Мастер класс" Использование метода Sand - art" в дошкольном образовании.
презентация

Батюта Татьяна Олеговна

Техника рисования на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klas_ls0ql.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Батюта Татьяна Олеговна воспитатель подготовительной к школе группы МАДОУ«Малиновский детский сад» Мастер – класс «Использование метода « Sand-art » в дошкольном образовании »

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев территории детского сада, на даче. Задачи: Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени; Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии; Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов; Развивать художественно-эстетический вкус; Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;

Слайд 4

Что представляет собой рисование песком?.. Откуда взялась идея этого метода? Изобретателем метода рисования песком (рисования на песке) в том виде, в котором он существует сейчас, по праву считается режиссер и мультипликатор Кэролин Лиф. Именно она впервые создала мультипликационный песочный фильм под названием «Песок, или Питер и Волк» (“ Sand or Peter and the Wolf ”, 1969). Песочная анимация понравилась публике, художникам и мультипликаторам. С 1969 года искусство рисования песком, песочной анимации (« Sand Art ») активно развивалось. Появились режиссеры, создающие фильмы на основе песочной анимации, а также художники, которые предпочитают работать на публике вживую, рисуя песком картины прямо на глазах у других людей. Предыстория:

Слайд 5

Песочная анимация ( sand art ) – это процесс создания изображений в специальной форме. Песок насыпается тонким слоем в ящик с прозрачным дном. Снизу расположена подсветка. Ребенок рисует на песке пальцем, создавая постоянно меняющиеся картины.

Слайд 6

Материалы и оборудование: Стол-планшет с подсветкой для рисования песок музыка

Слайд 7

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Слайд 8

Способы рисования песком. Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой: светлым по тёмному . Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают. Способ тёмным по светлому ( насыпание ) . Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем). Способ отпечатков . Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).

Слайд 9

«светлым по темному» «темным по светлому»

Слайд 10

Способы засыпания поверхности стола: • Просеивание, • Расхлопывание , • Дождик, • Торнадо, • Волна. Методики рисования песком: • Рисование кулаком, • Рисование ладонью, • Рисование ребром большого пальца, • Рисование щепотью, • Рисование мизинцами, • Одновременное использование нескольких пальцев, • Рисование симметрично двумя руками, • Отсечение лишнего, • Насыпание из кулачка, • Рисование пальцем. Материалы для рисования: • использование кондитерского шприца, • использование массажного мячика, • использование ситечка, • выдувание рисунка через трубочку для коктейлей, • использование трафаретов, • использование декоративных украшений.

Слайд 13

В результате освоения техники рисования песком: дети смогут использовать световой стол и песок для создания изображений; отличать приёмы создания фона ( наброс и насыпание ); отличать приёмы рисования ( расчищение , вырезание, линейный, щепотка); будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете; смогут создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов); смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке); смогут участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в дошкольном образовании

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окруж...

Метод проектов в дошкольном образовании.

Проект "Творчество С.Я. Маршака"....

Статья: Метод проектов в дошкольном образовании

Статья даёт определение проектного метода и описывает основные типы проектов, применяющиеся в дошкольном образовании для разных возрастных групп детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном образовании. Это связано с возрастными особенностями детей д...

Консультация для воспитателей "Теоретическое обоснование использования метода проектов в дошкольном образовании."

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи. По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деят...

Метод проектов в дошкольном образовании

Методические рекомендации по проектной деятельности в ДОУ....

Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...