конспект занятие "Настроение"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Смирнова Наталья Владимировна

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nastroenie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

/Конспект занятия в средней группе/

                                                   

                                                      ВЫПОЛНИЛА:

                                                      Смирнова Наталья Владимировна

                                                      Воспитатель МДОУ д/с №67

                                                     

                                                                      г. Тверь

2012г.

ТЕМА: «НАСТРОЕНИЕ»

Задачи: Закрепить знания детей об эмоциях радости, грусти, страха, умение распознавать эмоциональные проявления. Развивать способности, делиться своими впечатлениями. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: 3 домика, гном, баба яга (кукла), Царевна Несмеяна (кукла), атрибуты к игре «Ребята с нашего двора», стульчики для поезда, кассета с записью музыки, незаконченный портрет бабы Яги.

Ход занятия:

I Приветствие: Дети стоят в кругу, взявшись за руки и говорят о том что они рады видеть друг друга.

Цель: Достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного  эмоционального фона.

II Основная часть.

  1. Воспитатель предлагает отправиться с детьми в сказочную страну на поезде. Дети садятся на стульчики и под музыку отправляются в путешествие.
  2. Вот мы и приехали. Три домика стоят. Кто же в них живёт? Давайте   подойдем и постучимся в первый дом.
  3. Воспитатель читает стихотворение «Гном дома» Ю.Мориц.

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нём живёт весёлый гном,

Гном – дома!

Он кормит белок шишками,

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками,

Да с мышками норушками!

Он делится игрушками.

С кукушками – болтушками,

С енотами и дятлами,

С совой обросшей патлами!

Он делится орешками

С косулями с олешками

С кротами кропотливыми,

С бобрятами смешливыми.

Последним зимним яблоком

Он поделился с маленьким,

Совсем озябшим зябликом!

Но сказками – побасками

Книжками – раскрасками,

Длинными былинами,

Шутками – малютками,

Сладкими загадками

Он делится с детишками,

С девчонками, с мальчишками.

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!!!

А в нём живет весёлый гном,

Гном – дома!!!

Откройся дом тесовый,

Пусть выйдет гном весёлый!

Из домика  появляется игрушка гном. Он здоровается с детьми. Интересуется, какое у них настроение.

  1. А у меня настроение всегда весёлое, я люблю смеяться.
  1. А вы любите смеяться?
  2. Когда вам смешно бывает?
  3. Давайте, поиграем в игру «Смешные человечки» (Пальчиковая игра).

Цель игры: Эмоциональная разминка. Развитие коммуникативных способностей.

Ход игры:

«Смешные человечки»

Дети делятся на пары – мальчик и девочка.

  1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки – пальчики бегут по «дорожкам – рукам детей, стоящих напротив друг друга).
  2. Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
  3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друга).
  4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
  5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
  6. Потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
  7. Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).

Дети стучатся во второй дом, оттуда появляется Царевна Несмеяна со словами:                      

                                                    Ой, беда, ой беда:

В огороде лебеда.

Я Царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Ни за что не рассмеюсь,

только пуще разревусь.

Воспитатель и дети здороваются с царевной.

  1. Дети, как вы думаете, почему её зовут Несмеяна?
  2. Как же нам её развеселить?
  3. Давайте поиграем  в игру «Скучно, скучно так сидеть»

Цель: Развитие раскованности.

Ход игры: Вдоль противоположных стен комнаты расставлены стулья, Возле одной по количеству игроков, возле другой стены на один стул меньше. Игроки садятся на стулья. Ведущий читает стихотворение:

Скучно, скучно так сидеть;

Друг на друга глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Как только ведущий заканчивает читать, все игроки бегут к противоположной стене, и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Во время игры Несмеяна начинает смеяться. Воспитатель обращает на это внимание.

  1. Как вы думаете, почему ей было грустно?
  2. А вам бывает грустно?

Дети подходят к третьему домику. В нём живет Баба Яга. Она пугает детей. Воспитатель спрашивает у детей, боятся ли они её?

  1. Давайте её подразним.

Дети дразнят:

Бабка – ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала

Пошла бабка на улицу,

Испугала курицу,

Пошла бабка на базар,

Раздавила самовар.

Бабка - ёжка злится и пугает детей.

  1. Дети, какая Баба Яга.
  2. А вам бывает страшно?
  3.  Кого вы боитесь?
  4. Я вас хочу научить, как перестать бояться.
  5. Это портрет бабы Яги. Мы ей нарисуем улыбку. Причёску украсим бантиками.
  6.  Какая теперь баба Яга?
  7. А можно нарисовать свой страх, разорвать и сделать «салют».
  8. Вот так, (воспитатель подкидывает клочки бумаги вверх).
  9. Посмотрите, у меня здесь лежат картинки. Из них нужно выбрать картинки с эмоцией грусти, радости, страха.

III. Рефлексия занятия.

  1. Вам понравилось в сказочной стране?
  2. Что больше всего запомнилось?
  3. Какое у вас сейчас настроение?

IV. Ритуал прощания.

Дети дарят друг другу улыбку и говорят пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....