план по самообразованию 2022-2023 учебный год
материал
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
План по самообразованию
Педагога - психолога
Барчо Сусаны Инверовны
Тема самообразования:
«Психологическая готовность детей подготовительной группы
к школьному обучению».
2022-2023 учебный год
Актуальность темы
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно - развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.
Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.
Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника и его психологическая готовность к школьному обучению.
Задачи
- Формирование интеллектуальной готовности.
- Формирование личностной готовности.
- Формирование волевой готовности к школьному обучению.
Участники проекта
- Воспитатели
- Родители
- Дети подготовительной группы
Ожидаемые результаты
- Воспитательные:
- Воспитывать у ребёнка способность принимать решения и ставить перед собой цель.
- Развивать способность адекватно оценивать себя.
- Воспитывать у детей желание учиться.
- Обучающие:
- Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
- Сформировать у детей знания о школе.
- Умение сравнивать, выделять сходное и различное.
- Развивать мышление, память.
- Развивающие:
- Развивать в ребёнке личностные качества;
- отношение ребёнка к школе;
- отношение ребёнка к учебной деятельности;
- отношение ребёнка к учителю;
- отношение ребёнка к самому себе;
План самообразования на 2022-2023 учебный год.
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2022 2023 I этап | Изучить литературу по теме: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада» | В течение года | |
Консультация для родителей «Различные аспекты готовности детей к школе» | сентябрь | ||
Размещение материала по теме «Готовность ребёнка к школе» | октябрь, ноябрь | Буклеты в группе для родителей | |
Дополнение предметно-пространственной среды группы для реализации плана по подготовке детей к школе. Пополнение среды в группе в соответствии с современными требованиями. (Объемная игра-головоломка на составление целого из частей (дробный состав числа); Игра-головоломка на составление геометрических фигур из частей; Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения; Комплект мячей-массажеров; Набор массажных роликов для развития мелкой моторики и многое другое др.) | Сентябрь- октябрь- | ||
П этап | Изучение и анализ новых методик. Новое содержание «старых» форм работы. Методики - их использование в практике работы. | ноябрь | |
Серия консультаций для педагогов по темам: «Готовность ребёнка к школе. Что это?»; «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению». | Ноябрь декабрь | ||
Разработка серии картотек для детей подготовительной группы:
| декабрь, январь, февраль | ||
Консультации для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»; «Графический диктант». | январь | ||
Ш этап | Анализ результатов практического использования системы работы по формированию готовности детей к школе. Тестирование детей при помощи теста Керна- Йирасека. | февраль | |
Размещение материалов по данному опыту. | март |
Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «До свидания детский сад» | апрель | ||
Обобщение опыта на педагогическом совете. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....
План по самообразованию 2022-2023
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уч...
план по самообразованию 2022-2023
Повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста...
план по самообразованию 2022-2023
план по самообразованию...