Главные вкладки

    Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimoy_v_zapovednikekonspekt.docx25.26 КБ
    Файл zimoy_v_zapovednike.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112

    комбинированного вида Выборгского района

    Конспект

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы «Берёзка» в условиях ФГОС

    Тема НОД: «В заповеднике зимой»

                                                                                                                                             Воспитатель : Щербак З.Ф.

                                                                                                                                  2018 год

    Вид НОД:  НОД-открытие.

    Цель: дать представление о неразрывности жизни природы и человека.

    Задачи:

    « Физическое развитие».   Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

    «Социально-коммуникативное». Дать представление о том, что защищать и беречь природу должны все люди, учиться работать над корректировкой негативного поведения. Способствовать развитию экологической культуры детей.

    « Познавательное развитие». Дать знания о необходимости беречь природу, развивать логическое, образное мышление, память, закрепить понятия: времена года, дикие животные.

    «Развитие речи» .Познакомить с новым понятием: заповедник, обогащение словаря (заповедник, егерь,  кормушка, корыто), закреплять умение ясно и чётко проговаривать фразы.

    Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, метод транформации, метод Цицерона.

    Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, работа с мнемотаблицей, динамическая пауза.

    Подготовительная работа: просмотр презентации о жизни леса с беседой о природе, чтение стихов о природе, рассматривание альбомов «Русский лес», «Безопасность в лесу»

    Оборудование: телевизор, ноутбук, корзина для подарков, предметы – заменители для раскладывания подарков, карточки – «подарки», схема движения, незаполненные мнемотаблицы.

    Этап НОД

    Структурные компоненты деятельности

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    Вводная часть

    (Организационный момент)

    Погружение в мир природы: слайд №1. Чтение стихотворения И.Бунина «Что такое лес?»

    Что такое лес?
    Сосны до небес,
    Берёзы и дубы,
    Ягоды, грибы...
    Звериные тропинки,
    Пригорки и низинки,
    Мягкая трава,
    На суку сова.
    Ландыш серебристый,
    Воздух чистый-чистый
    И родник с живой
    Ключевой водой.

    Переключение внимания, полное погружение в происходящее на экране.

    2 мин.

    2

    Основная часть

     - Ребята, мы с вами живём в прекрасной стране, где очень много лесов. Но мы отправимся  с вами сегодня не в обычный лес, а туда, где люди помогают диким животным, где животных никто никогда не обижает. Такой лес называется – заповедник. Этот заповедник находится недалеко от нашего города, и туда можно доехать на электричке или на автобусе. Называется он Нижнесвирский.

    Посмотрите, как выглядит заповедник в разное время года.

    - на экране слайд №2

     - Какое время года в заповеднике? Как вы определили?

    Это - весна в лесу. Всё благоухает, цветёт, радуются, кажется, само солнышко смеётся и играет своими лучиками на каждом листочке.

     - на экране слайд№3

    Это – лето. Жаркое, с горячим ветерком, спелыми душистыми ягодами земляники.

     - на экране слайд №4

    Это – осенний лес в золотом убранстве, с полными лукошками грибов,

     - на экране слайд №5.

    А это – зимушка-зима. Сколько снегу намела! Пойдём с вами погуляем в зимнем заповеднике.

     - на экране слайд №6

     - Посмотрите, кто это едет на лыжах? Это егерь, так называется профессия этого дяди. (читается стихотв. о профессии егеря)  Он смотрит за порядком в лесу, привозит еду зверям и следит, чтобы их никто не обижал. Зовут его Иван Петрович и он приглашает нас в заповедник .Хотите в гости?

    Поэтому мы посмотрим какие звери живут в в Нижнесвирском заповеднике, и начнём собираться в дорогу.

     -слайд №7

    - слайд №8 Посмотрите, чем кормят животных егери зимой?

     

    - Ребята, в гости принято ездить с подарками, мы сейчас приготовим подарки для всех животных.

     -  возьмите в руки кусочек теста (воображаемое) и из него вылепим:

    ( лепят методом трансформации )

    Белке –орешек

    Волку – косточку

    Зубру –капусту

    Зайцу – морковку

    Кабану – картошку

    Рыси и лисе –мышку

    Оленю и лосю – веточку

    Птицам – зёрнышки

    Бобру – палочку

     - А теперь давайте назовём все подарки, которые повезём в заповедник, и сложим их в корзину.

    - Скажите, а кто – нибудь из вас знает дорогу в заповедник?

    И я не знаю, но Иван Петрович прислал нам схему, мы её рассмотрим  и поймём как правильно доехать до избушки егеря.

    - Поедем мы на электричке. (выбирается ребёнок «паровозик», цепляются «вагончики» и поезд двигается согласно схеме. Останавливается у домика егеря, пассажиры выходят из вагонов.

    - Вот мы и в заповеднике, посмотрите какой вокруг лес, давайте подышим чистым воздухом (Глубокий вдох через нос, выдох через рот – 5р.)

    - Мне сказал Иван Петрович , что мы можем оставить здесь угощение для зверей. Только угощаться они придут, когда мы уедем, почему?

     -Раскладываем угощения, а вы запоминаете, что и куда я положу.

    Орешки – под дерево

    Косточку – у снеговичка

    Капусту –в кормушку

    Морковку – под берёзой

    Картошку –  в корзине

    Мышку – на пенёк

    Веточки – у реки

    Сено – на снег

    Зёрнышки – в корыто

     -Давайте вспомним, что и где мы положили.

    Мы немножко устали, сейчас давайте выпьем лесной волшебной водички…

     « Мы выпили волшебной водички и превратились в капельки воды. Разбежались капельки в разные стороны, ударил мороз. Капельки замёрзли и превратились в лёд, солнышко пригрело, стало припекать, лёд растаял, и вода стала испаряться, капельки превратились в пар. Летим! Капельки летали, летали, собирались вместе – ближе, ближе. Превратились в облако. Облако росло, росло и пролилось дождиком, ручейки потекли по земле. Ручейки потекли к стульчикам.

        - Пришло время вспомнить обо всё , что вы сегодня узнали.

    Слайд №9 -  работа с мнемотаблицей

    Воспитатель показывает детям таблицу.

    1 -9 –З,Е: Заповедник, Егерь, З – пишется как цифра 3.

    5 –три ёлочки(лес)

    3 – сейчас в заповеднике зима, три снежинки (связка с цифрой 3)

    4 - 6 –в заповеднике птицы,  разные звери (и хищные и травоядные), связка с цифрой 3.

    7 – работает егерь.

    2 –кормушка для животных.

    8 – три палочки, три зёрнышка – корм для зверей.

    Дети слушают, рассматривают слайд.

    Дети отвечают.

    Дети называют всех увиденных животных.

    Дети комментируют увиденное.

    Выполняют все движения руками.

    По порядку перечисляют вылепленное и отправляют в корзину.

    Отвечают.

    Дети рассматривают схему: находят начало маршрута, объясняют план движения.

    Дых.гимнастика.

    Дети называют местоположение всех предметов.

    Дети выполняют все движения.

    Дети рассказывают, что на ней изображено и устанавливают причинно-следственные связи.

    Далее дети самостоятельно заполняют таблицу в тетради.

    6 мин.

    5мин.

    3мин.

    4 мин.

    2 мин.

    5мин.

    3.

    Заключительная

    - Понравилсь вам в заповеднике? Сегодня мы с вами большие молодцы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нижнесвирский заповедник

    Слайд 8

    Егерь – это страж лесной. Кормит он зверей зимой. Бережёт леса и реки От лихого человека. Для защиты примет меры, В лес не пустит браконьера.

    Слайд 10

    З Е


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему "Парк -заповедник ПАВЛОВСК

    Для закрепления материала по экскурсиям в парке....

    "Знакомьтесь, Воронежский заповедник"(презентация)

    Презентация знакомит с историей создания Воронежского заповедника, с его обитателями, в частности, с жизнью бобров....

    Интерактивная презентация "Знакомьтесь, животные Воронежского заповедника".

    Познавательный материал для детей дошкольного возраста о животных Воронежского биосферного заповедника, с закрепляющими знания загадками....

    Презентация "Знакомьтесь, животные Воронежского заповедника"

    Животные Воронежского государственного заповедника...

    Презентация "Курильский государственный природный заповедник"

    В презентации представлены основные достопримечательности заповедника, его основная флора и фауна....

    Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

    День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

    Презентация "Путешествие в музей-заповедник «Томская писаница» "

    Цель: Знакомство с особенностью музея-заповедника «Томская писаница» - наскальными рисунками.Задачи: 1. Расширять представления детей об экспозициях музея-заповедника, познакомить с ...