Конспект досуга "Веселое настроение"
методическая разработка (средняя группа)

Анна Александровна Тамкович

Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на летний отдых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_veseloe_nastroenie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Весёлое настроение»

(для детей средней группы)

Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на летний отдых.

Задачи:

  • развить творческие способности детей, коммуникативных взаимоотношений, музыкально-ритмических навыков;
  • воспитать нравственные качества;
  • расширить кругозор детей, повысить познавательную активность.

Необходимый материал и оборудование для проведения праздника:

Музыкальная аппаратура, бумажные цветы, скотч, 2 посылки, сундук с музыкальными инструментами, ленточки, 4 детских стульчика детские угощения, призы.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он весёлый, добрый, милый,
И потешный, и удалый!
Очень любит он детей,
У него полно затей!

– Давайте поздороваемся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил.  Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение.

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, к нам гости!

Выходит Лето.

Лето: Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник начинать пора!

А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное!

С комарами и дождем! 

Загорелое! Румяное!

С земляникой и груздем! 

С теплой речкой, перелесками

И картошкой из костра –

 Что за времечко чудесное?

 Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время.

Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет» Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети отвечают.

Лето: На празднике нашем скучать нельзя!

            Ждут вас шутки, озорство

            И улыбок штук по сто!

А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) 

Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим.

А вот сегодня я его не открывала.

Я хочу открыть его специально для вас. 

(Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он серого цвета).

Что случилось с моим зонтиком?

Почему он серого цвета?    

(Выходит Шапокляк)

Шапокляк: Всем привет! Девочки-веретёлочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

(Дети отвечают.)

Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю!

Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети: Нет!

Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Ведущий: Слушай, Шапокляк, шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду. А почему вы такие сердитые? Что у вас случилось?

Лето: У нас с ребятами неприятность. Мой красивый цветной зонтик стал серым. И у нас испортилось настроение.

Шапокляк: Ай-я-яй! Какая неприятность. И как вас это угораздило, как вы недосмотрели? А я знаю, что делать.

Лето: Откуда ты знаешь? Ты ведь только пакости можешь делать.

Шапокляк: Это я вам испортила ваш зонтик и веселое настроение. Если вы хотите, чтобы настроение было веселым, а праздник удался, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить мои капризы и задания. Дети, вы согласны?  (Ответы детей).                                                 

Лето: Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Делать нечего, придется выполнять все капризы и задания Шапокляк.

Шапокляк: Мне очень жарко, спасите меня от жары!

И тогда получите вот этот цветок для вашего зонтика.

(Показывает цветок)

Ведущий: Это сделать очень легко. Сегодня у нас как раз конкурс шляп, и ты можешь выбрать себе понравившуюся шляпу, укрыться от жары.

Внимание, внимание! Встречайте наши участники конкурса: Дети выходят, все хлопают. Ведущая говорит фамилию, имя группу участника и название шляпы.

Шапокляк: Просит у детей примерить их шляпы, говорит, что все нравятся, и она купит все, и будет их носить по очереди.

Вот возьмите этот цветок на ваш зонтик!

Лето:  Молодцы, ребята! Выполнили первый каприз 

(На зонтик приклеивают первый цветок).

Шапокляк: А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик к цветку). Хочу играть, вы знаете игру, «Солнечные лучики»?

Ведущий: Наши дети могут играть в любые игры.

Раскладываются ленточки в виде лучиков, расходящихся от центра, по количеству меньше, чем детей. Играет музыка. С окончанием музыки каждый старается взять одну ленточку. Кому не хватило – выбывает.

Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. 

(На зонтик приклеивают листик).

Какое задание нас ждёт теперь?

Шапокляк: Ребята, у вас так интересно. Можно я останусь с вами. Я не буду больше портить ваши вещи. Ну, пожалуйста!

Дети. Можно.

Шапокляк достаёт следующий цветок.

Ваш зонтик был весь покрыт цветами. А знаете ли вы цветы?                                                

Загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из …  (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился …  (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…(роза)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают второй цветок).

Шапокляк: Летом может быть и хорошо, но вот только комары…. Я их не люблю и поэтому, мне становится немного грустно. (Шапокляк начинает плакать).                           

ЛетоШапокляк, ты не расстраивайся. Мы с ребятами знаем очень интересную игру. Сейчас мы поиграем, и ты забудешь о неприятностях.

Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу? (Просит полетать)

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают? (просит попрыгать)

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут? (просит поскакать)

Похлопаем громко в ладоши, чтобы комары улетели от нас подальше.

Дети хлопают в ладоши.

Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо. И на нашем зонтике появляется еще один цветок. (На зонтик приклеивают цветок).                                                

Шапокляк: И, правда, мне стало веселее. А как вы думаете, кто быстрее в лесу бегает: зайчик или лиса? (ответы детей) Давайте проверим.

Проводится игра «Лиса, догони зайчика!»

(Дети, стоя в кругу, передают друг другу игрушку по кругу:

лиса «догоняет» зайчика).

Шапокляк: Держите цветок, хорошо играли.

Шапокляк: А вы знаете, что можно делать летом?

Исполняется песня: «Можно летом»

Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. 

(На зонтик приклеивают цветок).

Входит Почтальон, «Печкин» держит посылку.

Ведущий. Здравствуй, Почтальон Печкин! Это ты нам посылку принес? А от кого?

Печкин. Здравствуйте, здравствуйте! Там все написано, но я так замерз, что посылка примерзла к моим варежкам, что делать - не знаю...

Ведущий. Почтальон Печкин! Как же так, на улице лето, жара, а ты замерз. Что-то ты темнишь, Печкин.

Печкин. Я такой одинокий. Мне так грустно, что даже летом я замерзаю. Я посылку вам просто так не отдам, вы должны меня развеселить и согреть.

Ведущий.  Что ж такое капризы Шапокляк нам надо исполнить, тебя развеселить.  

Печкин: Решайте сами, нужна вам посылка или нет.

Ведущий: Спрашивает у детей:

Дети: Нужна!

Ведущий: Я сыграю тебе на волшебной дудочке, ребята похлопают, а ты, Печкин, пляши!

Почтальон пляшет.

Печкин. Ну, спасибо! Ай да молодцы! Как вы дружно хлопаете! Мне сразу жарко стало!

Ведущий. Раздевайся, дорогой Печкин, оставайся с нами веселиться!

Печкин. С удовольствием, какие необычные головные уборы у ваших детей на голове, можно мне примерить?

Дети: Да.

Печкин примеряет некоторые, хвалит.

-Решено, я остаюсь с вами, да мне самому интересно, что в этой посылке. (Раздевается, хочет сесть, но не находит стула).

-А где же я сяду?

Ведущий. Давай с тобой поиграем.

Ведущий с Печкиным играют в игру «Займи стул». Печкин выигрывает.

Ведущий. Да, ты очень ловкий, теперь давай посмотрим, что же в посылке. (Открывает посылку, достает письмо, читает)

«Примите в подарок сундук необычный. Желаем вам радости. Мы не можем приехать из-за гастролей. До скорой встречи. Артисты».

Ведущий: Показывает музыкальные инструменты, раздаёт детям. Дети играют под народную музыку на инструментах.

Шапокляк: Как весело у вас, вот вам ещё один цветок на зонтик.

Печкин. Ой, что-то я у вас задержался, у меня ведь еще много посылок... Хоть и жаль мне от вас уходить, да ничего не поделаешь, работа. До свиданья! (Уходит)

Лето: Ребята, смотрите наш зонтик опять красивый. Всех приглашаю встать под зонтик и загадать желание, он ведь волшебный, и ваши желания обязательно исполнятся.

Шапокляк: А мне можно загадать своё желание?

Лето: Можно, вставай с нами.

Все закрывают глаза, играет волшебная музыка,

дети загадывают желания.

Ведущий. Наше представление подходит к концу. А это что? (Замечает еще одну посылку) Это, видимо, почтальон Печкин забыл. Нужно его догнать. (Читает) Да нет... Он нам принес. (Читает вслух) Дорогим веселым ребятишкам это вам от почтальона Печкина. Будьте здоровы! Угощения. И призы за красивые шляпы.

Вручаются призы за шляпы и угощения для всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...

Конспект НОД "Настроения и чувства в музыке"

Конспект музыкальной НОД в подготовительной группе...