презентация для воспитателей ": Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками."
презентация

Батюта Татьяна Олеговна
 «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_no2_zhatie.pptx604.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль педагогических идей « Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: опыт работы.» Приготовила: воспитатель МАДОУ « Малиновский детский сад» Батюта . Татьяна Олеговна. Ачинский район п. Малиновка 2017

Слайд 2

Тема: Инновационные технологии в образовательном процессе со старшими дошкольниками.

Слайд 3

Актуальность Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Слайд 4

Теоретическое обоснование Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Слайд 5

Практическая значимость В деятельности моей работы были использованы такие технологии, как проектная деятельность ,игровая технология, здоровьесберигающие технологии. которое рассматриваются как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.

Слайд 6

Технология проектной деятельности : « лепбук » Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию во все времена. Задачи: - Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время -Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. -Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Лепбук - таматическая папка раскладушка, в которой собрана различная информация в маленьких книжачках , кармашках, окошечках, которые позволяют поместить информацию, в виде текстов, рисунков, загадок на любую тему.

Слайд 7

лепбук Защитники руси Защитники нашего времени

Слайд 8

Лепбук Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В результате работы с Лепбуком у детей развиваются универсальные умения, такие как: умение планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. .

Слайд 9

Игровые технологии «Круги Луллия » Французский монах Раймонд Луллий (13 – 14 век) создал приспособление , которое представляет собой несколько кругов разного диаметра , нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки) . Круги Луллия - Это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах Цель : содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления. Задачи: развитие познавательной активности; развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формирование элементарных математических представлений; обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Слайд 10

Результат: развитие творческого мышления и воображения, обогащение словарного запаса, свобода в своих высказываниях, формулировка и решение проблем.

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии « использование нетрадиционного оборудования» Цель: Создать развивающую среду, внедряя нетрадиционное оборудование; Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества; Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности; Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нетрадиционного оборудования;

Слайд 12

Задача: каждого дошкольного учреждения растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными. Нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Результат: Нетрадиционное двигательное оборудование помогает добиваться высоких результатов у детей: расширяется двигательный опыт, совершенствуются навыки в основных движениях, развиваются ловкость, быстрота, выносливость. Дети учатся самостоятельности, общительности, у них повышается творческий и познавательный потенциал. Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным : сделайте его крепким и здоровым !»

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии « использование нетрадиционного оборудования» Куб « дремучий лес» ходунки

Слайд 14

результат Применяемые технологии- позволили изменить стиль работы с детьми и родителями. В результате чего, - повысилась детская самостоятельность, активность, любознательность; - у детей более развито творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации; - дети становятся увереннее в своих силах; - ребенок успешнее адаптируется к изменившейся ситуации школьного обучения; - вовлечение родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Мы считаем, что этим заниматься нужно, важно, и отвечает современным требованиям к образованию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Консультация для воспитателей «Реализация здоровьесберегающих инновационных технологий в образовательном процессе для качественного развития дошкольников»

Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Презентация "Применение инновационных технологий в образовательном процессе."

Использование инновационных технологий в образовательном процессе формирует у воспитанников потребность в познании и умении учиться....

Презентация "Интерактивная песочница - инновационные технологии в образовательном процессе"

Интерактивная песочница позволяет решить множество образовательных задач:Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;Устранение психоэмоционального напряжения, и...