«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей». План работы по самообразованию 2022–2023 гг.
статья (средняя группа)

Чистова Екатерина Александровна

План работы по самообразованию 2022–2023 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22-23.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119 » , Советский район

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №119»

Протокол № от   августа 2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №119»

_______   Н. В Конева

Приказ №____от  августа 2022г.

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».

План работы по самообразованию 2022–2023 гг.

Воспитатель: ВКК

Чистова Е.А.

Воронеж 2022 г.

Ф.И.О. педагога: Чистова  Екатерина Александровна

Специальность: (должность) воспитатель

Образование:  высшее.

Стаж педагогической работы: 15 лет

Квалификационная категория:  ВКК

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».

Цель: повышение профессиональной компетенции в работе с детьми, формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

 -Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (развивать творческое воображение, проявление творческой активности);

- Приобщить дошкольников к театральной культуре (познакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника;

-Проанализировать литературу по данной теме;

- Изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в группах;

-Подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для организации самостоятельной деятельности детей.

 Сроки программы: Программа рассчитана на 4 года (сентябрь 2021 г - май 2025 г.).

Мир пальчиковых кукол- маленькая страна,

но волшебная страна, в которой ребенок играет,

радуется, познает окружающее пространство,

самого себя!

Актуальность: Полноценное развитие ребенка начинается с дошкольного возраста.  Ученые доказали, что уровень детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Специалисты института физиологии детей считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов. Передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Исследования физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляций рук  на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит  - развивать речь ребенка.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в цнс человека. Физиолог Павлов И.П считал «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».

В этом 2023 году я решила уделить непосредственно  развитию  мелкой моторики и работать в этом направлении. К сожалению, все чаще дети приходят в детский сад с недостаточно развитой речью. В чем причина задержки речи? Чтобы ответить мне на этот вопрос, нужно будет изучить исследования  Л.П.Савиной, Е.Я. Янушко. С.О. Ермаковой.

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста не теряет своей актуальности. Я решила соединить  свое хобби (шитье из фетра) со своей педагогической деятельностью, с созданием условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.  Буду использовать самостоятельно изготовленный пальчиковый театр (выкройки взяты из книги «Веселые поделки « К. Арнольд).

К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке  ребенка, в которой он сможет занять роль любимого героя. Пальчиковый театр очень хорош для театрализованной деятельности. Театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и  ребенок чувствует себя раскованно и свободно. В детстве движения доставляют еще и мышечную радость. Чем младше ребенок. Тем  сильнее его желания двигаться, хватать все руками. Основная цель пальчикового театра – развитие координации движения рук и глаз, сопровождающие движением пальцев речью. А также: выражение эмоций посредством мимики, развитие памяти, внимания, мышления. расширение словарного запаса, подключая ко всему слуховое и тактильное восприятие, ну конечно же обучение навыкам игры и общения. Пальчиковые театры - это вязанные фигурки, которые одеваются на пальцы рук, бумажные массы, из теннисных мячиков, на которых рисуются лица персонажей, куклы сделанные из различных видов тканей, из маленьких коробочек.

Для организации пальчикового театра нужно сделать сцену и объяснить, что театр  наш необычный - «Пальчики – актеры. А мы с вами – режиссеры». Декорации. можно сделать совместно с детками, а можно и включить в работу родителей.

Работа с родителями:

-Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики.

-Консультации  индивидуальные и групповые  «Речь и пальчики». «Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры», «Пальчиковый театр».

-Мастер класс «Очумелые ручки» Волшебные пальчики».

-Беседы с родителями  «Дети и мелкая моторика рук».

Работа в ДОУ:

-Семинар – практикум «Роль пальчикового театра на развитие речи детей дошкольного возраста.

 Изучение литературы:

 Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики. Игры и упражнения : учебное пособие .- изд-во Сфера. 2015. -64с.

-Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр : идея для развития мелкой моторики. Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. -220с.

-Лыкова И.А. Театр на пальчиках.- Изд-во: Цветной мир, 2013.-154с.

-Смирнова Е.А. «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»- СПб.:ООО,2013.-144с.

-Шевченко И.Н.  «Пальчиковый театр в системе коррекции дефектов речиу дошкольников. Логопед.- 2011.- №1.-с.30-33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ».

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Полноц...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

Презентация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»

В этой презентации рассмотрена театрализованная игра как активная форма обучения дошкольника....

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» план работы по самообразованию.

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телеви...

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал содержит в себе: - Теоретические основы создания педагогических условий для развития театрализованной деятельности.- Сущностная характеристика театрализованной деятельности старши...