конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра коррекционной педагогики
Конспект открытого занятия.
Познание: Математика. Формирование мышления.
Подготовительная группа.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования « Город Архангельск»
«Детский сад компенсирующего вида №2»
«Зимующие птицы»
слушателя по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»
Кирилловой Светланы Викторовны
Конспект проверен и допущен ___________________/______________/
Руководитель практики _______________________/______________/
Архангельск
2014
Задачи:
- Закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах и их частях;
Учить соотносить количество предметов с количеством пальцев в пределах 5;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах( круг, овал, треугольник, прямоугольник), учить называть основные цвета ( красный, желтый, синий);
- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, интерес к предложенной деятельности;
- Развитие мыслительных и счетных операций (+1, -1);
Продолжать учить уравнивать две группы предметов, используя прием приложения;
Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания через узнавание предметов по цвету.
Оборудование: птицы объемные (на конусе): ворона, воробей, голубь, салфетка; картинки с недостающей частью птицы; геометрические фигуры разных цветов, образец - схема составления птицы; листы бумаги, разделенные на 2 горизонтальные полоски, карточки с изображение синиц и снегирей (по 5 на каждого ребенка); карандаш, рисунок клюющей птицы.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя – дефектолога | Деятельность детей | Примечания |
Вводная часть 2 часть д/и «Кто как кричит» Игра «Чего не хватает?» Пальчиковая гимнастика «Птичка» Составление птицы из геометричес- ких фигур Упражнение «Снегири и синицы» Физкультми-нутка « Вороны и воробьи» Упражение «Покормите птиц» 3 часть, заключительная | -Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (зима) Почему зима?( холодно, снег и т.д.) А кто остается зимовать вместе с нами? -Посмотрите, что это? (птицы) -Назовите, какие это птицы? (ворона, голубь, воробей) А как они разговаривают? (кар-кар, гуль-гуль, чик-чик) - Покажите на пальцах, сколько всего птиц прилетело к нам в гости? (3) - Назовите их основные части ( туловище, голова, крылья, ноги, хвост) - А теперь вам задание. У вас на столах лежат картинки с птицей. Что это за птица? Посмотрите внимательно, чего не хватает? Найдите на тарелке и приложите недостающую часть. - Птицы довольны, что теперь у них все есть. Молодцы. -А теперь покажем птицам, как мы умеем играть пальцами. «Птичка крылышки сложила Птичка перышки помыла Птичка клювом повела Птичка зернышки нашла Птичка зернышки поела Наша птичка улетела» - Посмотрите, у меня геометрические фигуры. Я вам буду показывать, а вы мне называйте фигуру и ее цвет и найдите у себя такую же. - Что это? (круг) Какой он? (желтый) (и т.д. со всеми г.ф.) А теперь попробуйте сами сделать птицу из геометрических фигур. Внимательно смотрите на образец. -Какие замечательные получились птицы!Какая птица у тебя, Сережа? А у тебя, Жанна? - Посмотрите, а тут еще какие-то птицы прилетели к нам. Какие это птицы? (снегири и синицы) выложите на верхний ряд снегирей, и под каждого снегиря синицу. Сколько снегирей (птиц с красной грудкой)? Сколько синиц? (птиц с желтой грудкой) (5, поровну, одинаково) - А теперь птица с желтой грудкой улетела. Сколько снегирей? Сколько синиц? На сколько снегирей больше, чем синиц? На сколько синиц меньше, чем снегирей? -Как сделать, чтобы получилось поровну, одинаково, столько же? - Сложим птиц обратно на блюдце. Вспомните, как разговаривает ворона? А воробей? А кто больше по размеру? А теперь мы с вами превратимся в воробьев и ворон. Когда говорю «вороны», вы хлопаете крыльями и каркаете, а когда говорю «воробьи», приседаете, кушаете зерна и чирикаете . - Ребята, а что нужно делать, чтобы птицы пережили зиму (подкармливать их). Давайте и мы покормим птиц. Нарисуйте птицам корм. Теперь птицы точно благополучно перезимуют. - Какие мы с вами молодцы! Чем сегодня занимались? -Давайте напоследок покормим птиц, которые прилетели к нам в начале занятия и попрощаемся с ними. | Дети здороваются с гостями, с птицами, отвечают на вопросы. Каждый ребенок смотрит на свою картинку и называет, какой части птицы не хватает, прикладывает ее к картинке. Пальцы пропуска- ются между собой, сгиб/разгиб. Соединение пальцев поочередно Водят пальцем по ладошке Хлопки Когти прижаты к туловищу, имитация полёта. Ребенок называет геом. Фигуру и ее цвет, находит у себя какую же.
Дети убирают атрибуты на край стола Дети учатся различать названия птиц по цвету их грудки. Отвечают воспитателю. Дети следуют словесной инструкции воспитателя. Дети рисуют зерна Ответы детей Дети насыпают зерна в кормушку, прощаются | На подоконнике, накрытые платком, изображения зимующих птиц После окончания упражнения дети убирают атрибуты на край стола Геометрические фигуры разного цвета, образец-схема. Учитель показывает г.ф. и называет ее вместе с детьми. На тарелочке по 5 картинок снегирей и синиц, лист, разделенный на 2 горизон-тальные полоски Имитация движений птиц. Детям дается изображение птицы. Они карандашом рисуют зернышки около нее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимующие птицы"
На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края....
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру. На занятии дается понятие о зимующих птицах, о видах питания...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Компелкное занятие с использованием разнообразных форм организации детей (групповая, индивидуальная, в парах)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия «Зимующие птицы»
Учить образовывать приставочные глаголы и правильно употреблять их в распространённом предложении.Расширять активный словарь по лексической теме «Зимующие птицы»....