Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Банникова Светлана Викторовна

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Банникова Светлана Викторовна

Занятие « Путешествие в страну « Настроение».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «настроение».

2. Учить анализировать свое эмоциональное состояние.

3. Учить понимать настроение другого человека.

4. Познакомить со способами управления и регуляции настроения.

5. Диагностировать эмоциональное настроение детей.

6.  Учить вербализировать собственные переживания.

7.  Во время игр снимать негативные эмоции детей.

8.  Формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи,     рисунка.

 9. Развивать прослеживающую функцию глаз, глазомер.

Материалы к занятию:

1. Демонстрационный:  Два гнома «Весельчак» и «Злюка»; мольберт,  краски 6 цветов; крупные портреты гномов с разным настроением, телеграмма, два мешочка, ковер круглый, голоса гномов записаны на диктофон.

2. Раздаточный: изображение лица по количеству детей, тарелочки с необходимым материалом (рот, брови, глаза),  магниты по кол-ву детей с улыбающимся личиком.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Ход занятия

- Ребята сегодня мы с вами снова пришли в наш любимый детский сад, в нашу любимую группу. Мы очень рады видеть у себя в гостях всех, кто захотел к нам прийти.

(Раздается стук в дверь)

- Кажется, кто-то стучит в дверь, может быть, кто-то опоздал. Регина посмотри, пожалуйста, кто там?

( Регина идет и возвращается с телеграммой)

  - Это очень интересно. Кто бы мог прислать нам телеграмму. Давайте прочитаем. ( Читаем  вместе с детьми).

      « Здравствуйте, дети! Меня зовут гном Весельчак! Я, мой брат Злюка и мои друзья гномы живем  в необычной стране. Она называется Настроение. Здесь все или радуются или грустят, или злятся на кого-то. Я хочу пригласить вас побывать в нашей стране. Буду ждать вас. До встречи!»

- Ну что, ребята, давайте решать - примем приглашение, побываем в стране Настроение?

Но перед путешествием давайте поговорим – что такое настроение?-  (ответы детей) Обобщить. Настроение – это душевное состояние человека. Каким бывает настроение? Отчего зависит настроение? (ответы детей)

- Ну что ж, пора отправляться. Ребята у нас не так много времени, как вы думаете, на чем быстрее всего можно добраться? Я тоже думаю, что самолет нам подойдет лучше всего! И у нас как раз есть подходящий ковер – самолет. Рассаживайтесь поудобнее и полетим.

Ковер-самолет поднял нас вверх, что вы видите внизу? Давайте поиграем, согласны? Закройте глаза, расслабьтесь. Игра называется «Молчанка», я задаю вопросы, а вы отвечаете  жестами.

Игра «Молчанка».

  1. Как мы можем молча поздороваться? Попрощаться?
  2. Где наша группа?
  3. Какая сегодня погода?
  4. Можно бросать мяч в окно?
  5. Тебе нравиться играть с новыми игрушками?
  6. Как можно молча сказать, что все хорошо?

- Кажется, приехали. Почему-то нас никто не встречает. Ребята, давайте зажжем «фонарик», может быть нас увидят.

(« Коммуникативная игра «Фонарик»).

 Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «З». надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

 

Встречает Весельчак.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Весельчак. Это я прислал вам телеграмму. Помните я писал, что у меня есть брат Злюка, он никогда не улыбается, не смеется, не веселится. Помогите мне его развеселить.

Воспитатель:- Ну, что поможем. Мы согласны тебе помочь. Веди нас к своему брату.

- К нему добраться не так-то просто. Он не любит гостей, нагнал туч и не хочет никого видеть.

- Ну что ж ребята, наверное, нам придется разгонять тучи. Разгоним?

-Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, здесь лежат пиктограммы с разным настроением. Кто-то из вас  будет читать стихотворение  об облаках, а вы будете показывать пиктограмму, подходящую к тексту. ( Читает стихотворение).

Вот облачко веселое.                                                                      И вдруг по небу грозное

Смеется надо мной;                                                                       страшилище летит

-Зачем ты щуришь глазки так?                                                   И кулаком громадным

Какой же ты смешной!                                                                Сердито мне грозит.

Я тоже посмеялся с ним:                                                             Ох, испугался я, друзья,

-Мне весело с тобой!                                                                     Но ветер мне помог:

И долго-долго облачку.                                                                 Так дунул, что страшилище

Махал я вслед рукой.                                                                     Пустилось наутек.

А вот другое облачко                                                                      

Расстроилось всерьез:                                                                    А маленькое облачко

Его от мамы ветерок.                                                                    Над озером плывет,  

Вдруг далеко унес.                                                                           И удивленно облачко приоткрывает  

                                                                                                           рот:

И каплями-дождинками                                                               - Ой, кто там, в глади озера

Расплакалось оно…                                                                        Пушистенький такой,

И стало грустно-грустно так,                                                    Такой мохнатый, мягенький?

А вовсе не смешно.                                                                          Летим, летим со мной!


Весельчак:- Какое облачко вам понравилось? Почему? Мы хотим, что бы, каких облаков было больше?

Воспитатель:- Ребята я хочу узнать, а какое у вас сегодня настроение. Давайте поиграем в игру «Твое настроение». Садитесь за столы, выбирайте себе личики, все необходимое у вас на тарелочках. Покажите свое настроение. ( Гном смотрит, дети выкладывают  пиктограммы.)

- Давайте сделаем небольшой отдых глазам. ( Присаживаются на ковер)

Закройте их. Расслабитесь. Зажмурьте глаза. Откройте.

Представьте, что мы стоим у дороги, где проезжают много машин.

Давайте будем встречать, и провожать машины глазами.

Хорошо. А теперь представьте, что прилетела бабочка и села вам на брови. А теперь на кончик носа, на усы (верхнюю губу).

Весельчак: - Ну что нам нужно идти дальше, развеселить брата Злюку. Вы молодцы ребята, туч уже стало меньше.

Ребята у меня еще есть портреты моих друзей. Посмотрите у них у всех разное настроение. Вы сможете распознать какое?

Воспитатель:- Как можно узнать какое настроение? (по выражению лица, мимике)

(показывать портрет, спрашивать какое настроение, как вы думаете почему.

- Давайте вместе с ними покажем настроение. ( Мимическая гимнастика).

- Я думаю, у этих гномов тоже будет хорошее настроение, как у нас.

Давайте поделимся радостью. ( Стих. Радость).

Я и ты – это мы.  (Ребенок показывает на себя и на окружающих)

И вокруг посмотри: (крутит головой вправо-влево)

Солнце светит, дождь идет, (показывает руками круг, волнистые движения руками сверху вниз)

В роще соловей поет (машут, как крыльями)

Козлик скачет на лугу, (сделать рожки)

Скачет в радугу-дугу. ( Показать руками радугу)

Воспитатель: - Ребята мне хочется, чтобы вы нарисовали свое настроение. Сейчас мы с вами нарисуем Радугу настроений. Подумайте, какого цвета ваше настроение, выберите нужную краску и нарисуйте дугу. Рисовать мы будем по очереди. Если вы не против первой буду я. У меня сегодня прекрасное, светлое, радостное настроение и поэтому мне хочется нарисовать свое настроение оранжевой краской. (Рисую дугу, потом рисуют дети).

Анализ работы.

У нас хорошее настроение, мы друзья. Мы с вами знаем хорошую игру «Дрозд». Давайте сыграем.

( Игра «Дрозд»).

Коммуникативная игра « Дрозд»

под спокойную музыку дети парами идут по кругу, в конце останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

                                 Я – дрозд, и ты – дрозд.

Показывают сначала на себя, потом на товарища.

                                У меня нос, и у тебя нос.

Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.

                                 У меня гладкие, и у тебя гладкие.

Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.

                                У меня сладкие, и у тебя сладкие.

Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.

                                Я – друг, и ты -  друг,

Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.

                               Нам хорошо!

Обнимаются.

Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы с вами гостим? В самом начале путешествия мы с вами говорили о том, что такое настроение и что оно зависит от окружающих тебя людей, родных и близких. И если рядом так много людей, детей с веселым настроением, то просто не может быть злых и грустных лиц.

Как вы думаете мы заразили своим хорошим настроением Злюку?

А вот и он (воспитатель вывешивает на мольберт силуэт гнома).

Злюка - Здравствуйте, ребята! Спасибо, вам большое, что вы старались меня развеселить. У вас это получилось, мне так хочется улыбаться и смеяться вместе с вами. ( Ребенок меняет мимику лица у гнома)  

Злюка:- Ребята у меня есть волшебный мешочек. Давайте все отрицательные эмоции, плохое настроение поместим в этот мешочек. ( Дети по очереди избавляются от плохих эмоций.)

Весельчак:- Мы с братом хотим подарить вам на память подарки, чтобы вы помнили нашу страну, и у нас и у вас всегда было хорошее настроение.

( раздают магниты- смайлики)

Воспитатель:- Ну что, ребята нам пора возвращаться в детский сад. ( Отъезжают домой).

- Давайте поместим ваши подарки на доску и будем вспоминать наше путешествие.