план по самообразованию 2022-2023
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие звуковой культуры речи у детей младшего возраста
Речь – это основное средство достижения целей и желаний личности, один из способов самовыражения и самореализации. Без развития речи невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Гармоничное развитие речи лежит в основе успешного обучения ребенка, подростка, взрослого. Вот почему так важно уделять особое внимание речи ребенка именно с раннего возраста. Успешное овладение речевыми навыками ребенком в младшем возрасте позволит ему в дальнейшем более легко и быстро освоить программу детского сада, а затем и школьную, быть успешным среди сверстников и взрослых.
Именно поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе над темой: «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игры».
Звуковая культура речи – это умение правильно, в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами). Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.
У детей раннего возраста отмечается неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, пропуск звуков и слогов в слове. У некоторых детей наблюдается быстрая, нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Есть свои особенности и у речевого дыхания детей: оно поверхностное, с шумными частыми вдохами, без пауз.
Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание. Вот почему с особой важностью к развитию звуковой культуры речи нужно подходить именно в раннем дошкольном возрасте.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игры и в совместной образовательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
развивать артикуляционный аппарат;
упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме шипящих и сонорных, звукоподражании;
работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох, чтобы иметь возможность говорить фразами;
воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание, фонематический слух, способность воспринимать данный темп и ритм речи;
развивать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.
Месяцы | Реализация программы | Цель |
Сентябрь |
|
Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».
|
Октябрь |
Дыхательная гимнастика. «Вот какие мы большие!»
(вот открытое окно: но-но-но) (накололи мы дрова: ва-ва-ва)
|
|
Ноябрь | ||
Декабрь |
(в море ходят корабли: ли-ли-ли) (в поле пашут трактора: ра-ра-ра) (у оленя есть рога: га-га-га) 2. Дыхательная гимнастика. «Дудочка» | 1. Учить правильно произносить звуки, чувствовать ритм, прорабатывают артикуляцию, необходимую для красивой и правильной речи. 2. Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта. |
Январь |
(собирать пойдем грибы: бы-бы-бы) (танцевать с тобой хочу: чу-чу-чу)
|
|
Февраль |
(печку в доме затопи: пи-пи-пи) (разноцветная юла: ла-ла-ла) (этот дом из кирпича: ча-ча-ча) 3. Дыхательная гимнастика. «Подуем на снежинки» |
|
Март |
(очень я тебя люблю: лю-лю-лю) (птички свили здесь гнездо: до-до-до)
|
|
Апрель |
Цел |
|
Май |
(в речке чистая вода: да-да-да) (посмотрите на сову: ву-ву-ву)
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....
План по самообразованию 2022-2023
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уч...
план по самообразованию 2022-2023
Повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста...