Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Перекотий Ольга Николаевна

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация». Этот конспект очень понравился ребятам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekotiy_23_fevralya.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 МО Каневской район

Авторский конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Военный транспорт. Авиация»

                                                                                           Подготовили:

воспитатель Перекотий О.Н.

                                                                                           воспитатель Калюжная В.С.

ст. Каневская

2020 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная и конструирование.

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: Формирование у детей обобщенных знаний о военном воздушном транспорте. Совершенствование творческих способностей детей по средствам конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами.

Задачи:

-продолжать формировать знания о военном воздушном транспорте.

-способствовать развитию самостоятельности и творческой способности по средствам конструирования в технике оригами.

-Развивать внимание, память воображение, умение работать по схеме.

-Воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: Интерактивная презентация с музыкальной физминуткой. Презентация со слайдами «Военная авиация», картинки с изображением предметов относящихся к военной профессии, цветная бумага, клей, кисточки, клеенки, салфетки, пошаговая стенд с фотографиями последовательности выполнения оригами, фломастер.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о родах войск, о военных профессиях, военной технике.

2. Чтение энциклопедий «Военная техника».

3. Экскурсия в историка краеведческий музей станице Каневской на выставку «Наша армия сильна охраняет мир она»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 (Воспитатель с детьми сидя на ковре, беседует о том, как на кануне ходили с детьми в краеведческий музей на военную выставку). 

-Ребята скажите мне, какой праздник будет отмечать скоро вся страна? (ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить, то педагог говорит:)

-23 февраля будет праздник День защитника Отечества.

 

-Кто-нибудь знает, кто они такие защитники Отечества? (ответы детей)

-Правильно, защитники Отечества -это солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

-Почему говорят Отечество, что такое Отечество? (ответы детей)

-Отечество - это Родина, место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Кто расскажет пословицы?

(дети рассказывают пословицы)

-Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)

- Не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.  

 В России есть сильная и отважная армия, и в ней много разных родов войск.

-Назовите мне их? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

-Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну

Ход игры

Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет. Кто-нибудь считает по-другому?

-Ребята, когда мы оформляли стенгазету я обратила внимание, что папа Маши в форме лётчика на фоне большого самолёта.

-Маша, папа рассказывал тебе о своей службе в военной авиации? (Маша затрудняется ответить)

- Отлично!

 

-А ты как думаешь?

- Здорово!

-Интересные варианты ответов вы придумали.

-Какие вы молодцы!

-Согласна, замечательно, может быть, возможно, интересно, необычно.

-Как здорово, что ты это знаешь!

- Здорово!

-Вы все молодцы!

-Все знают военные профессии.

-Не огорчайся, мы все вместе постараемся выяснить сами.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята как вы думаете, где нам узнать о военной авиации. (разные версии идей детей. Почитать энциклопедии, спросить у папы Маши, посмотреть в интернете)

-Спросить папу Маши мы не можем, потому что он уехал в командировку, а идея посмотреть в интернете мне очень нравиться.

-У меня в ноутбуке есть презентация, которую я подготовила к празднику, и я думаю она нам поможет.

(Во время показа презентации, педагог сопровождает рассказом и вопросами)

- Какие самолёты бывают? (ответы детей)

-Что перевозят самолёты? (ответы детей)

 -Какого цвета? (ответы детей)

-Как вы думаете какими качествами должен обладать летчик военной авиации? (ответы детей)

-Да я полностью с вами согласна, они должны быть сильными, отважными, здоровыми.

 -Я предлагаю вам сделать музыкальную интерактивную разминку «Самолеты».

Смотрите -  в небе самолёт!  

А в самолёте том пилот      

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летая.    

Под самолётом там гора,

То лес дремучий, то нора,  

То в небо дивится народ,  

То зайцы водят хоровод.

(Дети повторяют движения и слова).

-Ребята, хочу узнать ваше мнение, чем бы украсить нашу группу к празднику День защитника Отечества. (ответы детей)

(после просмотренной презентации, большинство детей захотели сделать самолеты)

- Мне очень нравиться все ваши идеи.

-Согласна!

 

- Здорово!

- Интересно!

-Согласна!

-А еще?

На мультимедийной доске. Музыкальная интерактивная физминутка «Самолёт».

-Как интересно!  А ты как думаешь?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Самолёты, замечательная идея.

А из чего мы его будем делать? (ответы детей)

-Мне нравиться ваша идея сделать самолеты из бумаги.

-Как это можно сделать? (ответы детей)

 -Каким способом? (ответы детей)

 -У меня как раз есть вот такой стенд с фотографиями, где изображена последовательность выполнения самолёта из бумаги, который вам поможет. (педагог предлагает детям выбрать место где они будут работать, взять материал, который им потребуется)

-А если вы захотите украсить свой самолёт, на столике есть шаблоны звезд, флагов, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки, вы можете воспользоваться и украсить.

-Ребята, вы будете делать их самостоятельно по схеме, если вам нужна будет моя помощь я помогу.

(дети делают самолёты по предложенной схеме).

 

-Как необычно!

-Как интересно!

-Я думаю у вас все получиться.

-Ксюша, тебе нужна помощь?

-Ребята, если есть затруднения, я помогу.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (ответы детей)

-Что вы сегодня делали? (ответы детей)

-Что вам понравилось? (ответы детей)

Что было для вас самым трудным? (ответы детей)

 Давайте все вместе выразим свои положительные эмоции и запустим самолёты в небо. Психологический этюд «самолёты в небо». (дети запускают самолёты в группе) Украсим вместе группу.

 (Маша рассказала замечательную интересную историю о своем самолёте. Дети разложили свои самолёты, где посчитали нужным, группа преобразилась).

-Какие вы молодцы!

- Здорово!

-А еще?

-Согласна!

 

-Ух ты!  

-Как необычно!

-Все работы просто Класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и,  посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия – строитель»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как сберечь ресурсы планеты"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как сберечь ресурсы планеты"...