Классный час к 100-летию С.Михалкова
классный час (3 класс) на тему

Дрозд Татьяна Николаевна

В работе имеются автобиографические сведения, занимательный материал, литературная викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon s.mihalkov.zip441.95 КБ

Предварительный просмотр:

                              "Классный час к 100-летию С.В. Михалкова"

                                Дрозд Т.Н. МБОУ «СОШ № 34», г. Бийск

Цель:  Расширение представления о жизни и творчестве С.В.Михалкова, круга чтения детей.

  Задачи: Знакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;  воспитывать положительные качества.

                                                           Ход занятия

  1. Оргмомент

  1. Постановка цели и темы занятия

Ведущий: - В этом году исполняется 100 лет со дня рождения … (угадайте кого), прослушайте его стихотворение:

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла. (С.В. Михалков)

- Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – С.В.Михалкова.

3. Инсценировка

(На сцене стоит с телефоном ребенок)

Ребенок:

Нам поставили сегодня телефон

И сказали: «Аппарат у вас включен!»

Я могу по телефону с этих пор

С кем хочу вести из дома разговор.

(Берет телефонную трубку).

Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

Дожидаюсь непрерывного гудка

И, волнуясь, начинаю набирать

Номер 8-48-25.

(Из-за сцены) «Вам кого?»

Ребенок:

Попросите дядю Степу!

(Из-за сцены) «Нет его! Он ушел на праздник в школу. Михалкову – юбилей».

(Входит дядя Степа).

Ведущий:

Кто не знает дядю Степу?

Дядя степа всем знаком!

Дядя Степа:

А давайте-ка, ребята,

Викторину проведем.

1. Кто этот упрямец?

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

(«Фома»)

2. У кого?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

(«Щенок»)

3. Говорят ему в кино,

Вы, товарищ, сядьте на пол.

Вам, товарищ, все равно.

(«Дядя Степа»)

4. И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза.

(«Про мимозу»)

5. Что искала старушка?

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головой залезла

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала.

И пошла искать сначала.

(«Где очки?»)

  1. Просмотр презентации. Беседа.

Ведущий: Молодцы, ребята! Произведения С.В.Михалкова вы знаете хорошо. А что вы знаете о самом авторе? (презентация: слайд 1-7)

      5. Литературная викторина

- Посмотрим, какие вы были внимательные  (презентация :слайд 8-10)

      6. Игра «Доскажи словечко» (презентация: слайд 11)

Ребенок: «- Мы читали Михалкова , заучили наизусть,

И теперь мы точно знаем, что боится его грусть,

Что он любит в детях смелость, озорство и шаловливость,

Уважает он правдивость, и всегда за справедливость.

Мы желаем юбиляру быть здоровым и веселым,

Не грустить и не тужить, и мальчишкам и девчонкам

Книжки новые дарить.»

  1. Просмотр мультфильма «Как Медведь трубку курил»

Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли герои сказки Михалкова. (Просмотр)

Ведущий: -Чему учит эта сказка?

  1. Игра «Ромашка»

В саду росли две ромашки: ( С.В.Михалкова и других детских писателей). Подул сильный ветер, и лепестки с одного цветка перелетели на другой цветок. Надо «собрать» ромашку С.В.Михалкова. (На ее лепестках названия произведений Сергея Владимировича.)

  1. Игра «Передача цветка». По кругу передается цветок (собранная ромашка) и принявший его должен прочесть строку из стихотворения С.В.Михалкова.

  1. Итог

Ведущий: Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества замечательного человека и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Вы много раз еще будете встречаться с героями произведений любимого писателя, баснописца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 100 - летию Сергея Михалкова

Презентация о советском писателе  для классного часа....

Классный час к 100-летию С.В. Михалкова

Краткий рассказ о жизни и творчестве Михалкова....

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе, посвященный 100-летию Сергея Михалкова

Урок посвящен 100-летию С.Михалкова. Учащиеся знакомятся с  его творчеством, вспоминают  произведения, участвуют в викторине....

литературный праздник посвященный 100-летию С. Михалкова

внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы....

Открытый урок в 1 «а» классе по теме «Дядя Стёпа Михалков» (к 100-летию С.Михалкова)

Тема: «Дядя Стёпа Михалков» (к 100-летию С.Михалкова)Цель: создать приятную эмоциональную атмосферу при общении с поэзией.Форма урока: литературный утренник.Метод: объяснительно-иллюстративный.Форма р...

Классный час к 105-летию С.В. Михалкова

Сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по ...