план по самообразованию 2022-2023 учебный год
материал

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

План по самообразованию

Педагога - психолога

Барчо Сусаны Инверовны

Тема самообразования:

«Психологическая готовность детей подготовительной группы

к школьному обучению».

2022-2023 учебный год

Актуальность темы

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно - развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие дошкольника и его психологическая готовность к школьному обучению.

Задачи

  1. Формирование интеллектуальной готовности.
  2. Формирование личностной готовности.
  3. Формирование волевой готовности к школьному обучению.

Участники проекта

  1. Воспитатели
  2. Родители
  3. Дети подготовительной группы

Ожидаемые результаты

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у ребёнка способность принимать решения и ставить перед собой цель.
  • Развивать способность адекватно оценивать себя.
  • Воспитывать у детей желание учиться.
  1. Обучающие:
  • Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
  • Сформировать у детей знания о школе.
  • Умение сравнивать, выделять сходное и различное.
  • Развивать мышление, память.
  1. Развивающие:
  • Развивать в ребёнке личностные качества;
  • отношение ребёнка к школе;
  • отношение ребёнка к учебной деятельности;
  • отношение ребёнка к учителю;
  • отношение ребёнка к самому себе;

План самообразования на 2022-2023 учебный год.

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2022

2023

I этап

Изучить литературу по теме: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада»

В течение года

Консультация для родителей «Различные аспекты готовности детей к школе»

сентябрь

Размещение материала по теме «Готовность ребёнка к школе»

октябрь, ноябрь

Буклеты в группе для родителей

Дополнение        предметно-пространственной

среды группы для реализации плана по подготовке детей к школе. Пополнение среды в группе в соответствии с современными требованиями. (Объемная игра-головоломка на составление целого из частей (дробный состав        числа);        Игра-головоломка        на

составление геометрических фигур из частей; Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения; Комплект мячей-массажеров; Набор массажных роликов для развития мелкой моторики и многое другое др.)

Сентябрь- октябрь-

П этап

Изучение и анализ новых методик. Новое содержание «старых» форм работы. Методики - их использование в практике работы.

ноябрь

Серия консультаций для педагогов по темам: «Готовность ребёнка к школе. Что это?»; «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению».

Ноябрь декабрь

Разработка серии картотек для детей подготовительной группы:

  • «Картотека подвижных игр»;
  • «Картотека игр по ФЭМП»;
  • «Картотека музыкально-дидактических игр».

декабрь, январь, февраль

Консультации        для        родителей

«Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»; «Графический диктант».

январь

Ш этап

Анализ результатов практического использования системы работы по формированию готовности детей к школе. Тестирование детей при помощи теста Керна- Йирасека.

февраль

Размещение материалов по данному опыту.

март


Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «До свидания детский сад»

апрель

Обобщение опыта на педагогическом совете.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...

План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности  с использованием интерактивных технологий"....

План по самообразованию 2022-2023

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уч...

план по самообразованию 2022-2023

Повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста...

план по самообразованию 2022-2023

план по самообразованию...