Метод проектов в дошкольном образовании.
статья по логопедии по теме

Окуловская Ольга Александровна

Проект "Творчество С.Я. Маршака".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в дошкольном образовании Современные педагогические технологии

Слайд 2

Использование проектной технологии в практике дошкольного образования

Слайд 3

Классификация проектов

Слайд 4

Виды проектов в ДОУ:

Слайд 5

Последовательность работы педагога над проектом:

Слайд 6

Метод проектов в группе для детей с ОНР

Слайд 7

Метод проектов в группе для детей с ОНР

Слайд 8

«Знакомство с творчеством С . Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Слайд 9

Участники проекта: - дети старшей логопедической группы «Звездочки» - родители воспитанников - воспитатели: Шигицева А.В. - логопед: Окуловская О.А. музыкальный руководитель: Акулова Г.Л . Инструктор по физкультуре: Долинина Т.В. Тип проекта: Творческий По количеству участников: Групповой По продолжительности: Краткосрочный

Слайд 10

I Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа по теме «Биография С. Маршака»; Подбор картинного материала, оформление книжного и логопедического уголка детскими книгами, сюжетными картинками по произведениям С. Маршака; Чтение стихов, загадок, сказок С. Маршака. II Привлечение детей и родителей к реализации намеченного плана. Направления проектной деятельности 1 Работа по развитию речи: - обогащение и развитие словаря в рамках темы; Заучивание стихов, загадок; - Пальчиковая гимнастика «Багаж». 2 Работа с семьей: Чтение произведений С. Маршака дома; - Рисунки по понравившимся стихам; 3 Творческая деятельность детей: - Конструирование «Зоопарк». III Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление. - Оформление выставки, ознакомление детей и родителей с результатами проекта. Поэтапное планирование проектной деятельности

Слайд 11

Образовательные цели проекта:

Слайд 12

Маршак Самуил Яковлевич (1887— 1964), поэт и переводчик. Родился 3 ноября 1887 г. в Воронеже в семье техника мыловаренного завода. Рано полюбил стихи и сам стал сочинять их. С 19 лет жил уроками и мелкими литературными заработками . В 1923 г. в печати появились детские книжки Маршака — переводы с английского и оригинальные стихи для самых маленьких. В том же году Маршак стал литературным консультантом детского альманаха «Воробей» .

Слайд 13

Слушание музыки Чайковский. Времена года. « Зимушка – Зима! » Зима покрывает белым одеялом уставшую за год природу, заковывает ледяными узорами водоемы и одевает деревья в снежные наряды.

Слайд 14

Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой - посмотри Выступает цифра три. Тройка - третий из значков Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря . А потом пошла плясать По бумаге цифра пять

Слайд 15

Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Маршака

Слайд 16

Физическое развитие Подвижная игра «Веселые медвежата» Описание игры Дети становятся в две шеренги на исходную черту (у каждого маска – «медвежата»). По команде нужно на четвереньках пробежать под воротами, добежать до стойки и вернуться обратно.

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Синяя страница» А эта страница - морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. Дельфины мелькают, как тени, Блуждает морская звезда, И листья подводных растений Качает, как ветер, вода. На дне этой синей страницы Темно, как в глубинах морей. Здесь рыбы умеют светиться Во мраке, где нет фонарей...

Слайд 18

Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька» Уснули телята, уснули цыплята, Не слышно веселых скворчат из гнезда. Один только мальчик - по имени Ванька, По прозвищу Встанька - не спит никогда . У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки: Начнут они Ваньку укладывать спать, А Ванька не хочет - приляжет и вскочит, Уляжется снова и встанет опять.

Слайд 19

Развитие конструктивной деятельности Конструирование «Зоопарк » из конструктора « Лего »

Слайд 20

Цирк Радуга Работа с родителями оформление выставки «Любимые произведения С.Я.Маршака »

Слайд 21

Коррекционные цели проекта:

Слайд 22

Заучивание стихов, в которых описание букв дано в образной, занимательной форме Ученик учил уроки - У него в чернилах щеки.

Слайд 23

Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке» - вижу кого? – верблюд-а, слон-а, страусенк -а. совят и т.д.

Слайд 24

Работа над темпом и ритмом речи Чтение стихотворения «Радуга» в сопровождении металлофона Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.

Слайд 25

Пальчиковая гимнастика «Багаж» Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку . Одна рука сжата в кулак, другая выпрямлена. На каждое слово менять положение рук.

Слайд 26

Автоматизация звуков «Ш», «Ж» в стихах Стала петь мышонку кошка: - Мяу, мяу, спи, мой крошка! - Мяу-мяу , чтобы спать не нужна тебе кровать. Не нужна подушка. Спи, моя игрушка.

Слайд 27

Артикуляционая гимнастика Упражнение «Пузырь» с речевым сопровождением Сияя гладкой пленкой, Растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, Раскрашенный пузырь.

Слайд 28

Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 33

Для взрослых Жил на свете Маршак Самуил. Он курил, и курил, и курил. Всё курил и курил он табак. Так и умер писатель Маршак. Vivos voco ! - Зову живых! Самуил Маршак Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных - прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. Самуил Маршак

Слайд 34

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в дошкольном образовании

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окруж...

Статья: Метод проектов в дошкольном образовании

Статья даёт определение проектного метода и описывает основные типы проектов, применяющиеся в дошкольном образовании для разных возрастных групп детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном образовании. Это связано с возрастными особенностями детей д...

Консультация для воспитателей "Теоретическое обоснование использования метода проектов в дошкольном образовании."

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи. По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деят...

Метод проектов в дошкольном образовании

Методические рекомендации по проектной деятельности в ДОУ....

Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Использование метода проектов в дошкольном образовании.

Статья по теме: Использование метода проектов в дошкольном образовании...