самообразование 2022 -2023
материал (младшая группа)

Домашенко Ольга Николаевна

«Современные подходы к интеллектуальному развитию детей  младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по самообразованию 2022 - 202323.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 1. Ф.И.О. педагога — Домашенко Ольга Николаевна

 2. Образование – средне - специальное, без  категории.

3. Тема самообразования: «Современные подходы к интеллектуальному развитию детей  младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

4. Работа начата – сентябрь 2022г

 5. Предполагается закончить – май 2023г

 6.Цель: Повышение своей профессиональной компетенции в овладении информационно – методических ресурсов.

 Совершенствование условий для создания основ  формирования  методических материалов по теме самообразования.

7. Задачи:

-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

 -Изучить особенности формирования представлений об интеллектуальном развитии детей в группе раннего возраста,  организации материальной стороны окружающего пространства.

-Определить направления работы по интеллектуальному развитию в группе раннего возраста.

-Совершенствовать формы и методы работы.

-Расширять интерес у детей к интеллектуальному развитию.

-Проанализировать работу по интеллектуальному развитию в группе раннего возраста.

8.Актуальность:

Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности.  Для того,  чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога  - является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

 9.Формы работы

Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов.

Чтение методических пособий по данной теме.

 Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на педагогических сайтах.

 Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности

Разработка конспектов НОД для занятий.

Подбор наглядного материала.

Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.

Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры.

 Предполагаемый результат:

Собрать картотеку наглядного материала.

Применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

Сформируются основы  мастерства, профессионализма умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

 10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение НОД у воспитателей;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых коррективов;
  • Повышение педагогической компетентности родителей  по современным  подходам  интеллектуального развития у детей раннего возраста.

11. Перспективный план

Месяц

Формы работы

 

сентябрь

 Подбор и изучение методической литературы и электронных ресурсов:

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
  2. Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,1966.
  3. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.
  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком – М., Педагогика, 1990.
  5. Печора А.В. Развивающие игры для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  6. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  7. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника – М., 1996.

Базисная программа развития ребёнка - дошкольника «Истоки» - М., Просвещение - М.: Просвещение, 2015

В.М. Букатов, Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова. Возвращение к таланту. - Красноярск, АКМЭ / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 2013

О.Н. Бакаева. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений у  дошкольников. – Елец, 2000.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Школа для дошколят. Развиваем мышление. – М.: «Росмэн», 2006.

Жукова О.С.  Развиваем мышление. / О.С. Жукова, - М.: Астрель; Спб.: Сова, 2008

октябрь

 «Посещение школы «Молодого педагога»

Продолжаю изучать литературу по данной теме.

Посещение открытых занятий у педагогов.

Разработка перспективного плана работы по теме «Интеллектуальному развитию детей раннего возраста».

ноябрь

Подбор и составление консультаций, памяток по интеллектуальному развитию.

 «Посещение школы «Молодого педагога»

Продолжаю изучать литературу по данной теме.

декабрь

  Посещение школы «Молодого педагога»

Посещение открытых занятий у педагогов.

Продолжаю изучать литературу по данной теме.

Разработка конспектов занятий  по

« Интеллектуальному развитию детей раннего возраста».

январь

Посещение школы «Молодого педагога»

Наглядная информация для родителей на тему: Папка-передвижка для родителей на тему: «Поиграем дома с мамой».

Посещение отрытых занятий у педагогов.

февраль

Посещение отрытых занятий у педагогов.

Посещение школы «Молодого педагога»

 Создание картотеки  интеллектуальных игр для раннего  возраста.

март

Консультация для родителей

«Игры на воздухе весной».

 «Профилактика ОРВИ и гриппа».

Посещение школы «Молодого педагога»

Посещение отрытых занятий у педагогов.

Дидактические игры по « Интеллектуальному развитию детей раннего возраста».

апрель

Презентация для родителей "Наши успехи в развитии интелекта".  

  Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок».

Посещение школы «Молодого педагога»

Посещение отрытых занятий у педагогов.

май

 Подведение итогов за год. Фотоотчет. Выступление.

 12. Практический выход:

- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию интеллектуального развития, путем современных подходов через игровую деятельность.

- Стимулирование социальной активности младших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками.

- Изучить и систематизировать методическую литературу по данной теме.

13. Форма отчета – фотоотчет.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...

План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности  с использованием интерактивных технологий"....