Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo-listochek.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»
Автор конспекта: Ашихмина Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре, высшей квалификационной категории, МАДОУ №2 «Дельфин», г. Бердск.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Развивающая предметно- пространственная среда: спортивный зал.
Изменения в РППС: елочки, домик, игрушки зверей и домашних животных (коза, кошка, собака, медведь, заяц, лиса, ёж), маска лисы, листы бумаги А4 (голубого и белого цвета), волшебный узелок, запись голоса ветерка, загадки, вентилятор, магнитофон, геометрические фигуры разного цвета, метелочка синего цвета (дождик), метелочка серебристого цвета (снежок).
Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию, используя нестандартное оборудование.
Задачи (в обязательной части ООП):
- Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр.
- Закреплять навыки прыжков через предмет.
- Совершенствовать зрительные функции детей через поиск предметов в пространстве.
- Развивать логическое мышление при решении двигательных задач.
- Формировать потребность к самостоятельным действиям на занятии.
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к персонажам сказки.
- Содействовать проявлению активности, инициативности через использование разных приемов мотивации.
- Воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.
Подготовительная часть
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Здравствуйте дети».
Инструктор: Ребята, а вы любите сказки? А, как они начинаются? (Ответы детей) Понимаете, какая проблема, дорога в сказку длинная и трудная, что будем делать? (ответы детей). Замечательно, поэтому мы сделаем разминку, чтобы справится с препятствиями и набраться сил. Отправляемся в путь под музыку, чтобы было всем веселей. (Вместе весело шагать).
ОРУ в движении.
Ходьба
1. ходьба обычная
2. ходьба спиной вперед
3. ходьба с различным положением рук
4. ходьба на носках и пятках.
Бег
1. бег в медленном темпе до 1минуты
2. бег змейкой по ширине зала
3. бег со сменой направляющего по сигналу.
Упражнение на дыхание.
ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка. Музыка: «Спортом занимаемся». По показу инструктора.
Основная часть
Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на узелочек, который прилетел с ветерком в детский сад. Предлагает посмотреть, что в нем лежит. Дети открывают узелок, а там видят листы бумаги и слышат запись ветерка.
Голос ветерка:
«Я – веселый ветерок.
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочек может стать?»
(раздать всем детям по одному листу бумаги) Инструктор: Ребята, как вы думаете, что из листочка можно сделать? (Ответы детей). А может, мы попробуем отгадать загадки ветерка.
Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу,
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, предложить найти, поворачиваясь на месте и смотря в подзорную трубу:
- фигуры круглой формы
- предметы красного цвета
- диких животных
- домашних животных.
Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, спина и т.д).
Предложить детям, построиться в круг.
3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через предмет правым и левым боком.
Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом». Под музыку «Барбарики».
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на него:
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ползает на низких четвереньках.
По окончании музыки дети занимают свои домики.
Инструктор: «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым». «Как можно нести листок бумаги без рук?».
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.
Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.
Загадка 6
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет» (релаксация) под шум леса.
Инструктор: Дети, а как можно устроить снегопад? Ответы детей.
Разорвать снежок на мелкие бумажки, положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.
Инструктор обращается к волшебному узелочку: « Узелочек, узелочек, что ты прячешь там дружочек? А, там снежинки, превратились в витаминки». Угостить детей (витамины – глюкоза).
Заключительная часть
Инструктор: Пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза. «Раз, два повернись и в саду очутись».
Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги. С кем можно поделиться и расказать о нашем путешествии в сказку.
Спокойная ходьба на выход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....
Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....
Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствов...
Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
НОД по физической культуре для детей старшей группы. Цель НОД: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потреб...
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чудо – растения»
Рисование объектов природы с помощью НТР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию(аппликация) детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудо-пылесос"
Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой (из квадрата) и овальной (из прямоугольника)формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию...