки, колпачки от фломастеров (для украшения); фартук на каждого ребенка; памятка для каждого ребенка; мультимедийная презентация Power Point по теме.

Ход занятия.

  1. Мотивация

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в стране «Удивительного теста». А чтобы нам с вами было комфортнее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.

Приветствие «Передай улыбку»

Ход приветствия:

Дети встают в круг, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа, под песенку: Встаньте дети, встаньте в круг (3 раза), ты мой друг, и я твой друг – самый лучший друг! Предают ладошки друг другу, по окончании песни «передают» улыбку соседу справа и соседу слева.

  1. Основная часть

В: Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Удивительного теста». И хочу рассказать вам о истории возникновения лепки из соленого теста. (Показ презентации)

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.

Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. (остановить презентацию на слайде «Лепка в наши дни»)

Раздается стук, входит домовенок Кузя.

К: Здравствуйте, а чем же вы тут занимаетесь? (Ответы детей)

(огорченно) А я не могу отгадать загадку… Помогите мне, пожалуйста…

 Загадка

Горит, словно солнышко,

Уронила пёрышко.

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

«Неужели мне не снится!

Настоящая – («Жар – птица»)

К: Интересно, какая она эта Жар-птица?

В: Раз это птица – значит, она должна выглядеть как птица, т. е. у нее должны быть…

 (дети вспоминают характерные особенности строения птицы).

Но ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от своих подружек. Как вы думаете, чем? (высказывания детей).

Давайте посмотрим иллюстрации, и я вам расскажу кто такая птица Счастья. (рассматривание иллюстрации жар птицы)

Рассказ педагога: «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех-всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

В: Хотите создать Жар-птицу счастья для вашей семьи, для вашего дома? Сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров - художников. Это будет рельефное панно, которое можно будет повесить на стену, украсив интерьер вашего дома.

К:  Можно присоединится к вам? Я тоже хочу помогать вам делать птицу счастья. (Ответы детей)

В: Да, конечно можно! А как вы думаете, что такое счастье?

 (дать детям возможность высказать свое мнение о том, как они понимают счастье).

Физкультминутка «Птица счастья» (продолжение показа презентации)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями встряхнули-

Это ветер сдувает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это жар-птица летит.

Как они сядут, мы тоже покажем-

Крылышки сложим назад.

В: Давайте с вами пройдем в нашу мастерскую, и начнем мастерить жар-птицу. ( Пошаговая инструкция выполнения жар-птицы из соленого теста)

1. Для удобства раскладывания деталей Вашей птички предлагаю вот такую удобную схему: где круг – это размер птицы, маленький кружок - начало работы, линии - оси хвоста птицы.

2. На маленький кружок схемы выкладываем лепёшку из белого или другого любого не нужного кусочка теста (к концу лепки он всё равно будет скрыт)

3. Берём тесто 3 цветов – жёлтый, синий и красный. Раскатываем их в колбаски и нарезаем на 7 частей.

4. Из нарезанных кусочков катаем три шарика разного размера и разного цвета (таких шариков нам понадобится 4 комплекта по три штуки в каждом)

5. По очереди выкладываем шарики на верхушку оси (линию схемы) начиная с желтого цвета и немного расплющивая, затем так же поступаем с красным и синим шариком, но при этом немного накладывая, их друг на друга.

6. Расплющенный жёлтый круг прищипываем в конце оси.

7. Пропустим одну линию (ось) и выкладываем перо хвоста таким же способом что в пункте №5

8. Пропускаем ещё по одной линии (оси) с каждой стороны и ещё 2 пера готово!

9. Оставшиеся кусочки теста (см. пункт 3) разрежем ещё пополам. Катаем 3 комплекта шариков для оставшихся осей (линий)

10-11. Расплющиваем шарики таким же способом и вкладываем их между уже сделанными пёрышками. Перья хвоста почти готовы!

12. Из кусочка фольги скатаем форму туловища нашей птицы. Форма должна напоминать грушу.

13. Обтянем скатанную форму из фольги куском жёлтого теста. Прикладываем туловище к зелёному цветку посередине.

14. Из красного теста вылепим клюв, лапки, гребешок.

15. Приступаем к крылышкам нашей птички. Раскатываем три шарика синего, зелёного и красного цветов. Расплющиваем их, немного залезая друг на друга. Прищипываем концы пера. Крылышка понадобится 2 штуки.

16. С помощью стеки прорисовываем пёрышки рисунком «ёлочка»

17. Крепим два крыла с двух сторон туловища нашей птички.

18. Доделываем глазки и острой стороной колпачка от фломастера прорисовываем перышки на теле птички.

19. Можно немного украсить свою птичку вырезав формочкой для печенья цветочки и вставить их между перьями хвоста. Также украшаем птичку обратной стороной фломастеров или колпачков от них.

20. Когда птичка готова ставим её до полного высыхания, а затем приклеим на панно.

По окончании работы можно предложить полюбоваться всеми работами, отметить их красоту и неповторимость.

В: У каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья и творческих успехов!

В: На память о нашей встрече я хочу подарить вам и нашему дорогому гостю Домовенку эти памятки и рецепт «удивительного теста» и идеи для лепки. Дети, давайте попрощаемся с Кузей! Пожелаем ему счастья и добра! Приходи Кузя к нам еще в гости!

  1. Рефлексия

Все работы получились очень красивые, у каждого получилась своя птица счастья. Каждый вложил из вас в свою работу, любовь и доброту. Если у вас были какие-то затруднения в ходе работы покажите щечки- хомячечки, если работа прошла успешно без каких-либо затруднений покажите улыбку. (Дети показывают)

В: Я всех благодарю за активную творческую деятельность. Надеюсь, что вы научились чему-то новому. И будете использовать эти умения.