Самообразование 2022-2023
учебно-методическое пособие
«Развитие ритмических навыков и элементарного музицирования дошкольников в музыкальной деятельности»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Малиновский д/с»
План самообразования
Тема: «Развитие ритмических навыков и элементарного музицирования дошкольников в музыкальной деятельности»
Музыкальный руководитель Батюта Т.О
2023-2024г.г
Тема самообразования: «Развитие ритмических навыков и элементарного музицирования дошкольников в музыкальной деятельности»
Цель: Формирование творческих проявлений с помощью элементарного музицирования, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.
Задачи:
- Обосновать необходимость использования шумовых и музыкальных инструментов в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
- Определить основные психолого-педагогические условия, для развития дошкольников на занятиях музыки.
- Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей дошкольников.
- Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Актуальность темы:
Элементарное музицирование самое важное, востребованное звено у детей. Если завести ребёнка в музыкальные зал и положить инструменты (барабан, гармошку, маракас, бубен), различные картины, портреты композиторов. Не надо никому объяснять и рассказывать, что он выберет, это понятно всем. Он выберет инструмент и это естественно. Теперь задача педагога – научить его владеть этим инструментом. Ведь даже самые застенчивые дети не стесняются проявлять своё творчество в элементарном музицировании.
Этапы работы над темой по самообразованию:
I. Диагностический (постановка проблемы):
- детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
- анализ затруднений
II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
- разработка системы мер
- направленных на решение проблем
III. Практический: -
- посещение семинаров, методических объединений для педагогов наро-фоминского района и нашего Мадоу.
- тщательный подбор музыкального репертуара в соответствии с возможностями детей
- расширять собственные знания, умение передать их детям
- повышать их интерес к музицированию, оркестровому исполнению
- изготовление музыкально-дидактических игр, способствующих развитию элементарного музицирования
IV. Обобщающий: - анализ работы
- корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
Динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:
- средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
- будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
- учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
- использование наиболее эффективного метода среди педагогов - творческую деятельность;
- систематично и целенаправленно планировать данную работу.
- использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.
Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), играть на разных инструментах в сольном и ансамблевом исполнении;
для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к музыкальному искусству;
в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Самоанализ и самооценка НОД в группах;
- Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
- Обобщение опыта на заседании педагогического совета МАДОУ;
- Работа с родителями: консультации, беседы, оформление сайта;
8. Форма отчета о проделанной работе: отчет на педагогическом совете
Срок работы: Сентябрь 2023 г. – май 2024г.
Сентябрь
Диагностика музыкальных способностей детей
Работа над музыкальным репертуаром
Форма работы:
Диагностика на начало реализации плана
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме
- Составление рабочей программы.
Октябрь
Подготовительный этап:
Практическая деятельность
С помощью шумовых инструментов выполнение несложных ритмических рисунков
- Выбор методов и приемов для работы по теме.
- Использование инновационных технологий.
- Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами, методы и приёмы их использования
- Просмотр иллюстраций и фильмов о музыкальных инструментах
Играть в ансамбле, используя уже освоенные приёмы музицирования
Ноябрь - Январь
- Реализация плана
- Описание полученных результатов
- Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов
- Показ полученных навыков и умений на утренниках и развлечениях
Работа с детьми Октябрь - Ноябрь
- Беседа с детьми о музыке, о музыкальных и шумовых инструментах
- Беседа о различных видах оркестров их звучании
- Изготовление в группах шумовых инструментов из подручного материала
Знакомство с различными жанрами музыкального искусства
Декабрь - Апрель
- Игра на шумовых и музыкальных инструментах, разучивание партий в оркестреЯнварь- Арель Работа с родителями
- Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;
- Индивидуальные беседы с родителями;
- Рекомендации к созданию домашнего оркестра
- Оформление сайта фотографиями, видео занятий, досуговМай
- Концертная деятельность, выступление оркестра на мероприятиях ДОУ
- Музыкальная викторина
Досуг в зале с родителями
- Диагностика музыкальных способностей детей.
- Анализ проведённой работы
- Итог по результатам диагностики
Используемая литература:
1 И.Каплунова , И. Новоскольцева «Праздник каждый день»
2..О.Арсеньева «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
3. Л. Гераскина «Ожидание чуда»
4. Т. Тютюнникова « Элементарное музицирование»
5. Журналы «Музыкальный руководитель»
6. Журналы « Музыкальная палитра»
7. Инновационные технологии в интернете, статьи, приёмы, формы работы ведущих музыкантов и педагогов других регионо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей». План работы по самообразованию 2022–2023 гг.
План работы по самообразованию 2022–2023 гг....
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

самообразование 2022 -2023
laquo;Современные подходы к интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»....

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....
