Урок по чтению
план-конспект урока по чтению по теме

Дрозд Татьяна Николаевна

Урок по произведению Л.Н. Толстого "Какая бывает роса на траве".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_chteniyu_.kakaya_byvaet_rosa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

ТЕМА: Л.Н.ТОЛСТОЙ «КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ»

                               

ЦЕЛЬ: Знакомство с данным произведением.

Задачи:  обобщить и систематизировать знания о таком природном явлении, как роса, продолжить работу над выразительным чтением и речью учащихся, развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, любовь к природе, бережного к ней отношения.

        ХОД УРОКА.

1.ОРГМОМЕНТ

2.УПРАЖНЕНИЕ НА ДИКЦИЮ

«Шалунья мартышка сидит на вышке и швыряет оттуда шишки»

-Произнесите любуясь мартышкой, хваля ее, «Ловко у нее получается».

- Жалуясь на мартышку «Она в меня бросает, мне больно»

3.ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАДАНИЯ.

4.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

- Отгадайте, узнайте с каким природным явлением познакомимся.

«Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем, не найдем» (роса)

- Что это такое? (Атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями на траву, камни и т.д.)

- Это явление природы описано в произведении Л.Н.Толстого «Какая …»

5.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Родился в Ясной Поляне, ныне Щекинский район Тульской области. Там же и похоронен. Отец граф Николай Ильич Толстой участник Отечественной войны 1812г. Мать Мария Николаевна урожденная Болконская. Л.Н. с 1844г. по 1847г. учился в Казанском университете. Очень много написал для детей (выставка). Уделял большое внимание воспитанию детей. Был учителем в Ясной Поляне и издавал детский журнал «Ясная Поляна». В 1872г. вышла в свет «Азбука»- плод его 14-летнего труда. Затем вышли «Новая азбука» и «Русская книга для чтения». Всего написано для детей 629 произведений, которые отличаются глубоким содержанием, выразительностью образов, простотой и ясностью языка.

6.ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

- В чем писатель увидел красоту летнего утра?

7.ФИЗМИНУТКА

8.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-«алмаз»-1.Прозрачный драгоценный камень блеском и твердость превосходящий все другие минералы.

        2.Инструмент для резки стекла в виде острого куска этого камня, вделанного в рукоятку.

- «бархат»- Плотная шелковая ткань с мягким, гладким и густым ворсом.

9. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

- Прочитайте рассказ. Подумайте, почему утром на траве автор увидел алмазы? Что это было?Почему их сравнили с алмазами?

10.ЧТЕНИЕ «ЦЕПОЧКОЙ»

- Прочитаем выразительно. Что это такое?

11.ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.

- Автор удивлен, восхищен тем, что он увидел утром. Подготовьтесь читать 3 первых предложения так, чтобы передать чувства Толстого, т.е. его удивление и восхищение.

- Прочитайте последний абзац рассказа. Как писатель рассматривает росинку? На что он обращает внимание. (Надо осторожно и бережно относиться к растениям).

- Как вы думаете, каким будет день, если утром на траве много росы? (Ясным, теплым, солнечным)

- Что нам открыл в рассказе автор? (Красоту летнего утра, красоту росы, как правильно нужно обращаться с листком, чтобы ее выпить и не повредить растение).

- А из вас кто-нибудь наблюдал такую красоту? Расскажите.

12.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Пересказ близкий к тексту

- 1 ученик читает рассказ М.Пришвина «Роса» и расскажет на следующем уроке как другой автор описал росу.

13. ИТОГ

        ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ И ПЕРЕНОС СЛОВ С Ь.

        ЦЕЛЬ: Учить делить слова для переноса с ь в середине слова, развивать умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью ь и проверить это умение, воспитывать внимание, аккуратность.

                             ХОД УРОКА.

1. ОРГМОМЕНТ

- На уроке цветок желаний. У меня такое желание- хочу, чтобы вы дружно работали и правильно отвечали. Если мое желание исполнится, то в конце урока цветок раскроется и вы увидите сюрприз.А тем, кто очень хорошо будет работать цветок подарит свои волшебные цветочки, чтобы вы тоже могли загадать свои желания.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

3. Каллиграфическая минутка, запись числа и вида работы.

-ь и ъ.

4. Словарная работа

(график-а-о)

-Машина, мороз, товарищ, фамилия, коньки.

- Составьте предложение со словом «коньки»

- Запись, разбор.-Почему пишем ь?

5. РАСПОЗНАВАНИЕ МЯГКОГО ЗВУКА В СЛОВАХ.

-Игра «Будь внимателен»

« ь – хитрый знак,

Не сказать его никак

Он не произносится,

Но в слово часто просится…

Ты скажи, в каких словах

Не напишешь ь?»

-День, сон, лень, нес, сок, шить, шум, деньки.

6. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

- Сегодня продолжим учиться писать слова с ь и научимся их правильно переносить. А потом проверим, что вы знаете о ь.

7. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

- Вопрос Почемучки. Правило.

- Упражнение

- Как переносить слова с ь?

8. ФИЗМИНУТКА.

9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (ТЕСТ)

10.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

11.ИТОГ

- Чему учились? Цветочки.

        ЭСТАФЕТА ЛЕСНЫХ СЮРПРИЗОВ.

ЦЕЛЬ: Расширить и углубить знания детей о лесе, о его растениях, животных, воспитывать заботливое отношение к природе.

1.»Коробка сюрпризов»

-Берут предмет, определяют, что это и рассказывают, что знают об этом растении. (веточки)

2. «Плюс-минус»

На доске в столбик записаны названия деревьев, цветов, трав, животных.(Столбиков столько, сколько групп)

Играющий должен + отметить обитателей леса, - то, что не растет и того, кто в лесу не водится.

Клюква                   корова                      береза

земляника        астра                  сирень

малина        олень               волк

смородина        колокольчик                    георгин

дуб        клен                    тополь

черника        заяц                       ландыш

вишня        гладиолус                    кабан

осина        кролик                            незабудка

голубика        овца                     норка

ясень        циния                       свинья

ежевика        медведь                            мухомор

сосна        тюльпан                               крыжовник

3. «Лесные веселушки»

По 5 человек.

- Называю животное, по сигналу по очереди показать способ передвижения, который характерен для него.

4. «Эстафета пословиц и поговорок»

Все в кругу, кидаем мяч-пословица, если нет- выбывает. Побеждает тот, кто останется в кругу.

5. « На поляне загадок»

-В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб)

-Стоит на полянке в красном платье Татьянка

Вся в белых крапинках (мухомор)

- Что не сеяно родится? (трава)

-Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)

-Сидит на палочке в красной рубашечке,

Брюшко сыто, камешками набито (ягоды шиповника)

- Маленький мужичок- костяная шубка (орех)

- Губа белена, а маковка зелена ( береза)

- На горе шумит, а под горой молчит (лес)

- Не птичка, а с крыльями (бабочка)

- Сидит бык, у него 6 ног,  

И все без копыт (жук)

-Серовата, зубовата-

Днем спит, а ночью летает прохожих пугает (сова)

-По полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк)

- Косой бес поскакал в лес (заяц)

- Ползун ползет, иглы везет (еж)

-Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

- Дитя еще не родился, а уж отдан на воспитание. У кого это? (кукушка)

6. «Молния»

( ветки, перья, мох, шишки, листья) 8 минут, чтобы смастерить поделку.

7.Эстафета лесных тайн.

Песни, сценки, сказки, факты о лесных обитателях.

ИТОГ

        

                          ЧИСТОПИСАНИЕ

1кл. Работа по каллиграфии начинается одновременно с процессом обучения письму. Основными методами и приемами работы на уроках являются:

- показ написания учителем

-анализ формы букв

- списывание с образца

- анализ ошибочных написаний

2 кл. Задача-более тщательно, детально работать над формами всех букв алфавита, а также над разными видами их соединений в порядке усложнения начертания. Уроки чистописания предусматривают:

- прописывание отдельных букв по образцу с предварительным анализом и показом на доске, сопровождаемым объяснением учителя

- письмо букв под счет

- письмо буквосочетаний с трудными или часто употребляемыми соединениями

- письмо  букв в чередовании со сходными по начертанию

- письмо слов, включающих осваиваемые буквы и соединения

- письмо предложений или небольших текстов, включающих слова для закрепления написания букв, соединений.

3 кл. Задача- овладение четким, безотрывным, ритмичным письмом.

Направления работы:

-работа над формой букв, трудных для быстрого написания

- работа над соблюдением линейности и пропорций букв в условиях письма по одной линии

- работа над соблюдением наклона

- закрепление рациональных соединений букв

- работа над соблюдением равных расстояний между буквами и между словами на строке

- совершенствование ритмичности и плавности письма

- формирование оптимальной скорости письма

4 кл. Задача- достижение определенного темпа и плавности письма при сохранении его четкости и каллиграфической правильности. Глпвное, необходимо закреплять рациональные приемы письма, а также исправлять индивидуальные недостатки почерков учеников. При оценке любой работы принимаются во внимание чистота и опрятность написанного, точность начертаний букв, четкость и разборчивость, удобочитаемость текста, общепринятый наклон и параллельность штрихов, одинаковая высота букв, равномерное расположение слов на строке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).

Цель моего урока:  познакомить ребят с новым литературным  произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...