Главные вкладки

    В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души
    классный час (6 класс) по теме

    Рыбакова Наталия Александровна

    Занятие -мастерская для учащихся 5-6 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_dobra.rar1.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души»

    Занятие- мастерская.

    Цели: - способствовать формированию у учащихся положительной Я- концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям

    - обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного воздействия и общения.

    Задачи:- разговорить детей, взволновать словом, вызвать на заинтересованный разговор;

    -обогатить лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте;

    -расширить представления детей об этих словах с позиций нравственного смысла;

    - закрепить практические и поведенческие навыки через нетрадиционные задания;

    - развивать детское речевое творчество.

    Подготовительная работа:

    1. Плакаты: «Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы» К.Пеппер.

    «Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам над землей» Джулия Карни. «Добро – не наука, оно действие» Р.Ролан.

    1. Карандаши, краски, фломастеры.
    2. Листы со схематическим изображением человека.
    3. Лепестки цветка, бабочки, солнечные лучи.

       

    Ход занятия.

    Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

    Улыбкой дверь отворите в пути,

    Улыбку нельзя удержать взаперти.

    Улыбка – цветок, расцветет на устах.

    Улыбка прогонит и злобу, и страх

    Улыбка как дождик веселый, как мяч,

    Его не догонишь- отправится вскачь,

    Улыбка, как сон, т она, как мечта.

    Улыбка поутру по-детски чиста.

    Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то , может быть огорчен. Давайте отвлечемся. А для этого встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди скажем друг другу что-нибудь приятное. (учитель начинает пожимая руку рядом стоящему)

    - Спасибо, садитесь. Сегодня у нас в гостях родители, школьный психолог, учителя. Они поделятся опытом жизни, помогут вам в сложных ситуациях и просто пообщаются с вами.

    Тема нашего занятия « В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души» (слайд 1)

    - Как вы понимаете эти слова?

    Вот сегодня мы и поговорим  о том, легко ли быть добрым и делать добрые дела.

    Добро – доброта, почувствуйте «вкус» слова доброта.

     - Какие чувства возникают у вас , когда вы слышите эти слова? (ответы детей)

     Добро – это красота, душевность, ласка, мама, тепло, семья, счастье, веселье, жизнь, отзывчивость, любовь, праздник, радость. Смех. Улыбка.(слова на экране)

    Перед вами смысловая цепочка слов, связанных с нашим главным ключевым словом –«добро». Посмотрите внимательно и выберите слово, которое притягивает ваше внимание. Какое слово вы выбрали?

     А сейчас возьмите фломастеры, с их помощью «оживите» выбранное слово. (под музыку дети рисуют с помощью родителей) ( выставка рисунков) (слайды 2,3.4,5,6,7.8.9)

     -Посмотрите внимательно, какова цветовая гамма слова «доброта»?

     Ребята, а как вы думаете, легко ли быть добрым?

     - Давайте послушаем стихотворение «Доброта»

    Добрым быть совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта – не пряник, не конфета.

    Только надо добрым быть,

    И в беде друг друга не забыть,

    И завертится земля быстрей,

    Если будем мы с тобой добрей.

     Добрым быть совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста

    Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от  холода согреет,

    Если доброта, как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети.

    -Спасибо. А теперь давайте вспомним детскую песенку: «Точка, точка, запятая, минус рожица кривая» (На экране контур человека, такой же на каждом столе)(слайд 10)

    - Что можно сказать о нем?(ничего)

    -можно ли сказать, что он добрый, приятный для окружающих? (нет)

    - А даваете наградим человека такими качествами, благодаря которым его можно назвать добрым. ( Рисуем человечку лучи солнца и в каждом вписываем положительные качества и разукрасим его). А в помощь вам слова на экране(доверие,вражда, справедливость, грубость, милосердие, сострадание, жадность, любовь к ближнему, щедрость, ложь, добросердечность, честность, черствость, бестактность, человечность, доброжелательность, тактичность) (слай11 и музыка)

    -Что а нас получилось?

     Значит добрый человек – это солнышко для людей, светит, греет. Улыбается.

    -Доброта – вещь удивительная, она сближает как ничто другое, она тот язык , на котором с вами захочет всякий разговаривать , на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.

    - Говорят, что доброе слово и кошке приятно. Как вы понимаете это выражение? Можно ли словом обидеть или , наоборот, сделать приятное?

    -Вот об этом давайте посмотрим сценку «Баллада о добром слове».

    В тексте нам встретятся незнакомые слова «ЭСТЕРЬЕР и КОМПЛИМЕНТ». Что означают эти слова? Давайте расшифруем их (слайд12)

    Автор: По тропинке пес шагал

    Настроенье скверное

    Новость грустную сказал

    Кто-нибудь, наверное.

    Или где-то на ветру

    Он простыл, болезный,

    А в родную конуру

    Муравьи залезли.

    И на выставке собак

    Сорвалась карьера-

    Шерсть окрашена не так,

    Нету экстерьера.

    В общем , плохо было псу,

    Вся душа болела.

    Вдруг над тропкою в лесу

    Птица засвистела.

    У березы на стволе

    Пес увидел дятла.

    Крикнул дятел в вышине голосом приятным.

    Дятел:- Как красиво хвост завит

    Бубликом изящным;

    В ваших жилах кровь бежит

    Догов настоящих.

    Автор: Ухом пес зашевелил, от восторга млея,

    Про тоску свою забыл, стало веселее.

    Словом добрым окрылен, говорит он дятлу:

    Пес: Ах, примите мой поклон

    Очень мне приятно, Что смогли вы проявить

     К ближнему вниманье

    Вас хочу поблагодарить я за состраданье.

    Помогли вы грусть унять,

    Всем за то спасибо

    Вы изволили сказать, будто ч красивый.

    Автор: Ну, а дятел псу в ответ:

    Дятел: Очень рад, поверьте,

    Что мой скромный комплимент

    Успокоил сердце.

    Предлагаю вам теперь

    Вместе в путь отправиться,

    Вдруг еще какой-то зверь

    Без участья мается.

    Автор: И пошли они вперед,

    Прочь беда любая.

    Дятел свищет, пес поет

    И хвостом виляет.

    Слышать добрые слова всегда приятно. Дело не только в том, чтобы уметь произносить эти слова в нужный момент. Сколько в сердечной чуткости, в умении отвечать на добро движением своей души, т.е. быть добросердечным человеком.

    Ах, как нам добрые слова нужны.

    Не раз мы в этом убеждались с вами,

    А может, не слова – дела важны?

    Дела-делами, а слова – словами.

    Они живут у каждого из нас,

    На дне души до времени хранимы.

    Чтоб их произнести в тот самый час,

    Когда они другим необходимы.

    Сейчас я прочитаю вам рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звезды».

    « Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

     - Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

    Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:

    - Толк есть для этой морской звезды.

    Что бы вы ответили на слова – всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся?

    Какое из высказываний, которое вы здесь видите, больше всего характеризует эту ситуацию?

    - А вот сейчас слово вам. Пусть каждый из вас напишет слово о доброте. Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку, бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего стало приятно, а у вас на душе светлее.

     - Перед вами волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно. А цвет вы выберите тот, который соответствует вашему настроению. (по музыку дети пишут).

     - Зачитывать ваши добрые дела мы не будем, кричать о своих добрых делах не стоит, потому что как гласит английская пословица « Кто добр поистине. Добро творит в молчании».

     - А теперь из разноцветных лепестков мы сложим цветок. ( дети прикрепляют лепестки к сердцевине «добро»).

     - Посмотрите, доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из вас.

    Добрые сердца – это сады.

    Добрые слова – корни.

    Добрые мысли – цветы.

    Добрые дела – плоды.

    Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она , как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми, нужно тоже отвечать добром.

     - А можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

     - Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – не легкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование зла и добра. У каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте.

    Стихотворение Л.Татьяничевой «Что ты сделал хорошего» (читает ученик)

    Достается не дешево

    Счастье трудных дорог,

    Что ты сделал хорошего,

    Чем ты людям помог?

    Этой мерой измеряются

    Все земные труды,

    Может вырастишь деревце

    На земле Кулунды.

    Может, строишь ракету?

    Гидростанцию? Дом?

    Согреваешь планету

    Своим мирным трудом

    Иль под снежной порошей

    Жизнь спасаешь кому?

    Делать людям хорошее-

    Хорошеть самому.

    - А в заключение нашей встречи я хочу поблагодарить вас  за работу, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надежными людьми.

     Сумей преодолеть преграды,

    И боль, и призрачный успех.

    Живи, не требуя награды

    За свой поступок ради всех.

    Еще печалью мир простужен,

    Исподтишка разит беда,

    Ты должен быть кому-то нужен-

    Всегда- как хлеб или вода.

    Быть добрым надо по привычке,

    Не по расчету. Пригодись

    Хотя бы маленькой синичке –

    Пусти её из клетки ввысь.

    Спасибо всем.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души

    Воспитывать толерантность,  дружелюбие, вдумчивое отношение  к окружающим людям;  дать представление о многообразииформ проявления красоты в человеке.Развивать чувство товариществ...

    Классный час: « В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души»

    Человеколюбие общества, семьи, отдельных людей определяется по отношению к старикам и детям.  Быть внимательными, добрыми учат нас телевизионные передачи, известные люди нашей страны....

    Открытый урок литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" в 5-м классе. Тема "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"

    Урок направлен не только на восприятие содержания рассказа, но прежде всего на воспитание  таких качеств как доброта, отзывчивость, ответственность за близких и окружающих тебя людей, бережное от...

    "В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души"

    Методическая разработка классного часа...

    Сценарий мероприятия «Час общения с элементами игры «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души».

    Сценарий мероприятия «Час общения с элементами игры «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души».Цель: повышение социальной компетентности учащихся.Задачи: 1)познакомить учащихся с общечеловеческими...