Главные вкладки

    Конспект занятия «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Томилова Юлия Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Зимующие птицы»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в подготовительной к школе группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Зимующие птицы»

    Составитель

    Воспитатель

    Томилова Юлия Александровна

    Снежинск

    2011 г

    Задачи:

    Образовательная область "Познание"

    • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, обитающими в нашем крае, городе.
    • Знакомить детей с отличительными признаками (окраска перьев, способ передвижения), изучать их особенности.
    • Развивать мыслительные операции.
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

    Образовательная область "Коммуникация"

    • Активизировать и обогащать  качественный, глагольный словарь по теме "Зимующие птицы"
    • Активизировать речь детей.        
    • Продолжать учить образовывать сложные прилагательные.
    • Следить за правильным звукопроизношением.
    • Развивать объяснительную речь.
    • Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

    Образовательная область "Социализация"

    • Воспитывать бережное отношение к природе.
    • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Учить координировать движения с речью.
    • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

    Образовательная область "Здоровье"

    • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Словарь:

    Предметный: ворона, сорока, дятел, голубь, синица, снегирь, воробей, сова. Крупа, сало, хлебные крошки, ягоды, семечки. зимующие птицы, оперенье, клюв, когти, лапки, хвост, голова, крылья, туловище, пух, перья.

    Качественный: пушистые, пернатые, доверчивые, разноцветные, озябшие, длиннохвостая, белобокая маленькая, проворная, желтогрудая, красногрудый, желторотый, проворный, шустрый, трудолюбивый.

    Глагольный: зимовать, прыгать, летать, подкармливать, клевать, ворковать (голубь), стрекотать (сорока), чирикать (воробей), каркать (ворона), свистеть (синичка).

    Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, игра с мячом "Отгадай птицу", беседа, вопросы, итог.

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

    Индивидуальная работа:  развивать силу голоса- Женя, Артём

                                                    активизировать внимание- Лена, Захар.

    Материалы: иллюстрации, мяч.

    Ход занятия

    Орг. момент

    Воспитатель:- Ребята, какое время года наступило?

    Дети:- Наступила зима.

    Воспитатель:- Назовите признаки зимы.

    (Дети перечисляют признаки зимы)

    Воспитатель:- Ребята, а куда делись птицы?

    Дети:- Птицы улетели на юг.

    Воспитатель:- Почему птицы улетели на юг?

    Дети:- Птицы улетели на юг, потому что наступили холода, исчезли насекомые.

    Воспитатель:- А все ли птицы улетели на юг?

    Дети:- Не все, некоторые остались вместе с нами.

    Воспитатель:- Верно. Ребята, на столе лежат картинки с изображением птиц. Выберете только тех птиц, которые остаются с нами зимовать.

    гимнастика для мозга упр. «Слон»

    Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

    Основная часть

    (На столе лежат картинки с изображением перелётных, домашних    и зимующих птиц. Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- Почему вы выбрали именно этих птиц? (Ворона, сорока, дятел, голубь,, синица, снегирь, воробей, свиристель, клёст)

    Дети:- Мы выбрали этих птиц потому, что они остаются с нами зимовать, а остальные перелётные и домашние.

    Воспитатель:- Как одним словом назовём птиц, которые остаются с нами зимовать?

    Дети:- Зимующие птицы.

    Воспитатель:- Верно. Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. Какие птицы прилетают к нам зимовать?

    Дети:- Это снегири.

    Воспитатель:- Верно. А ещё к нам прилетают клесты. Посмотрите на картинку. Это клёст. Клёст так назван за свои клюв, напоминающий клещи.

    (Воспитатель показывает для сравнения инструмент- клещи)

    Воспитатель:- Клюв загнут, как будто сжат. Надклювье и подклювье скрещиваются между собой. У клеста ярко-  красное оперение. Клесты живут в хвойных лесах. На высоких, густых деревьях вьют свои гнёзда и выводят птенцов даже зимой. Питаются клёсты семенами шишек сосны, ели.

    - А ещё зимой к нам прилетают свиристели. Это очень красивые птицы. Спина буровато-серая с  красноватым оттенком на голове.    На горле чёрное   пятно, на голове большой хохолок  серо-розового цвета. Крылья черноватые с жёлтыми чёрточками. Присутствие этих птиц выдаёт их громкие журчащие трели «свири-ри-ри...». за которые птицы и получили своё название . Живут свиристели в хвойных и берёзовых лесах. Эти птицы очень прожорливы. Весь день они проводят в поисках пищи. Особенно предпочитают рябину, ранетки и плоды других деревьев.

    Физмннутка.

    Зимующие птицы- приседаем

    Домашние птицы- прыгаем

    Перелётные птицы- летаем

    Воспитатель:- Ребята, что общего у всех птиц?

    Дети:- У птиц есть туловище, голова, когти, клюв, хвост, крылья.

    Воспитатель:- Чем покрыто тело птицы?

    Дети:- Тело покрыто перьями.

    Воспитатель:- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как они различают птиц?

    Дети:- Люди различают птиц по оперению, внешнему виду и величине.

    Игра с мячом

    Длинных хвост- длиннохвостая (Про какую птицу мы можем так сказать?)

    Короткий хвост-....

    Крепкий клюв-....

    Острый клюв-....

    Красная грудь-....

    Жёлтая грудь-....

    Белый бок-        ....

    Красная голова-.... Чёрная голова-....

    Воспитатель:- Дети, а вы знаете, что птицы тоже умеют разговаривать, только по- своему, по-птичьему.

    -Какие голоса создают птицы?

    (Дети подражают голосам птиц, а воспитатель спрашивает: «Что делает?»)

    Голубь-воркует

    Сорока-трекочет

    Воробей - чирикает

    Ворона-каркает

    Синичка -свистит

    Воспитатель:- Ребята, что птицам страшнее всего холод или голод?

    Дети:- Птицам страшнее голод.

    Воспитатель:- Правильно- голод. Нестрашна зима птицам, если есть корм. И всё же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно им бывает во время метели и мороза. Из 10 синичек выживает только 2. Чтобы им помочь, что мы должны делать?

    Дети:- Мы должны построить для них кормушки и накормить птиц.

    Воспитатель:- Верно. Посмотрите, сколько птиц прилетело на нашу кормушку!

    - Чем же мы их будем кормить? Для каждой птицы выберите тот корм, которым она питается.

    Дети выбирают корм и подносят к птице:

    синице- сало,

    вороне, сороке- хлеб,

    голубю- зерно, семечки,

    дятел- насекомые,

    свиристелю, снегирю- рябина,

    клесту- шишки,

    воробью- хлебные крошки, крупа.

    Воспитатель:- Молодцы, ребята. Накормили птиц. Но не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.

    Итог:

    Воспитатель:- Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

    - Какие птицы прилетают к нам зимовать?

    -Что нужно делать, чтобы птицы зимой не погибли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Зимующие птицы"

    На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края....

    Конспект занятия "Зимующие птицы"

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия "Зимующие птицы"

    Конспект занятия по окружающему миру. На занятии дается понятие о зимующих птицах, о видах питания...

    Конспект занятия "Зимующие птицы"

    Компелкное занятие с использованием разнообразных форм организации детей (групповая, индивидуальная, в парах)....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия «Зимующие птицы»

    Учить образовывать приставочные глаголы и правильно употреблять их в распространённом предложении.Расширять активный словарь по лексической теме «Зимующие птицы»....

    конспект занятия "Зимующие птицы"

    Занятие на тему " зимующие птицы" в подготовительной группе коррекционного детского сада 8 вида ...