Программа по ОРКСЭ
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе:
1. Требований Стандарта (п. 12.4);
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение»,2013г.(Стандарты второго поколения).
3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (сост. Е.С.Савинов).—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).
4. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». (Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом Министерства Образования от 31января 2012 года № 69 в списке учебников, используемых в 2014 – 2015 учебном году: «Основы светской этики»,4-5 класс, пособие для учащихся М. Просвещение 2012.
В ряду общих задач образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к Родине, природе, семейным ценностям сегодня выступают как первоочередные. Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры является формой реализации прав детей и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и нормами международного права. Данный курс - просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, неконфессиональный.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи комплексного учебного курса:
- Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и предполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результы:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий(далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора . обработки. Анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интнресов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, ее роли в культуре России;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности. Основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Содержание тем учебного курса
№ | Наименование раздела | Часы | |
1 | Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека. | 1 | |
2 | Этика общения | 4 | |
3 | Этикет | 4 | |
4 | Этика человеческих отношений | 4 | |
5 | Этика отношений в коллективе | 4 | |
6 | Введение | 1 | |
7 | Простые нравственные истины | 4 | |
8 | Душа обязана трудиться | 4 | |
9 | Посеешь поступок – пожнёшь характер | 4 | |
10 | Судьба и Родина едины | 3+1 | |
Итого: | 34 |
В связи с тем, что учебный год согласно годовому учебному графику заканчивается 31 мая, и программа по ОРКСЭ рассчитана на 34 часа увеличиваю тему «.Слово, обращённое к себе. Итоговое творческое сочинение.» на 1 час.
Календарно-тематическое планирование по основам религиозных культур и светской этике в 4 В классе
Количество недельных часов – 1, годовых часов - 34.
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Перечень учебно-методического обеспечения | Примечания |
Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека. (1ч.) Предметные УУД: Формирование чувства гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно-культурной традиции (многонациональная, многоконфециальная) России; развитие этических чувств и норм. Знакомство с общественными нормами нравственности и морали; формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в культуре, истории и современности . Метапредметные УУД: Регулятивные УУД:Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).составлять план решения задачи. Познавательные УУД:Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД:Овладение логическими действиями анализа готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения. Личностные УУД:Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. | ||||
04.09 | Этика – наука о нравственной жизни человека. | ИКТ | ||
Этика общения (4ч.) Предметные УУД: Знакомствосо взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Установка взаимосвязи между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственные формы поведения, сопоставление их с нормами разных культурных традиций. Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей Добро и зло как основные этические понятия. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД:Проговаривать последовательность действий на уроке.Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД:Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Личностные УУД: Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. | ||||
11.09 | Добрым жить на свете веселей. | ИКТ | ||
18.09 | Правила общения для всех. | |||
25.09 | От добрых правил – добрые слова и поступки. | ИКТ | ||
02.10 | Каждый интересен. | ИКТ | ||
Этикет (4ч.) Предметные УУД: Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей .Установка взаимосвязи между культурой и поведением людей. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Овладение логическими действиями анализа готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения. Личностные УУД:Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России | ||||
09.10 | Премудрости этикета. | |||
16.10 | Красота этикета | |||
23.10 | Простые школьные и домашние правила этикета. | ИКТ | ||
30.10 | Чистый ручеёк нашей речи. | ИКТ | ||
Этика человеческих отношений (4ч.) Предметные УУД: Знакомствосо взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.), толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Знакомить с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД:Уметь пользоваться языковыми средствами: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные УУД:Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. | ||||
13.11 | В развитие добрых чувств – творение души | ИКТ | ||
20.11 | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | |||
27.11 | Чувство Родины. | ИКТ | ||
04.12 | Жизнь протекает среди людей. | ИКТ | ||
Этика отношений в коллективе (4ч.) Предметные УУД: Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Познавательные УУД:Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Коммуникативные УУД:Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные УУД: Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. | ||||
11.12 | Чтобы быть коллективом. | |||
18.12 | Коллектив начинается с меня. | |||
25.12 | Мой класс – мои друзья. | Творческие работы | ||
15.01 | Скажи себе сам . Итоговое творческое сочинение | |||
Введение. (1 ч) Предметные УУД: Знакомство с понятиями жизнь, человек, общечеловеческие ценности. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.). Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им. Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Личностные УУД: Осознание ценности человеческой жизни. | ||||
22.01 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | ИКТ | ||
Простые нравственные истины (4ч.) Предметные УУД: Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей .Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.) Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД:Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.). Коммуникативные УУД:Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им. Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Личностные УУД:Осознание ценности человеческой жизни.Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к культуре и истории всех народов. | ||||
29.01 | Жизнь священна. | |||
05.02 | Человек рождён для добра. | |||
12.02 | Милосердие – закон жизни. | ИКТ | ||
19.02 | Жить во благо себе и другим. | ИКТ | ||
Душа обязана трудиться (4ч.) Предметные УУД: Знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Анализ моральных и этических требований, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе и религиозных традициях. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.). Коммуникативные УУД:Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе;б) учиться распределять работу между участниками проекта;в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика). Личностные УУД:Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||||
26.02 | Следовать нравственной установке. | |||
04.03 | Достойно жить среди людей. | ИКТ | ||
11.03 | Уметь понять и простить. | |||
18.03 | Простая этика поступков. | ИКТ | ||
Посеешь поступок – пожнёшь характер (4ч.) Предметные УУД: Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные УУД:Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; духовных и эстетических потребностей. | ||||
25.03 | Общение и источники преодоления обид. | |||
08.04 | Ростки нравственного опыта поведения. | ИКТ | ||
15.04 | Доброте сопутствует терпение. | |||
22.04 | Действия с приставкой «СО». | |||
Судьба и Родина едины (3ч. + 1ч. Итоговое занятие) Предметные УУД: Анализ важности соблюдения человеком нравственных и моральных норм.Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Участие в диспутах, обучение слушать собеседника и излагать своё мнение. Личностные УУД:Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||
29.04 | С чего начинается Родина. | ТСО | ||
06.05 | В тебе рождается патриот и гражданин. | |||
13.05 | Человек – чело века. | |||
20.05 | Слово, обращённое к себе. Итоговое творческое сочинение. | Творческие работы | ||
27.05 | Слово, обращённое к себе. Итоговое творческое сочинение. | Творческие работы | В связи с тем, что учебный год согласно годовому учебному графику заканчивается 31 мая, и программа по ОРКСЭ рассчитана на 34 часа увеличиваю тему «.Слово, обращённое к себе. Итоговое творческое сочинение.» на 1 час. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания по ОРКСЭ.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Критерии оценивания предметных умений
Оценка "5" ставится, если у обучающегося наблюдается:
- активность и творческое отношение к выполнению заданий;
- умение применять полученные знания в жизни: в общении со сверстниками, взрослыми, живой природой;
- самостоятельный поиск информации по пройденной теме;
- умение оперировать понятиями и терминами;
- умение рассуждать по определенной теме, обосновывать свою точку зрения, донести ее до аудитории;
- имеет место отличный уровень выполнения самостоятельных работ в течение учебного процесса.
Оценка "4" ставится, если у обучающегося наблюдается:
- умение воспроизводить материал (пересказ, ответы на вопросы учебника и учителя) с помощью учителя или одноклассников;
- знание терминов и понятий в неполном объеме;
- нечеткое обоснование своей точки зрения;
- умение оценивать чужую работу, но необъективно оценивать свою;
- нарушение последовательности в описании и признаках объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- нечеткое раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- неточности в сравнении объектов по существенным признакам;
- отдельные нарушения в последовательности описания события (объекта);
- имеет место хороший уровень выполнения самостоятельных работ в течение учебного процесса.
Оценка "3" ставится, если у обучающегося наблюдается:
- ответ недостаточно логически выстроен;
- план ответа соблюдается непоследовательно;
- учащийся обнаруживает слабость в развёрнутом раскрытии понятий, терминов, категорий;
- ответ учащегося недостаточно аргументирован;
- ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют;
- имеет место низкий уровень выполнения проектных, самостоятельных работ в течение учебного процесса.
Оценка "2" не ставится.
Оценивание по результатам творческих работ
Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций и т.д.
Проводится взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.
Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при формировании портфолио учеников.
Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.
№ | Критерии, показатели | Баллы |
1 | Цели задания приняты обучающимся, конкретны. | |
2 | Замысел работы реализован. | |
3 | Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно) | |
4 | Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося. | |
5 | Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала). | |
6 | Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии. | |
7 | Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося: | |
а | Любознательность и активность | |
б | Эмоциональность, отзывчивость | |
в | Общение с учителем и сверстниками | |
г | Соблюдение общепринятых норм и правил поведения | |
д | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | |
е | Владение универсальными предпосылками учебной деятельности | |
ж | Владение необходимыми умениями и навыками | |
8 | Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников. | |
Всего баллов: |
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
- Достигнуто в высокой степени 3 балла
- Достигнуто частично 2 балла
- Достигнуто в малой степени 1 баллов
- Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов
Вывод:- от 42 до 35 баллов – отметка «5»
- от 34 до 21 балла – отметка «4»
- ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации
Выставляются только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21 балла, не оцениваются.
Критерии оценивания презентаций:
Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе PowerPoint.
Оценка "5" - ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка "4" - ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.
Критерии оценивания | Параметры | Оценка |
Дизайн презентации | - общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации; | |
- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию; | ||
- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами; | ||
- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно; | ||
- ссылки – все ссылки работают. | ||
Средняя оценка по дизайну | ||
Содержание | - раскрыты все аспекты темы; | |
- материал изложен в доступной форме; | ||
- систематизированный набор оригинальных рисунков; | ||
- слайды расположены в логической последовательности; | ||
- заключительный слайд с выводами; | ||
- библиография с перечислением всех использованных ресурсов. | ||
Средняя оценка по содержанию | ||
Защита | - речь учащегося чёткая и логичная; | |
- ученик владеет материалом своей темы. | ||
Средняя оценка по защите | ||
Итоговая оценка |
Учебно-методическое обеспечение
Методические и учебные пособия:
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебн. для общеобразоват. Организаций/ - Шемшурина А.И. М.: Просвещение, 2013.
Оборудование и приборы:
- компьютер
- магнитофон
-проектор
Литература, использованная при подготовке программы:
- Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2011.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение»,2013г.(Стандарты второго поколения).
Литература, рекомендованная для учащихся:
- А. И. Шемшурина «Основы светской этики» 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014
- Ресурсы школьной библиотеки.
Образовательные диски:
- Электронное приложение к курсу «Основы светской этики»,М. Просвещение.2012.
Лист корректировки программы
№ | Тема урока | Дата | Причина | Способ корректировки | |
план | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
Учебная программа курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» 4 класс
Авторская переработка программы общеобразовательных учреждений "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики". Содержит календарно-тематическое план...
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...