Классный час: « В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души»
классный час (8 класс) на тему

 

Человеколюбие общества, семьи, отдельных людей определяется по отношению к старикам и детям.  Быть внимательными, добрыми учат нас телевизионные передачи, известные люди нашей страны.   С голубого экрана, с различных сайтов к нам часто обращаются за помощью дети-сироты,  инвалиды, люди, которым нужна срочная операция.  Жители нашей необъятной страны всегда откликаются па просьбы, помогают тем, чем могут. А когда случилась авария в Чернобыле,  наводнение в Крымске, землетрясение в Армении, наш народ был един в стремлении помочь пострадавшим. « Что отдал, то твоё; что спрятал, то пропало», - так говорят мудрые люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dela_ty_dobrye_vlozhi.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБОУ   «СОШ №4»

Описание: C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmf

        Классный час в 8  Б  классе по теме:

« В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души»

               Классный руководитель  Гейко Виктор Иванович

                                       с. Сотниковское

                                           2012год

    Выходит ученик и читает стихотворение ставропольского поэта  Константина   Ходункова.

    Я родился, где цветут саранки,

Где медунки  сладкие, как мёд,

Где грибы, как скатерть самобранку,

Лес-колдун обильно подаёт.

Где от ближних хлеб и соль не прячут,

Где плевать в колодец – тяжкий грех,

Где не бьют убогих и лежачих,

Где невзгоды делятся на всех.

Где на ветер не бросают слова,

Не юлят, не ползают у ног,

где не надо убеждать другого,

чтобы тот в беде тебе помог.

       

 Учитель.        Добрый день, друзья!  Мы не случайно начали наш час общения с этого стихотворения. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?   Да, на сегодняшнем  классном часе  мы будем говорить о доброте и милосердии.  

«Делай добро и бросай его в воду»,-   говорит герой известного мультфильма. А в народе говорится: «Твори добро, и оно к тебе обязательно вернётся».  Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей  создают  основу человеческого счастья. Кто из нас не испытывал удовлетворения,  когда кому-то помог, кого- то спас,  дал нужный совет?  А. М. Горький писал: «Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»   Умение быть великодушным, добрым рождает в человеке  другие положительные качества. Философ Конфуций считал: « Кто полон милосердия, тот непременно храбр».

Сегодня разговор о доброте особенно актуален, так как мир вокруг нас  полон неожиданностей. Часто кому-то рядом нужна помощь, и мы не должны  забывать об этом.

          Выходит ученик и читает стихотворение Расула Гамзатова «Знай, мой друг, вражде и дружбе цену…»

 Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельных людей определяется по отношению к старикам и детям.  Быть внимательными, добрыми учат нас телевизионные передачи, известные люди нашей страны.   С голубого экрана, с различных сайтов к нам часто обращаются за помощью дети-сироты,  инвалиды, люди, которым нужна срочная операция.  Жители нашей необъятной страны всегда откликаются па просьбы, помогают тем, чем могут. А когда случилась авария в Чернобыле,  наводнение в Крымске, землетрясение в Армении, наш народ был един в стремлении помочь пострадавшим. « Что отдал, то твоё; что спрятал, то пропало», - так говорят мудрые люди.

 Быть добрым совсем не трудно,  это доставляет большую радость. Об этом повествуется в рассказе К. Паустовского  « Снег»

      Выходит ученица и  кратко излагает сюжет рассказа.  Спрашивает ребят, в чём проявилась доброта и чуткость главной героини? Почему приехавшему в отпуск сыну умершего хозяина показалось, что он уже встречался с этой женщиной?

Учитель. Только делая добрые дела, человек может оставить след на этой земле.  

Ученик читает наизусть стихотворение  Леонида Мартынова  «След»

         А ты? Входя в дома любые –

         И в серые и в голубые,

         Входя на лестницы крутые,

         В квартиры, светом залитые,

         Прислушиваясь к звону клавиш

         И на вопрос даря ответ,

         Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

Или незримый, прочный след?

В чужой душе на много лет?

Ученица. А я хочу рассказать вам о женщине, которая имела все блага, воспитана в высшем обществе, но пренебрегла всем ради духовного, высшего признания. Это Мать Мария.  В  миру её звали Елизавета  Юрьевна Кузьмина-Караваева.  Лиза Кузьмина, в которую был влюблён  Н. Гумилёв, которой  посвятил стихи А. Блок, была удивительной девушкой.  Вместе с  социал-социалистами  звала бурю, готовила террористический акт. Потом  в Париже встретила того, кого должна была убить. Покаялась. Злом добра не достигнешь.  Вместе с отцом покинула Россию и при одном из храмов создала убежище для русских эмигрантов.   Когда началась Великая Отечественная  воина, она оказалась в концлагере. Всей душой принимая страдания людей, помогала им всем, чем могла.  По её мнению, долг христианина и церкви  - забота о  ближнем.  Она поступила согласно заветам Христа: заменила собой, уже пожилой женщиной, молодую еврейку,  которую направили для сжигания в крематорий концлагеря  Равесбрюк.

Учитель. Ребята,  давайте вспомним нашу историю.  Расскажите, как потупили жёны декабристов, когда их мужья была отправлены в ссылку.

                    Говорят учащиеся.

Учитель.  Друзья, приведите примеры доброты и милосердия из русской литературы.  Говорят ребята.

Ученица 11 класса читает отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», где Наташа Ростова требует  большую часть подвод, предназначенных для вывоза вещей,  отдать раненым.

Ученик. А я прочитаю стихотворение  Александра Яшина «Спешите делать добрые дела».

 Совершая добрые дела, мы иногда ждём похвалы, благодарности. Конечно, нет никого хуже неблагодарного человека. Но  всегда ли ма сами благодарим людей, сделавших нам что-то хорошее? Да и добрые дела совершаются не для того, чтобы тебя поблагодарили.  Осознание добра – вот высшая награда для человека.

А теперь, уважаемые ребята,  я предлагаю вам высказать свои мысли о том, что вы услышали, узнали. Быть может, не все высказали то, что хотелось. Изложите свои мысли на листе бумаги.  Не подписывайте  свой лист. Постарайтесь выразить те чувства, что возникли у вас.

Учащиеся пишут, звучит тихая музыка.