Проект на тему: «Жить – Родине служить!»
проект (подготовительная группа) на тему

Батюта Татьяна Олеговна

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию во все времена.

Вызывать желание быть защитником отечества. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhit_rodine.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Жить – Родине                                                    служить!»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию во все времена.

Вызывать желание быть защитником отечества. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 Задачи:

- Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время

 -Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

-Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

- Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории.

-Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

 Срок реализации проекта: февраль

Участники проекта: 

● Дети подготовительной  группы .

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

 Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.  Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину... Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

 Целевые ориентиры:

 ● Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

 ● Формирование у детей любви к Родине.

 ● Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

● Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

                                               Этапы проекта

1 этап – организационный. 

Начало января

 Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы в рамках проекта. Определение сроков реализации и создание условий для реализации проекта.

2 этап – содержательный.

 Конец января.

 Вовлечение детей в игровую, творческую, экспериментальную, продуктивную деятельность

 3 этап – результативный.

 начало февраля.

 В результате работы над проектом планируется сформировать в детях следующие интегративные качества:

 - любознательность,

- способность решать личностные, творческие и интеллектуальные задачи адекватные возрасту

 - овладеть необходимыми умениями и навыками.

 4 этап – итоговый.

середина февраля.

Обсуждение результатов, систематизация информации. Изготовление  леп-бука.

                                     Содержание проекта. 

Беседы, НОД.

Темы:

1. «Защитники на Руси » Познакомить детей с образами русских былинных богатырей: Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.

2. «Защитники нашего времени». Расширить знания о Российской Армии- надежной защитнице нашей Родины. Познакомить и расширить представления о разных родах войск.

 ∙ Рассматривание энциклопедий.  

∙ Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время.

 ∙ Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Чтение художественной литературы.

 Чтение художественной литературы.

  былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

 ∙ Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича.  

 ∙ Физкультминутка «Богатырь».

 ∙ Стихотворение В. Берестова «Богатыри».

 ∙ А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

 ∙ Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о богатырях.

 ∙ А. Митяев «Почему армия родная?»

∙ Л.Кассиль «Твои защитники»,

 ∙ Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».",

∙ А. Маркуша "Я - солдат и ты - солдат",

∙ А.Беляев "Хочу быть военным моряком",

∙ Н. Никольский "Что умеют танкисты",

 ∙ В.Козлов "Пашкин самолет".

 Дидактические игры .

 «Если бы я был... богатырём»;

 «Собери богатыря в путь-дорогу...»

 «Назови богатыря»

 «Кто что делает?»

« Что лишнее и почему?»

 «Выложи из палочек самолет, танк.»

 «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

 «Чья военная форма»

 « Кому, какой головной убор принадлежит?»

 Театрализованные игры.

 Игра-драматизация «В гостях у трех богатырей»

 Пальчиковая гимнастика - «Три богатыря»

 Подвижные игры

∙ Конкурс силачей

 ∙ Эстафета «Проскачи на коне»

∙ Перетяни канат.

 Музыка 

Прослушивание песен: «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

 Рисование

 Русский богатырский щит (рисование),  Рисование «Солдат на посту».

 

Лепка 

«Палица», военной техники «Танк».

 Самостоятельная деятельность 

 Раскрашивание военных кораблей, изготовление самолётиков, пилотки.

 Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, лётчику?» (подбери картинку), (чья военная форма?). Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Госпиталь».

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границы».

 Конструирование: «Гараж для военной техники»

Практическая значимость.

 Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для детей. Именно это побудило педагогов к поиску новых, нетрадиционных приемов и форм взаимодействия с детьми и их родителями. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает метод проектов, который позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей.

 Выводы .

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации», ориентированная на все слои и возрастные группы граждан Российской федерации.

 В связи с этим активизировалась работа исследователей в дошкольных образовательных учреждениях, стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Патриотический проект применительно к ребёнку  дошкольного возраста развил такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира, заложил «ростки» любви и уважения к России.

Список литературы.  1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании» 2. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовиельной  группе детского сада. Познавательное развитие. [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж, 2010г. 3. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. [Текст] / Михеева Е.В. –Волгоград 2014г. 4. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст]. / Н.М.

Конспект занятия в подготовительной группе. « Жить- Родине служить».

                           Ход занятия:

                                      Звучит музыка « Родина»

Вспит. О чем песня?

Дети…

Воспит: Ребята а что значит для вас Родина ?

Дети….

Арина читает стих. …………..

Влад Б читает стих….     Великую землю,

                                            Любимую землю,

                                             Где мы родились и живем,

                                             Мы Родиной светлой,

                                              Мы Родиной милой,

                                              Отечеством нашим зовем.

Воспит :Ребята вот мы и подошли к теме нашего проекта

                     Жить Родине служить

Как вы понимаете это выражение?

  Какие пословицы знаете о Родине

1реб:   Жить- Родине служить!

2 реб:  Счастье Родины- дороже жизни.

3 реб:  С родной земли – умри, не сходи!

4 реб:  Родина –мать, умей за нее постоять!

Воспитатель:  Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества- это обязанность всех!

Воспитатель: В разные времена защитники выглядели по разному.

Наш проект мы  решили спроектировать в виде лепбуков, интерактивная папка в которой собрана информация по теме.

Давайте обратиться к первому лепбуку который называется Жить родине служить.

Скажите пожалуйста кто вам знаком в этом лепбуке?

Дети рассуждают.

Ребята мы с вами более подробно изучали  2 темы.

Мы сейчас с вами разделимся на 2 группы и по своим знаниям создадим леп бук.

2-ый леп бук « защитники на Руси».

3-ый леп бук « защитники нашего времени».

-Необходимо выбрать из предложенных карточек, подходящие к данному леп буку.

                                        Дети приступают к выполнению работ.

   Анализ  леп бука  « защитники на Руси».

Читают пословицы :

1р   Славна богатырями земля русская.

2р   Не родом богатырь славен, а подвигом

 - вопросы соответствующие к данному лепбуку.

- какое орудие?

- какие доспехи?

- каких богатерей вы знаете.  Богатырь стихия!  Богатырь- человек!

- от куда мы узнали о богатырях?

-  что такое былина?

- кто такой сказитель?

- пословицы о богатырях.

-загадки

Анализ леп бука « защитники нашего времени»

- вопросы:

-какие войска вы обозначили?

-что отнесли к каждому войску?

- загадки

-пословицы о армии:

1р: Народ и армия – одна семья.

2 р: Умелый боец везде молодец.

       Итог: Чем отличие современных и прошлых защитников?

                 Что общего ?

Ребята наше занятие подходит к концу, но наш проект продолжается, мы с вами обратимся к первому леп буку и вместе выберим защитников, о которых хотим узнать, а итоговым занятием будет утренник к 23.

 

В завершении давайте вспомним  пословицы о Богатырях, пословицы О защитниках и стихотворения

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о защитниках древних времен и современного мира. Войны всех времен всячески защищали Русь от нападения неприятелей. А мы  с  вами должны продолжать дело наших предков, любить и защищать нашу Родину!

Кирил.Б  читает стих:  «Русь на воинов богата»

                                   Говорят не зря!

                                    С поля боя нет возрата.

                                    За спиною Русь.

                                    Мать-земля, родные хаты

                                    Эй! Смелее в бой, ребята!

                                    Меч и лук, копье, булава,

                                    Щит и верный конь.

                                    Враг! Не тронь родной державы,

                                    Охраняет Русь по праву

                                    Богатырской русской славы

                                    Боевой огонь!

Влад. П: Когда то в армии служить и нам придет пора

                Мы по другому станем жить закончится игра

                 Кто будет по небу летать, кто плавать моряком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Жить -Родине служить"

Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, художественному чтению. Сценарий КВНа можно использовать в работе с родителями....

Проект "Жить-Родине служить"

Предлагаю вашему вниманию примерный план проекта ....

Проект «Жить - Родине служить!»

ПРОЕКТ «Жить – Родине служить!» Приуроченный  к празднику – 23 февраля!       Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений. Детство- это то, что ...

Презентация проекта "Жить Родине служить!"

Отчет по краткосрочному проекту  "Жить Родине служить!"...

Проект "Жить - Родине служить!"

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание, является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных...

проект "Жить - Родине служить!"

Содержание проекта направленно еа нравсвенно-патриотическое воспитание дошкольника....