Черкашина Ольга Егоровна

сайт педагога - психолога

Детям нужны не поучения, а примеры.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: использование инновационных технологий в воспитании несовершеннолетних

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п. Ивня

Место работы: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherkashina-olga-egorovna
Воспитание детей - это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.
Жан Жак Руссо

Современные методы воспитания ставят в центр системы воспитания личность ребенка и развитие способностей, заложенных в ней от природы. Они уважают личность ребёнка и верят в его творческие силы, предоставляют растущему человеку свободу выбора и направлены на помощь ему. В начале своего пути каждый ребёнок нуждается в помощи и защите со стороны взрослых и доверяет им. Взрослые несут ответственность за его жизнь, за его здоровье, развитие его способностей и уважение к его индивидуальности. Ребёнок прежде всего воспитывается в семье, это невозможно отрицать. И те взрослые, которые находятся рядом с ним, несут ответственность за его будущее – каким он вырастет, как сложится его жизнь.

О себе

  Случилось так, что вся моя взрослая, сознательная жизнь связана с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Сначало это был детский дом, где я проработала 5 лет,  где все дети называли меня "мамой", и я чувствовала себя по-настоящему многодетной мамой.  Сейчас работаю педагогом - психологом в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних более 7 лет и по-прежнему чувствую себя мамой для десятков обездоленных мальчишек и девчонок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Автор: А. С. Макаренко. «Педагогическая поэма»

Автор: Ильина Елена. Четвертая высота.

Автор: Кузнецова (Маркова) Агния Александровна. Честное комсомольское.

 Автор: Гарриет Бичер-Стоу. «Хижина дяди Тома»

Книги Дейла Карнеги

Книга притч Соломона и др.

Мой взгляд на мир

Эмерсон  "Каждый человек, которого я встречаю, в чём-то меня превосходит. Следовательно я у него учусь."

Моё портфолио

Несмотря на разницу в подходах, характеристика современных концепций воспитания строится на общих закономерностях: воспитание происходит в тесной взаимосвязи с обучением, но все же, играет определяющую роль; эффективность воспитания зависит от активности самого воспитанника и его включенности в этот процесс; результаты воспитания зависят от всех структурных элементов, которые составляют этот процесс: формы, методы и цели, понятные ребенку и педагогу. Согласно стратегиям модернизации образования в России современные концепции воспитания личности на сегодняшний день имеют несколько основных направлений:
  • повышение роли воспитательной деятельности в формировании у молодежи новых жизненных установок;
  • необходимость восстановления соответствия между содержанием, качеством воспитания и потребностями воспитуемой личности, общества и государства;
  • восстановление роли государства в воспитании молодого поколения;
  • расширение субъектов воспитания, таких, как социальные институты, учебные заведения и общественность.

Современные концепции воспитания направлены, прежде всего, на формирование в ребенке культурной личности. Несмотря на то, что многие социальные институты до сих пор пользуются устаревшими моделями воспитания, государство стремится усовершенствовать эту систему, чтобы у подрастающего поколения была возможность обретать знания и умения согласно требованиям современного общества и с помощью новейших технологий.



 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Психология
Работа с родителями
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы