Батюта Татьяна Олеговна

Батюта Татьяна Олеговна

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский

Принимаем с любовью, выпускаем с гордостью.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей.

Увлечения: поделки из бросового материала

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п.Малиновка, Ачинский район. Красноярский край.

Место работы: Малиновский детский сад

Звание, ученая степень: воспитатель

Навигация

Любить детей, значит воспитывать.

О себе

Батюта Татьяна Олеговна - музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного ужреждения " Малиновский детский сад" Ачинского района, п.Малиновка.

- Дата рождения: 13 апреля 1984 г.

- Образование: степень бакалавра, направление " Психология", Современная Гуманитарная Академия.

Стаж педагогической работы: 1.5 года музыкальныйруководитель. 

Послужной список: В 2008 году в должности воспитатель, детский сад № 36 г. Ачинск, в 2011 г переведена в " Малиновский детский сад" в этой должности, 

по специальности работала воспитателем 8 лет, в данном учреждении 5 лет. С 2019 года переведена на дожность музыкальный руководитель.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Р.С Немов " Психология", Фабер Мазлиш " как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили", Шалва Амонашвили " Как любить детей".

Мой взгляд на мир

Мир таков, каким ты его видишь.

Моё портфолио

Образованный человек тем и отличается от необразованного что продолжает считать свое образование незаконченным. (К. Симонов).

 

Достижения в результате участия в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах:

муниципальных :

-2012 год  -Грамота " За успехи в воспитании детей дошкольного возраста, творческий подход и совершенствование образовательного процесса и в честь Дня Дошкольного работника".

-2016 год  -Благодарственное письмо от руководителя управления образования Ачинского района."за участие и проведение Дня открытых дверей".

-2017 год  -Благодарность от руководителя управления образования Ачинского района за участие в Фестивале педагогических идей " Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: опыт работы".

 -Благодарность " За профессионализм, инициативу и творчество в обучении и воспитании детей дошкольного возраста".

 -Благодарственное письмо за победе воспитанницы в районом конкурсе детских рисунков " Мой любимый детский сад".

-2018 год - победитель районного профессионального конкурса " Педагог года Ачинского района" в номинации "Лучший воспитатель-2018".

-федеральных:

-2015 год - Всероссийский конкурс " Изумрудный город" Диплом, победитель 1 место , номинация: открытое занятие " Чудо листок".

-2016 год - Международный конкурс " Изумрудный город", Диплом 1 место, номинация лучший конспект занятия" Чудо листок".

-2017 год Международный конкурс " Изумрудный город", диплом 1 место, номинация: лучшая презинтация " Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками"

 - Свидетельство " Умная синица" авторский материал проект " Жить-Родине служить"

 - Диплом 1 степени Авторский творческий проект " Инновационные технологии в образовательном процессее со старшими дошкольниками".

 

 

Результаты участия в научно - исследовательской, опытно - эксперементальной работе, конференциях:

-2017г.  Фестиваль педагогических идей " Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: опыт работы".

-2017г.  Августовский педагогичесий совет «Управление изменениями системы образования Ачинского района». Принимала участие в работе секций: «Мониторинг образовательной деятельности в дошкольной организации: достижения и первые результат».

Результативность использования современных педагогических технологий в образовательной деятельност

                 Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.                                                                                   Конфуций

Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка дошкольниками. 

На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные: здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуально-дифференцированный подход, развивающие игры.

Здоровьесберегающие технологии:

            При формировании основ здорового образа жизни, большое внимание уделяю охране здоровья. Игровые уголки в группе располагаю в хорошо освещенном месте, дидактический материал находится в доступном для детей месте, что позволяет мне избежать травмоопасных ситуаций.

В играх -  занятиях, дидактических играх и упражнениях, связанных с напряжением глаз, провожу гимнастику для глаз, мною разработаны комплексы: «Глазки, глазки, где вы были?», «Найди, что я назову». А также постоянно провожу физкультминутки, пальчиковые игры и динамические паузы, обращаю внимание детей на осанку. Регулярно провожу гимнастику пробуждения («Солнышко встало…», «Тянемся, потянемся», «Спят мои игрушки».)  после сна и дыхательную гимнастику по методу А.Н. Стрельниковой.  Приучаю разговаривать детей негромко, чтоб создать в группе благоприятную атмосферу.

Для формирования основ здорового образа жизни моих воспитанников использую формы оздоровительной работы:

·         Физкультурные занятия;

.         Нетрадиционное оборудование

·         Спортивные праздники и развлечения;

·         Совместные досуги с родителями;

·         Закаливающие мероприятия;

·         Подвижные игры;

·         Валеологическое воспитание.

Система оздоровительной работы включает в себя:

·         Психологическое сопровождение развития;

·        Систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

·        Разнообразные виды организации режима двигательной активности.

В результате проводимой работы по сдоровьесбережению у детей снизился уровень простудных заболеваний (ОРВИ, ОРЗ) на 1,9 %, наблюдается высокая посещаемость детьми ДОУ от 88% до 96% ежедневно.

          У детей сформирована потребность к ежедневной двигательной активности – дети с желанием идут на  утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, любят играть в подвижные игры  на прогулке.

Информационно-коммуникативные технологии:

 Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

·         на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность;

·         привлекает большое количество дидактического материала;

·         повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

·         обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).

·         позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация детей  увеличивается, облегчается овладение сложным материалом; благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Игровая технология:

            Используя игровые технологии в образовательном процессе, я следую принципу доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребенка. Считаю, что только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

            Стараюсь организовать педагогический процесс так, чтобы игровые технологии, как игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, режимные моменты и игра.

            Мой опыт работы показывает, что игровые моменты играют важную роль в педагогическом процессе, особенно в период адаптации. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре). Первые игровые ситуации организую фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Например, это такие игры как хоровод «Каравай», «Попробуй, догони», «Куличи для Маши» и др. Далее, включаю игровые ситуации типа «Что катится? », «Кто быстрее докатит мяч» - при этом, организуя детей в игру – соревнование.

            Предлагаю игровую ситуацию на внимание: «Найди такой же» -  можно ребенку предложить выбрать из нескольких шариков, кубиков, фигурок, игрушек «такой же» (по цвету, величине, как у него. Или предлагаю игру «Что не так? », специально допуская ошибку в своих действиях, а ребенок должен ее заметить.

            Использую игровые технологии круги " Луллия" математика " составь пример", развитие речи " определи звук", русское народное творчество " соотнеси пословицы", д/и " что такое хорошо, что такое плохо". Использование игровых технологий помогает мне при развитии памяти детей. Это такие игры как «Запомни и назови», «Что сначала, что потом» и др. 

            В нашей группе мы выделили игровые центры, в которых дети разворачивают любые сюжетно – ролевые игры. Организуя игру, я стараюсь занять позицию включённого партнёра: прошу ребёнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определённую роль

Проведя наблюдение я отметила,  что современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способности  детей :

      -   активизирует воспитанников;

     -    повышается познавательный интерес;

     -   способствует развитию творчества.

Эксперементально- исследовательская деятельность:

            Планирование работы по эксперементально- исследовательская деятельность построено таким образом, что позволяет помочь детям упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире : «опыты с магнитом» ; «опыты с водой»; , постичь связь между явлениями окружающего  мира (опыты с листочками, со снегом, со льдом).

            Проводим дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?».); слуховой дифференциации «Что звучит?»; тактильных ощущений, температурных различий « Чудесный мешочек!, «Тёплый – холодный», «Лёгкий – тяжолый».

            Правильно спланированная эксперементально  - исследовательская деятельность формирует у дошкольников положительный социальный опыт проявления инициативы, приобретена способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный  ответ. 

Проектная деятельность:

            Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на соучастии взрослого и ребенка. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству.

            Проект «Жить-Родине служить» использовала проектирование лепбуков, где цели, задачи направленны на патриотическое воспитание дошкольников. Подвижные игры «Танкисты, «Разведчики", " Снайперы" и т. д.

Дидактические игры «Всякому свое место», «Распредели к чему относится», «Улетаем, уползаем, уплываем», «Защитники нашего времени».

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята бравые», «Наши пальчики играют», .Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, - умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.

Личностно-ориентированная технология  :

предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка:

- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;

- поощряю самостоятельность в выполнении  режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);

-четко реагирую на инициативу  в общении, потребность в моей поддержке, обсуждаю проблемы;

-успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремясь помочь в устранении дискомфорта;

-разговаривая с детьми, выбираю позицию на уровне «глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом, беру его на руки;

-течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.

В ходе совместной игры или организованной деятельности нахожу время и  возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием. Организуя совместные игры или организованную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-нибудь другим, не мешая остальным детям. Проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находками, оригинальным действиям и высказываниям детей. 
        Придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
 
         Анализ сущности педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:

- педагогические технологии ориентированы на детей и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности;

- педагогические технологии позволяют достигать целей обучения и воспитания путем развития личности.

 

 

 

 
Создание педагогом условий для приобретения учащимся позитивного социального опыта.
 
 
  • Создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; в нашей группе игрушки находятся в достаточном количестве. Мы постарались подобрать игровой материал таким образом, чтобы он способствовал развитию всех видов детской деятельности, учитывал возрастные особенности детей, был безопасным и эстетичным. У нас оснащены музыкальный и физкультурный залы.       
  • Создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; Для ознакомления родителей с работой детского сада используем беседы, родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформления в «Уголке для родителей» и др.             
  • Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем. Для реализации таких задач в нашем детском саду работают, специалисты, таких как психолог и логопед.

                              

 

     Обобщение и распостронение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном и федеральном уровнях:

-муниципальный  уровень:

2014 год: -Консультация для педагогов "ДОУ Позновательно-исследовательская деятельность".

-Консультация для педагогов  ДОУ " Дорожка здоровья в детском саду".

2015 год:-Консультации для педагогов ДОУ «Ознакомление детей с русским народным творчеством»

-Консультация для педагогов ДОУ  " Современные формы взаимодействия с семьей".

2016 год: -М етодическое объединение ДОУ Ачинск проектная деятельность " Жить -Родине служить".

-Участие и проведение Дня открытых дверей.

-мастер-класс для педагогов ДОУ "Лепбук как форма совместной деятельности взрослых и детей".

2017 год: -Участие в Фестивале педагогических идей " Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: опыт работы".

-Участие в Педагогической мастерской " Педагогические идеи и образовательные практики".

-2018 год: Участие в первом очном этапе "Мастер в деле" краевого профессионального конкурса " Воспитатель года Красноярского края-2018".

 

-федеральный уровень:

2016 год:Лучший конспект занятия " Чудо листок" (Международный конкурс " ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"  диплом 1 место).

2016 год: - Открытый урок " Чудо листок" ( Всероссийсктй конкурс " ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОЛ" диплом 1 место).

2017 год: - Педагогический проект " Жить-Родине служить" ( Международный конкурс " ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД" диплом 2 место).

2017 год: - Презинтация Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками( Международный конкурс " ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД" диплом 1 место).

2017 год: - авторский материал проект " Жить-Родине служить" опубликован на информационно-образовательном ресурсе (свидетельство " УМНАЯ СИНИЦА").

2017 год:  - Презентация "Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками" (диплом общероссийского участия, конкурса АВТОРСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

диплом 1 степени Информационн-Методические Центры Сибирского Федерального округа Российской Федерации).

 

Непрерывность профессионального развития педагога:

Повышение квалификации:

-2015 год повышение квалификации " Содержание и организация образовательной деятельности в группах компенсирующей и комбинированной направленности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО" 80 ч " Красноярский педагогический колледж №2".

-2016 год  профессиональная переподготовка " Воспитатель дошкольной образовательной организации" 280 ч " Московский институт современного академического образования".

-2017 год  повышение квалификации " Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" 144 ак.ч " Московская академия профессиональных компетенций"

Самообразование:

- 2014 год  тема "Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»,

- 2016 год  тема « Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе эксперементирования».

- 2017 год тема  «Устное народное творчество в воспитании  детей дошкольного возраста»

 

 

              

 

                

 

 

              

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио