Час общения с элементами игры «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»
методическая разработка по теме

Ctrl/Cmd+V

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения с элементами игры

«В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»

Авторы: Сафонова Н.В, Черкашина О.Е, педагоги - психологи

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области

С детства человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. «Добро» и «зло» как центральные понятия представляют наиболее общую форму выражения моральной оценки, разграничивающую нравственное и безнравственное. Через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, его деятельности. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних эта проблема является актуальной. Мероприятия данной тематики способствуют социальной адаптации несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Цель:

  • Побуждать воспитанников к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей;
  • Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы;
  •  Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений;
  • Формировать у подростков приемы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

Возраст: воспитанники 5-8 класс (количество воспитанников 8-12 человек)

Форма: час общения с элементами игры

Длительность мероприятия: 60 мин.

Ведущие: педагоги-психологи

Оборудование: плакаты с высказываниями, ватман, цветные карандаши, фломастеры. Листы бумаги формат А4, карта маршрута путешествия, свеча, аудиозапись детских песен, музыкальный центр, атрибуты для сценки «Две дороги», раздаточный материал «Рецепт счастья».

Предварительная работа:

  1. Обсуждение сказок, рассказов, притч, жизненных случаев
  2. Анкета «Добрый ли ты человек?»         В ходе проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками  с использованием приемов сказкотерапии, развитию социально значимых качеств личности, проходило знакомство и обсуждение рассказов, притч, жизненных ситуаций: сказка «О равнодушии» (сайт  nsportal.ru),  сказка « Не жгущаяся крапива» ( Н.Н. Амбросьева « Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников», М.. Глобус, 2007),  притча « О змее и охотнике» ( сайт nsportal.ru shkola/klassnoe..),  « Беседа о людях, о проявлении ими благородных, милосердных поступков» - случаи из жизни В.А.Моцарта, Я.Корчака, Е.Ю. Кузьминой-Караваевой (мать Мария), о сестре милосердия А. А. Деревской, А.Корзинкине (Отец Зиновий) и др.

Так же подросткам предлагалось выполнить  самостоятельно творческие задания: собрать пословицы и поговорки о добре и зле, доброте, милосердии, чуткости, заботе и др. Найти и выучить стихотворения по этой теме. Результатом данной работы стало оформление альбома детского творчества.

На одном из занятий было проведено анкетирование « Добрый ли ты человек?» с целью выявления проявления чувства эмпатии, доброты и внимательности к окружающим.  Результаты анкетирования с воспитанниками обсуждали на последующем занятии.

 Анкета « Добрый ли Вы человек?»

Инструкция:

Ответьте, пожалуйста, на вопросы « Да», если согласны с утверждением, «Нет», если не согласны.

Вопросы:

  1. У Вас появились деньги. Могли бы Вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?
  2. Товарищ рассказывает Вам о своих невзгодах. Дадите ему понять, что Вас это мало интересует, даже, если это так?
  3. Если Ваш друг плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли Вы иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?
  4. Часто ли Вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять настроение?
  5. Любите ли Вы злые шутки?
  6. Вы злопамятны?
  7. Можете ли Вы терпеливо выслушать даже то, что Вас совеошенно не интересует?
  8. Умеете ли Вы на практике применять свои способности?
  9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?
  10. Если Вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы товарища?
  11. Вы охотно выполняете просьбы?
  12. Станете ли Вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Обработка:

А теперь Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «Да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и за ответ « нет» на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.

Интерпретация:

Вы набрали больше 8 очков.

Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У Вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это Вам не пойдет.

От 4 до 8 очков.

Ваша доброта вопрос случая. Добры Вы далеко не со всеми. Для одних Вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

 Вы набрали меньше 4 очков.

Общение с вами порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

Ход:                                                 

  1. Вступительное слово педагога-психолога:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек

  Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

             Упражнение «Свеча».

           Ребята! Давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, (даёт одному из детей свечу), улыбнёмся и скажем (тому человеку, у которого свеча, пожелания, которые помогут ему стать лучше, поверить в свои силы). Пожелания помогут, если будут высказаны от всего сердца. Выслушав всех, передает свечу (горящую), тому чьё пожелание показалось ему самое сердечное. Затем пожелания высказываются тому, кто держит свечу и т.д.

           Педагог-психолог: Попробуйте продолжить фразы:

            - «Доброта- это ...»

  • «Добрый человек- это ...»

( задание выполняется устно)

О доброте и добрых делах существует немало пословиц. Знаете ли вы их?

Дети предлагают свои варианты ответов:

(в ходе предварительной работы дети собирали пословицы, поговорки и т.д., оформили альбом детского творчества (предварительная работа). делай другим добро - будешь сам без беды;

  • добрый человек в добре живет век;
  • злой не верит, что есть добрый;
  • человека судят по делам, а не по словам и др.

           Педагог-психолог: (обобщая ответы детей):

            - Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.

            - Добро в, первую очередь, связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов придти на помощь  другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

II. Основная часть.

            Педагог-психолог: Сегодня мы отправляемся в необычный поход и посетим интересные места, с собой мы прихватим лукошко (дидактическая корзина с прорезями, плоскостная). В него будем складывать ваши добрые и полезные дела. И, благодаря вашим стараниям, оно превратиться в «Лукошко добрых дел». А вот наш маршрут:   (дети в ходе мероприятия передвигаются по залу)

      1. Опушка доброты

      2. Тропа Милосердия

      3. Поляна Хорошего настроения

      4. Ручей Добрых чувств (показывается карта).

Итак, в путь.

  1. Опушка Доброты  (звучит  песня « Если добрый ты» слова  М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, CD диск MP3 « Веселая детская дискотека», 2008г.

Дети читают стихотворения. ( Стихотворения дети учат наизусть во время предварительной работы)

1- ребёнок.      Добрым быть совсем не просто,

                         Не зависит доброта от роста,

                         Не зависит доброта от цвета.

                         Доброта не пряник, не конфета.

2- ребёнок.      Доброта с годами не стареет,

                         Доброта от холода согреет,

                         Если доброта на солнце светит,

                         Радуются взрослые и дети.

3- ребёнок.        И если кому-то поможет

                          Твоя доброта, улыбка твоя,

                          Ты счастлив, что день не напрасно прожил,

                           Что годы живёшь ты не зря.

4- ребёнок.        Только надо, надо добрым быть,

                           И в беде друг друга не забыть.

                           И завертится земля быстрей,

                           Если будем мы с тобой добрей.

5- ребёнок.         Не стой в стороне равнодушно,

                            Когда у кого-то беда.

                            Рвануться на выручку нужно

                            В любую минуту всегда.

                           

Педагог-психолог:  А сейчас послушайте сказку: (звучит музыка, рассказывается сказка)

                   Жила-была на земле девушка по - имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют,  и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

 Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.

-Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача. Третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую - Доброта.

-Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.       

А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы).

(Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему любовь выбрала Доброту? (Ответы).

Педагог-психолог:            

      Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим.      

      Доброта- это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

      Игра «Свод законов доброты» с последующим обсуждением.

             Дети делятся на группы и придумывают законы (дети делятся на группы, перемещаются для коллективного обсуждения: воспитанники 5-6 кл. и воспитанники 7-8 кл.)

Инструкция: Ребята, сейчас каждая группа придумает законы доброты. Затем из предложенных вариантов составим свой свод законов доброты.

После того как представители от групп зачитывают законы, составленные группой, дети  вместе с педагогом составляют: «Свод законов доброты», записывают на ватмане:

СВОД ЗАКОНОВ ДОБРОТЫ

-хочешь иметь друзей, ищи в людях доброе;

-делай доброе с умом;

-не делай добрые поступки напоказ;

-будь доброжелательным, чутким;

-проявляй милосердие;

Вопросы для обсуждения:

-Какие поступки в жизни человека можно назвать движениями  сердца?

- Зависит ли доброе отношение к людям от возраста человека?

-Как вы думаете, в каком возрасте люди больше всего нуждаются в доброте?

-В каждом ли человеке можно найти доброе?

Что вы чувствуете, если поступаете по-доброму?      

Педагог-психолог:

               Я не сомневаюсь, что вы теперь будете в своей жизни придерживаться этих законов.

             - Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, а любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Добро означает всё положительное, хорошее, полезное. Добреть – значит светлеть лицом.

Творческое задание.      «Солнце человечности»

              Дети делятся на группы, на листе ватмана рисуют солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и прописывает на нём имя человека, который в трудную минуту жизни отнёсся к нему по – человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах.  

2.    «Тропа Милосердия».                                                                                  

Педагог-психолог:  - А как вы думаете, что такое милосердие? (Ответы).

            Милосердие- это доброта уважение. Произошло это слово от слова милость, милостыня,  милость к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

       Вспомните, мы с вами слушали и обсуждали сказку «О равнодушии»

( предварительная работа).

Вопросы к детям:

-Встречали ли вы равнодушных людей?

-От чего можно заразиться равнодушием?

Как можно бороться с равнодушием?

Педагог-психолог: Ваши ответы все правильные. Особенно в нашей доброте, радушии, особой заботе нуждаются люди – инвалиды. Они лишены очень многого. Только представьте, что кто-то не видит света, красоту природы, людей и себя; кто-то не слышит речь, музыку и пение птиц; кто-то лишен рук или ног. Но мы с вами всегда должны помнить, что людей этих бояться не надо. Наоборот, надо уделять им больше внимания и заботы. Не бойтесь поговорить с ними, но никогда не смейте говорить какую-нибудь шутку в адрес таких людей, а уж тем более, что-то неприятное.

       Но милостиво нужно относиться не только к людям, но и к природе, как хорошо любоваться природой, ведь она нас всегда радушно встречает.

        (Стихотворение читает ребенок).                                                                                                                                                       

                   Заходите в орешник! Орехи поспели.

                 Нагибайте орешник, не ломайте без цели.

                 Всех орехов не рвите, оставьте для белок.

                 Нет  им лучше утехи.

                 Им лесные орехи важней посиделок.

                 Скажите спасибо, улыбнётся орешник,

                 Скажет в путь вам: счастливо!

        Педагог-психолог:

       Ребята, вам нравится пение птиц? (Ответы).

       А кто из вас делает на зиму кормушки и подкармливает птичек в холодные дни, когда им трудно найти пищу? (ребенок читает стихотворение)  

                    Дощечка и четыре планки,

                  Кормушка есть, к чему вопрос.

                  Насыпал зёрнышки в разброс.

                  Клюёт, стучит лесов беглянка.

                  А может это SOS морзянки

                 О том, что гибелен мороз?                                                                                                                                      

Педагог-психолог:

 Вы молодцы! Знаете, есть такое выражение « Самое жестокое животное – это человек». Но мы с вами такими не будем.

Ребята, а как вы думаете, можно ли оценить доброту, милосердие, заботу?

Дети: нет, нельзя.

Педагог-психолог:

           Это действительно, самое бесценное чувство. Мне кажется, что если кто-то сделал хоть одно хорошее дело- это уже человек. Вспомните, на предыдущих занятиях мы с вами говорили о знаменитых людях, об их великодушии (предварительная работа  « Беседа о людях, о проявлении ими благородных, милосердных поступков»). Но и в наше время можно встретить таких людей.

            Сценка «Перед вами две дороги. Выбирайте…» с последующим обсуждением.

        Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

  • Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
  • Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил парень, сжав ее руку.
  • Отпусти. Видишь,  у него сломана нога. Смотри, кровь на штанине.
  • А нам-то что? Он сам виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует. Зачем ему помогать?
  • Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощи. Вызови «скорую».
  • Еще что!
  • Ему же больно! Да как ты можешь? Больно, понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня, подошла к человеку.

-Что с Вами?

-У меня сломана нога. Я не знаю что мне делать и где в этом городе больница.

Парень подошел к ним.

  • Позвони, вызови «скорую», пожалуйста, - обратилась девушка к парню.

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда…  Она приблизилась к парню.

-Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

-Неужели ты из-за какого-то бомжа можешь так поступить? Глупая. Ты пожалеешь об этом.

Парень ушел.

Девушка вызвала «скорую помощь» по телефонному автомату.

-Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдете свое счастье.

Вопросы для обсуждения:

-Почему молодой человек отказался помочь?

-Как бы вы поступили в этом случае?

-Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то попутчик, бродяга, друг, - это и  будет проявление доброты. 

     3. Поляна Хорошего настроения

Песня « Улыбка»  слова М. Пляцковского, музыка В Шаинского CD диск MP3 « Веселая детская дискотека», 2008г.

               Упражнение «Это здорово!»

Дети стоят в кругу. Кто-то выходит в круг и говорит о своём добром деле. Остальные на каждое высказывание хором отвечают «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец.

               Упражнение «Мои добрые дела»

Пишут на листочках, прикрепляют к шишкам, грибам (пишут на листочках в форме шишек и грибов) свои добрые, полезные дела, проанализировав все сказанное в течение занятия, и прикрепляют к лукошку.

        Игра «Волшебная рука».

Обводят на листе свою руку. На пальчиках пишут хорошие качества, а на ладошке, что хотелось бы изменить в себе.

        Ситуативный практикум:

Педагог-психолог: Ребята, помните, мы с вами помогали девочке из сказки « Не жгущаяся крапива» сделать правильный выбор (предварительная работа.)  Вот для вас еще несколько  ситуаций, в которых герои затрудняются с выбором.

Ситуация 1

На скамейке сидит и горько плачет человек, а все идут мимо. Как вы поступите, если окажетесь рядом?

Ситуация 2

Однажды мы с братом гуляли в парке, и нашли сумку. Нам стало интересно, что в ней, и мы решили посмотреть. А в сумке мы нашли много денег и паспорт женщины, которой принадлежала сумка.

Сначала нам захотелось взять себе сумку и деньги, но, подумав, мы решили в паспорте посмотреть адрес, где живет женщина, и вернуть все ей. Так мы и сделали, Эта женщина очень нас благодарила, а мы чувствовали радость оттого, что поступили честно.

А как в этой ситуации поступили бы вы?

Ситуация 3

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите:

  • пройдете мимо?
  • Попытаетесь ему помочь?

         4. Ручей Добрых Чувств

- Чего в жизни больше добра или зла? – Добра. Оно побеждает зло. Так учат нас сказки,  прочитанные в детстве, чтобы мы верили в светлую нравственную силу и надеялись на лучшее. Ведь жить - это бороться со злом, несправедливостью, неблагоприятными обстоятельствами.

        Упражнение «Добро и зло»

Придумать и объяснить слова с корнем «добро» и «зло», объяснить эти слова.

                     - та                                                 - сть

                     - порядочность                            - радство

                     - душие                                          - вредность

ДОБРО       - деятельность               ЗЛО      - деяние

                     - сердечность                               - памятность

                     - совестливость                           - язычие

                     - желательность                          - пыхательство

Педагог-психолог: Вспомните, мы читали и обсуждали притчу « О змее и охотнике» (предварительная работа).

                Да, зло противоречит добру. Зло – все то, что губит душу человека,

способствует нравственной деградации.

                   Зло- это войны и предательство, зависть и жадность. Это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло – это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло - когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда чиновник вымогает взятку, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

                    К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступления, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам.  Судить человека надо по его делам.

                      Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.         

Педагог-психолог: Ребята, давайте, обобщив все сегодня сказанное, услышанное,      ответим на вопрос: Какого же человека можно назвать добрым?

Ответы детей:

            - Тот, кто всегда доброжелателен к людям, который думает не только о себе.

-Это тот, кто делает добрые дела с добрым чувством и ничего не требует взамен.

  • Если человек желает добра другим, значит он по-настоящему добрый и т.д.

Педагог-психолог: Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Именно так надо жить каждому из нас. Ведь доброта, радость и переживание за судьбу других создают основу человеческого счастья.

                    Послушайте  внимательно «Сказочку о счастье» (« Притчи и сказки» (сайт psyoffice.ru ) и сделайте выводы.

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»-

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел-

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

  • О всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укати.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

 Израненный, оборванный.

  • О мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

  • А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

  • Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь,  за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из лесу я дрова-

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

  • А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

-В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой-

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша.

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова.

Распилишь и уложишь…» -

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда – нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Обсуждение по вопросам:

-Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

-Как вы думаете, почему изменился король?

-Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

-Чему нас учит эта сказка?

Вывод: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.

Педагог-психолог: Я желаю вам быть добрыми, чуткими, богатыми душой и сердцем.

                 И дарю вам « Рецепт счастья» (раздаются каждому участнику встречи).

РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же немного юмора, посыпьте добротой, добавьте по - больше Веры и Надежды.

Все это хорошо перемешайте, затем полученный состав положите

на отрезок отведенной нам жизни и щедро делитесь со всеми,

кого встретите на своем пути.

И вы обязательно будете счастливы!

Педагог-психолог:

                Итак, наше необычное путешествие подошло к концу, Посмотрите, за время пути наше Лукошко Добрых дел наполнилось вашими добрыми поступками и полезными делами. Значит, вы добрые люди, умеющие проявлять милосердие, заботу об окружающих.

                 Сегодня мы много говорили о добре, доброте. Я думаю, что после этой встречи вы задумаетесь, правильно ли мы относимся, друг к другу, любим ли мы своих ближних. И давайте с этого момента делать только добро друг другу!

Давайте поклоняться Доброте,

Давайте с думой жить о Доброте.

Вся в голубой и звездной красоте Земля Добра,

Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету

Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за Доброту!

                                                     А. Чепуров

Педагог-психолог:

         Давайте возьмемся  за руки, посмотрим, друг другу в глаза, искренне улыбнемся и поблагодарим друг друга за общение. До новых встреч.

Литература

  1. Абросьева Н.Н.Класный час с психологом: сказкотерапия для школьников – М., Глобус, 2007
  2. Алоева М.А.Классные часы в 5-7 классах, под.ред. Г.Н.Сибирцевой – Ростов н. Д, Феникс,2004
  3. Воробьева О.Я.Педагогические технологии воспитания толерантности у учащихся – М.. Глобус. Волгоград: Панорама, 2007
  4. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы 5-9 классы – М.. « Вако», 2007
  5. Энциклопедия психологических тестов.Составитель С.Касьянов, -М.. « Эксмо»,2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души

Воспитывать толерантность,  дружелюбие, вдумчивое отношение  к окружающим людям;  дать представление о многообразииформ проявления красоты в человеке.Развивать чувство товариществ...

В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души

Занятие -мастерская для учащихся 5-6 классов...

Классный час: « В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души»

Человеколюбие общества, семьи, отдельных людей определяется по отношению к старикам и детям.  Быть внимательными, добрыми учат нас телевизионные передачи, известные люди нашей страны....

Открытый урок литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" в 5-м классе. Тема "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"

Урок направлен не только на восприятие содержания рассказа, но прежде всего на воспитание  таких качеств как доброта, отзывчивость, ответственность за близких и окружающих тебя людей, бережное от...

"В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души"

Методическая разработка классного часа...

Сценарий мероприятия «Час общения с элементами игры «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души».

Сценарий мероприятия «Час общения с элементами игры «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души».Цель: повышение социальной компетентности учащихся.Задачи: 1)познакомить учащихся с общечеловеческими...