Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Залесская Оксана Викторовна

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста  с использованием нетрадиционных форм.

Тема: «Чудо – листок».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.


Описание материала:  Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

 

Цель: Создать условия для детей  используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

- увеличить двигательную активность детей;

- воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы, бега, прыжках;

- закреплять навыки основных видов движений; навыки прыжков через предмет.

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

- Совершенствовать зрительные функции детей;  

- развивать умственные способности при решении двигательных задач;

- развивать физические качества быстрый бег во время подвижных игр.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и морально волевые качества;

- навыки здорового образа жизни;

- воспитать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.


Оборудование: Обручи по количеству детей, коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, геометрические фигуры , предметы красного цвета.

Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
предметы, геометрические фигуры красного цвета, все фигуры должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

 

 

Содержание  непосредственной образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на гостей и поздоровайтесь. А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей).  Правильно слово «здравствуйте»  похоже на слово «здоровье».Когда люди здороваются желают друг другу здоровья.  Молодцы!

Вводная часть.

- За морями, за горами, за полями и лесами лежит Солнечная страна, и  живут там, удивительный жители - Солнечные зайчики. Они все здоровые, веселые, задорные. В яркие солнечные дни они путешествуют по свету. Особенно они любят бывать там где здоровые дети. К нам тоже сегодня они заглянули , чтобы на вас посмотреть . Покажем им какие мы с вами смелые, сильные и здоровые.(Ответ детей)

Подготовительная часть
Построения друг за другом .

- На месте шагом марш. По кругу шагом марш.
Ходьба
1. ходьба обычная
2.ходьба с различным положением рук
3. ходьба на носках и пятках.

4. ходьба приставным шагом.

5. ходьба в врассыпную.


Бег
1. бег в медленном темпе до 1минуты
2. бег змейкой по ширине зала


Ходьба обычная на восстановление дыхания.


Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1— поднять обруч вперед; 2— вверх, вертикально; 3— вперед; 4—--- вернуться в исходное положение, (5—6 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1— поворот туловищ вправо, руки прямые; 2— вернуться в исходное положение То же влево (6 раз).

3. И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью.

1-поднять обруч вверх; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-обруч прямо вперед; 4— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п.: сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1—2—наклониться, коснуться ободом пола между носками ног; 3-4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

5. И. п.: основная стойка в обруче, руки на поясе, обруч на полу. 1 — присесть, взять обруч с боков; 2 выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3— присесть, положить обруч; 4— выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3—4 раза).
Основная часть
- Ребята , посмотрите нам в детский сад пришла посылка.

 - Хотите узнать, что в ней лежит.
Посылку прислал веселый ветерок. (в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей).
 

Письмо
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочек может стать?

(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)

Загадка
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
- фигуры круглой формы.
- предметы красного цвета.

Основные виды движений.

Предлагаю вам построиться в круг.
3агадка
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через предмет правым и левым боком.

- прыжки с продвижением вперед.

 

 

 

 

Упражнение  равновесие


- «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым».

- «Как можно нести листок бумаги без рук?»
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Молодцы!

- Сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнения на равновесие.

 * ходьба по скамейке с листом на голове руки на поясе;

*ходьба по веревочной лестнице  лист зажать подборотком руки в стороны;

 


Загадка
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.
 



Загадка
Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

У нее во рту пила

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала.(Щука)
Подвижная игра «Щука»

(дети стоят в кругу передают мяч проговаривая слова считалки)
Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч

Увидала щука, что это за штука

Хвать, хвать не поймать, мячик вынырнул опять

Он пустился дальше плыть

Выходи тебе водить.

 

 


Загадка
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.
 


Рефлексия:
«Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра».

 

- Понравилось вам занятие?

- Что понравилось?

- Чем занимались?

- Что было самое  сложное?
- Давайте вспомнить, во что превращался листок бумаги?

Молодцы!

Солнечные Зайчики очень рады, что вы ребята такие сильные,  смелые, здоровые вы им очень понравились и они передали  вам угощение (яблоки).
Спокойная ходьба на выход из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_fizkultura_zalesskaya_o.v.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Молодежный Прелюбского муниципального района

Саратовской области».

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста  с использованием нетрадиционных форм.

Тема: «Чудо – листок».


Воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                  п. Молодёжный Перелюбского

                                                      муниципального района

                                                   Саратовской области»

                                                                Залесская Оксана Викторовна

2023

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста  с использованием нетрадиционных форм.

Тема: «Чудо – листок».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.


Описание материала:
  Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Цель: Создать условия для детей  используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

Задачи: 

Здоровьесберегающие:

- увеличить двигательную активность детей;

- воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы, бега, прыжках;

- закреплять навыки основных видов движений; навыки прыжков через предмет.

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

- Совершенствовать зрительные функции детей;  

- развивать умственные способности при решении двигательных задач;

- развивать физические качества быстрый бег во время подвижных игр.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и морально волевые качества;

- навыки здорового образа жизни;

- воспитать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.


Оборудование: Обручи по количеству детей, коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, геометрические фигуры , предметы красного цвета.

Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
предметы, геометрические фигуры красного цвета, все фигуры должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

Содержание  непосредственной образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на гостей и поздоровайтесь. А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей).  Правильно слово «здравствуйте»  похоже на слово «здоровье».Когда люди здороваются желают друг другу здоровья.  Молодцы!

Вводная часть.

- За морями, за горами, за полями и лесами лежит Солнечная страна, и  живут там, удивительный жители - Солнечные зайчики. Они все здоровые, веселые, задорные. В яркие солнечные дни они путешествуют по свету. Особенно они любят бывать там где здоровые дети. К нам тоже сегодня они заглянули , чтобы на вас посмотреть . Покажем им какие мы с вами смелые, сильные и здоровые.(Ответ детей)

Подготовительная часть
Построения друг за другом .

- На месте шагом марш. По кругу шагом марш.
Ходьба
1. ходьба обычная
2.ходьба с различным положением рук
3. ходьба на носках и пятках.

4. ходьба приставным шагом.

5. ходьба в врассыпную.


Бег
1. бег в медленном темпе до 1минуты
2. бег змейкой по ширине зала


Ходьба обычная на восстановление дыхания.


Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1— поднять обруч вперед; 2— вверх, вертикально; 3— вперед; 4—--- вернуться в исходное положение, (5—6 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1— поворот туловищ вправо, руки прямые; 2— вернуться в исходное положение То же влево (6 раз).

3. И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью.

1-поднять обруч вверх; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-обруч прямо вперед; 4— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п.: сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1—2—наклониться, коснуться ободом пола между носками ног; 3-4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

5. И. п.: основная стойка в обруче, руки на поясе, обруч на полу. 1 — присесть, взять обруч с боков; 2 выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3— присесть, положить обруч; 4— выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3—4 раза).
Основная часть
- Ребята , посмотрите нам в детский сад пришла посылка.

 - Хотите узнать, что в ней лежит.
Посылку прислал веселый ветерок.
(в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей).

Письмо
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочек может стать?

(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)

Загадка
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
- фигуры круглой формы.
- предметы красного цвета.

Основные виды движений.

Предлагаю вам построиться в круг.
3агадка
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через предмет правым и левым боком.

- прыжки с продвижением вперед.

Упражнение  равновесие


- «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым».

- «Как можно нести листок бумаги без рук?»
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Молодцы!

- Сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнения на равновесие.

 * ходьба по скамейке с листом на голове руки на поясе;

*ходьба по веревочной лестнице  лист зажать подборотком руки в стороны;

 


Загадка
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.



Загадка
Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

У нее во рту пила

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала.(Щука)
Подвижная игра «Щука»

(дети стоят в кругу передают мяч проговаривая слова считалки)
Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч

Увидала щука, что это за штука

Хвать, хвать не поймать, мячик вынырнул опять

Он пустился дальше плыть

Выходи тебе водить.


Загадка
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.


Рефлексия:
«Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра».

- Понравилось вам занятие?

- Что понравилось?

- Чем занимались?

- Что было самое  сложное?
- Давайте вспомнить, во что превращался листок бумаги?

Молодцы!

Солнечные Зайчики очень рады, что вы ребята такие сильные,  смелые, здоровые вы им очень понравились и они передали  вам угощение (яблоки).
Спокойная ходьба на выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»

НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»

Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...

конспект по самообразованию «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»

Создать условия для развития изобразительной деятельности и развития творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования....