презентация для воспитателей ": Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками."
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_no2_zhatie.pptx | 604.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками.
Актуальность Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
Теоретическое обоснование Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Практическая значимость В деятельности моей работы были использованы такие технологии, как проектная деятельность ,игровая технология, здоровьесберигающие технологии. которое рассматриваются как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.
Технология проектной деятельности : « лепбук » Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию во все времена. Задачи: - Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время -Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. -Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Лепбук - таматическая папка раскладушка, в которой собрана различная информация в маленьких книжачках , кармашках, окошечках, которые позволяют поместить информацию, в виде текстов, рисунков, загадок на любую тему.
лепбук Защитники руси Защитники нашего времени
Лепбук Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В результате работы с Лепбуком у детей развиваются универсальные умения, такие как: умение планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. .
Игровые технологии «Круги Луллия » Французский монах Раймонд Луллий (13 – 14 век) создал приспособление , которое представляет собой несколько кругов разного диаметра , нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки) . Круги Луллия - Это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах Цель : содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления. Задачи: развитие познавательной активности; развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формирование элементарных математических представлений; обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Результат: развитие творческого мышления и воображения, обогащение словарного запаса, свобода в своих высказываниях, формулировка и решение проблем.
Здоровьесберегающие технологии « использование нетрадиционного оборудования» Цель: Создать развивающую среду, внедряя нетрадиционное оборудование; Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества; Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности; Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нетрадиционного оборудования;
Задача: каждого дошкольного учреждения растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными. Нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Результат: Нетрадиционное двигательное оборудование помогает добиваться высоких результатов у детей: расширяется двигательный опыт, совершенствуются навыки в основных движениях, развиваются ловкость, быстрота, выносливость. Дети учатся самостоятельности, общительности, у них повышается творческий и познавательный потенциал. Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным : сделайте его крепким и здоровым !»
Здоровьесберегающие технологии « использование нетрадиционного оборудования» Куб « дремучий лес» ходунки
результат Применяемые технологии- позволили изменить стиль работы с детьми и родителями. В результате чего, - повысилась детская самостоятельность, активность, любознательность; - у детей более развито творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации; - дети становятся увереннее в своих силах; - ребенок успешнее адаптируется к изменившейся ситуации школьного обучения; - вовлечение родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Мы считаем, что этим заниматься нужно, важно, и отвечает современным требованиям к образованию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Консультация для воспитателей «Реализация здоровьесберегающих инновационных технологий в образовательном процессе для качественного развития дошкольников»
Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности...
Обобщение опыта работы воспитателя по теме «Использование инновационных технологий в образовательном процессе»
Использование инновационных технологий в вобразовательном процессе...
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
Презентация "Применение инновационных технологий в образовательном процессе."
Использование инновационных технологий в образовательном процессе формирует у воспитанников потребность в познании и умении учиться....
Презентация "Интерактивная песочница - инновационные технологии в образовательном процессе"
Интерактивная песочница позволяет решить множество образовательных задач:Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;Устранение психоэмоционального напряжения, и...