Открытое занятие сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Батюта Татьяна Олеговна

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_listok_fiz-ra.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».


Описание материала:  Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. 

Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки. 

Оборудование: куб с  перетянутыми резинками, деревянные ходунки, коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка.

Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная часть
построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно».

Воспит: ребята, у нас сегодня занятие необычное, к нам должен прийти почтальон и принести посылку, а в ней задания.

Выходит почтальон ( грустный)

Почтальон: Здравствуйте ребята!

Воспит:  Почтальон, почему ты такой  грустный? И где наша посылка?

Почтальон: Ребята, пока я до вас добирался, я потерял посылку.

Воспит: Как же так, почтальон может ты приблизительно помнишь, где ты ее мог потерять?

Почтальон: Знаете, ребята, я помню точно, что когда я проходил дремучий лес и болото, посылка была у меня, а потом я ее потерял. А у меня еще столько работы, полная сумка писем.

Воспит: Не расстраивайся  почтальон! Посмотри, какая у нас сегодня команда собралась. Ребята наши сами найдут посылку.

Почтальон уходит.

Воспит: ребята мы сегодня команда и наша команда отправляется в путь. А что бы преодолеть все препятствия, нужно быть какими?

Дети: здоровыми, сильными, смелыми.

1 реб: Что бы день твой был в порядке

            Начни его с зарядки.

2 реб: В здоровом теле-здоровый дух.

3 реб: Нам смелым и сильным, и ловким,

           Со спортом всегда по пути.

Воспит: Наш девиз:

 

Дети: Ни шагу назад!

           Ни шагу на месте!

          А только вперед!

          И только все вместе!        

Воспит: Отправляемся в путь.  

Ходьба
1. ходьба обычная
2. Ходьба с поднитыми коленями     ( через кочки)
3. Бег боком                                ( между деревьев)
4. Бег спиной                   ( дует сильный ветер)
5. упражнение на дыхание

Воспит: Вот мы и добрались до дремучего леса.

Препятствия: прохождения куба

Воспит: молодцы ребята, все справились.

Воспит: Ребята,слышите, что это за звуки    ( звуки болота)

Дети: Болото

Воспит:   Нужно пройти через болото

Препятс: ходунки (деревянные бруски с нитями, ставят ноги на брусья, руки за веревки).

Воспит: Ребята, вот мы и прошли с вами дремучий лес и болото.

                                               Находят посылку

 

Основная часть
Дети стоят в кругу, воспитатель обращает внимание детей на посылку, которую нашли. Предлагает посмотреть, что в ней лежит. 
Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей. 
Письмо 
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать, 
Чем листочик может стать?
(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)

Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу 
Смотреть в … (подзорную трубу) 
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
- фигуры круглой формы
- предметы красного цвета
- пчелку Маю
- бабочку.

Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.)

Предложить детям построиться в круг. 
3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу: 
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад 
- прыжки через предмет правым и левым боком. 

Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд 
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем. 
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ползает на низких четвереньках. 
По окончании музыки дети занимают свои домики. 

«А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног. 
Каждое предложенное действие выполнить всей группой. 

Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга. 

Загадка 6 
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. 

Заключительная часть 
Воспитатель: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.
Спокойная ходьба на выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию коммуникативных и интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Коррекционно-образовательные цели:закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.Коррекционно-р...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствов...

Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»

НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

НОД по физической культуре для детей старшей группы. Цель НОД: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потреб...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста  с использованием нетрадиционных форм.Тема: «Чудо – листок».Реализация содержания пр...