конспект "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гончаренко Татьяна Анатольевна

конспект занятия для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_nastroenie.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенней поре средствами различных видов искусств (музыки, поэзии, живописи)

Создание положительного эмоционального настроя через все занятие.

Образовательные задачи:

1.  Расширять знания детей о творчестве П.И.Чайковского, называть части музыкального произведения, определять характер, выразительные средства.

2. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и  воспроизводить ритмослоги.

4.  Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте

Развивающие задачи:

1.     Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2.     Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3.     Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

Воспитывать  любовь к природе, искусству, самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование: Экран, мультимедийная установка, сундучок с сюрпризами, открытка с заданиями, магнитная доска с буквами

Вход под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» (слайд)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, вижу вы все улыбаетесь. Вас встречала прекрасная музыка П.И.Чайковского, вы её узнали?

(ответы детей)

Загадка: Она приходит с ласкою, со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет

(ответы детей) (Слайд Весны)

Да, весна – это особое время года, время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. А сколько радости она приносит людям. И люди воспевают её в своем творчестве: поэты, художники и композиторы.

Нам  весна оставила сундучок, но он никак не отрывается, а тут еще что-то написано: «Ребята, у меня сюрприз для вас, но сначала выполните мои задания. За каждое правильное задание вы получите по букве, когда сложите слово для вас сюрприз

Музыкальный руководитель: У меня есть веселая  песенка о весне «Весна красна идет».

.На 1 часть вы пойдете маршевым шагом, а на припев поскоками врассыпную, а когда музыка закончиться повернутся лицом к гостям. Какая музыка по характеру?

(ответы детей) (веселая, радостная, заводная)

Музыкальный руководитель: (дает детям букву «В»), прикрепляют к магнитной доске)

Следующее задание: Проиграй на ложках ритм «Веселые палочки» И.Каплунова

Вы скачите палочки, как солнечный зайчики, правой ножкой топ-топ, левой ножкой топ-топ, прискакали на лужок, на головку сели, песенку запели

Развитие чувства ритма «Аты –баты»

(девочки на ложках играют четвертными, мальчики на румбах, восьмыми)

Сыграй в оркестре «Полька» И.Штраус( каждый играет по своему ритмическому рисунку)(мультимедиа «Полька» И.Штраус)

Музыкальный руководитель: (дает детям букву «Е»), прикрепляют к магнитной доске)

Следующее задание: Прослушай и отгадай.

 Времена года «Апрель» (Подснежник) П.И.Чайковского

Вопросы детям.

Какое настроение в музыке?

Что вы представляете, слушая музыку?

Всегда ли одинаково звучала или меняется?

1 часть: медленная

2 часть бежит ручей

1 часть: медленная

Какие еще вы знаете произведения?

(ответы детей) Антонио Вивальди «Весна»

1 часть: быстрая, радостная, торжественная, как гимн весне

2 часть: лирическая, певучая , как пение птиц

3 часть: подвижная, стремительная, как будто вьюга не хочет уходить, не хочет пускать весну

 Какими красками вы бы использовали рисуя музыку весны: Светлее оттенки, голубой, нежно- голубое, светло-зеленый, желтый

 Какие поэты воспевали весну? Прочитать стихотворение по желанию

Музыкальный руководитель: (дает детям букву «С»), прикрепляют к магнитной доске

Следующее задание: Спой по нотам

попевка «До, ре, ми ….»

Распевка по трезвучиям на звук, а-о-и-у.

 Песня «Солнечная капель» С.Соснина

Песня «Детский сад» В.Герчик

 Какая форма песни?

 Какая по характеру песня?

Сколько куплетов в песне?

 Какой припев?

 Пение шепотом , по фразам, цепочкой, закрытым и открытым звуком

Музыкальный руководитель: (дает детям букву «Н»), прикрепляют к магнитной доске

Следующее задание: Станцуй веселую польку

 «Полька» Ю.Чичкова

Музыкальный руководитель: (дает детям букву «А»), прикрепляют к магнитной доске

Дети читают слово «ВЕСНА»

Вот и подошло к концу наше занятие. Какое у вас настроение? (ответы детей)

А чтобы еще лучше стало, пригласим гостей в наш оркестр

 Оркестр из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковский

 Музыкальный руководитель:  открывает сундучок, раздает  угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...