Дрозд Татьяна Николаевна

сайт учителя начальных классов

Умны ли дети, не умны, упрямы ли, капризны! Мы с каждым жизнь прожить должны, урок-кусочек жизни!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Духовно-нравственное развитие личности, использование информационных технологий на уроках и др.

Увлечения: вязание, чтение книг

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Бийск

Место работы: МБОУ "СОШ №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drozd-tatyana-nikolaevna
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон

"Скажи мне- я забуду! Покажи мне- я запомню! Вовлеки меня в действие- я узнаю!" (Китайская пословица)

О себе

 Начинала работать в с. Мартыново в 1986г. Затем  (в 1988 году)  перевелась в распоряжение Приобского районо города Бийска и с тех пор работаю в этом городе.  Выбрала будущую профессию ещё в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своей первой учительницей Соболевой Марией Яковлевной.Основой моей  успешной деятельности  является не только  профессионализм, но и вовлечение своих воспитанников в исследовательскую деятельность. Главная победа - счастье в глазах детей от рождения новых идей, мыслей и побед! Великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству - вот смысл  моей профессиональной деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С удовольствием читаю книги Солженицына,  Шукшина и др.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна! Нужно ценить в ней каждое мгновение!

Мои достижения

Грамоты и дипломы разного уровня, а самое главное любовь моих учеников, которых я тоже обожаю! 

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Вспоминаю свой первый урок… Тревога, страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронуться до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой? Прошло 25 лет таких разных, непохожих друг на друга. Но каждый день по-прежнему начинается для меня все с того же вопроса. Дети – это то, к чему невозможно подготовиться.  Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Моё портфолио

         Не учите своих учеников строить корабли, а будите тоску по морю... Когда придет время- они сами их построят!

      Моя тема по самообразованию: "Технология системно-деятельностного подхода как средство формирования УУД" Слежу за новинками методической литературы,использую в работе различные словари, справочники, энциклопедии, журналы и другие пособия. Использую опыт коллег по работе, посещаю открытые уроки и участвую в работе МО учителей начальных классов, семинарах. Являюсь руководителем методического объединения классных руководителей. В современной школе, в век новых технологий учителю в процессе обучения и воспитания приходится осваивать современные образовательные технологии.Часто использую технологию игровых методов. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Много внимания уделяю здоровье сберегающим технологиям. На уроке провожу физ.паузы, упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания.

 Теоретически знакома со всеми учебно-методическими комплектами, работаю по программе «Школа России». Эта программа затребована на нашем микрорайоне родителями. Она действует уже не один десяток лет. Сначала она была единственной, а теперь одна из многих. Комплект «Школа России» - это результат работы большого авторского коллектива в сотрудничестве с издательством «Просвещение», ведущим учебным издательством страны. Комплект представляет собой целостную модель начальной школы и имеет полное программно-методическое обеспечение. Не только учебники и рабочие тетради, но и дополнительные вариативные пособия с тестовыми работами, проверочными и контрольными.

    Применяю на занятиях системно-деятельностный подход, создаю на уроках ситуации успеха для детей,  развиваю такие компетенции  у своих учеников, как ценностно-смысловые, общекультурные, учебно- познавательные, информационные, коммуникативные, социально- трудовые и,конечно же, компетенцию личностного самосовершенствования. Процент участия детей моего класса в конкурсах достаточно высок. Это говорит о значимости и уверенности детей в своих знаниях и возможностях. При этом процент участия в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях остается выше, чем % участия в интеллектуальных олимпиадах и марафонах.

     Учитель начальных классов является главным проводником в храм науки. В эти годы дети необычайно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Мои ученики охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения для них проходит на высоком уровне.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио