Программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Дрозд Татьяна Николаевна

Программа по "Школе России" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx54.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л.В.Занкова, авторской программы Н.А.Цирулик «Технология», утверждёнными МОиН РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

           Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд.

    Психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета:

- оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

  Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

  В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:  

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

На уроках используются  нетрадиционные формы: урок-исследование; урок-практикум; урок-проект; урок-праздник.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии

                                                         Личностные УУД

  У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

                                                 Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

ПознавательныеУУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- владеть общими приемами решения задач;

- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из используемых источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

                                     Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

- выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

- использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать особенности проектной деятельности;

- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

- подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

- экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, рисункам, схемам, эскизам;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

- прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и  способы соединения деталей;

- изменять способы соединения деталей конструкции;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

- пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

- различать устройства компьютера;

- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

- пользоваться калькулятором;

- создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);

- соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать по назначению основные устройства компьютера;

- понимать информацию в различных формах;

- переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

- создавать простейшие информационные объекты;

- пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

- писать и отправлять электронное письмо;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Содержание тем учебного предмета:

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Лепка  

2

2

Аппликация

 3

3

Мозаика

2

4

Коллаж

3

5

Художественное вырезание

4

6

Художественное складывание

2

7

Плетение

4

8

Шитье и вышивание

2

9

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона

2

10

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

4

11

Конструирование и моделирование из ткани

5

12

Работа с конструктором

1

Итого

34

                В связи с тем, что учебный год согласно годовому учебному плану заканчивается 31мая, а программа по предмету рассчитана на 34 часа, то включаю в программу 1 дополнительный час для проведения урока нестандартной формы «Урок-праздник «Твори, выдумывай, пробуй!»


Календарно – тематическое планирование по предмету технология в   3  «В» классе

                                                              Количество недельных часов – 1, годовых часов – 34.

уро

ка

Дата

Тема раздела, урока

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

Примечание

Лепка (2ч)

Предметные УУД: Соблюдение правил техники безопасности. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока. Развитие образного мышления и наблюдательности, кругозора, мелкой моторики рук и глазомера.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные УУД: Стремление к совершенствованию своих умений.

1

03.09

Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Современные игрушки из пластилина

Плакат по ТБ

2

10.09

Лепка. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). Пластилиновый град

                                                                                       Аппликация (3ч)

Предметные УУД: Научиться выполнять контурную, прорезную  аппликации, различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию, украшать изделие. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Рассказывать,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Стремление к совершенствованию своих умений. Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

3

17.09

Аппликация. Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки). Панно «Цветы»

Плакат по ТБ

4

24.09

Аппликация. Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить полоски гофрированного картона). Модель по выбору

Образцы бумаги и картона

5

01.10

Аппликация. Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Открытки. Урок-исследование

                                                                                  Мозаика (2ч)

Предметные УУД: Знакомство с историей возникновения мозаики; изготовить мозаику из мелких природных материалов. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 формулировать собственное мнение. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные УУД: Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты в жизни людей; проявлять интерес к предмету. Стремление к совершенствованию своих умений.

6

08.10

Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса. Урок-исследование

Плакат по ТБ

7

15.10

Мозаика. Мозаика из опилок. Корзиночка

                 ИКТ

                                                                                       Коллаж(3ч)

Предметные УУД: Знакомство с техникой коллажа; изготовить открытки и панно в технике коллажа. Давать определения новым понятиям темы. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные УУД: Положительно относиться к занятиям с предметно-практической деятельностью; ориентироваться  на уважительное отношение к труду, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил.  Стремление к совершенствованию своих умений.

8

22.10

Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Тряпичный домик. Урок-проект

Плакат по ТБ

9

29.10

Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Пейзаж

10

12.11

Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Модель по выбору

                                                                           Художественное вырезание(4ч)

Предметные УУД: Познакомиться с художественным вырезанием, приемами орнамента. Развивать чувство цвета, композиции, кругозора, эстетический вкус, глазомер и мелкую моторику. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Личностные УУД: Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. Стремление к совершенствованию своих умений.

11

19.11

Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур с предварительно нанесением контура.  «Рисунки ножницами»

Плакат по ТБ

12

26.11

Художественное вырезание.  Симметричное вырезание узоров, фигур с предварительно нанесением контура. Гирлянда. Урок-проект

13

03.12

Художественное вырезание.   Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура. Такие разные снежинки

                 ИКТ

14

10.12

Художественное вырезание.  Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Модель по выбору

                                                                           Художественное складывание(2ч)

Предметные УУД: Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Принятие учебной задачи. Планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные УУД: Стремление к совершенствованию своих умений.

15

17.12

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Модель по выбору.

16

24.12

Художественное складывание. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. Фигуры животных. Урок-исследование

                                                                                            Плетение (4ч)

Предметные УУД: Повторить способы соединения бумаги, научиться объемному плетению. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Личностные УУД: Стремление к совершенствованию своих умений.

17

14.01

Плетение. Объемное плетение из бумаги. Елочные игрушки

                ИКТ

18

21.01

Плетение. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов

ТСО

19

28.01

Плетение. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Узоры в круге

ТСО

20

04.02

Плетение. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Узоры в треугольнике и квадрате

ТСО

                                                                                 Шитье и вышивание (2ч)

Предметные УУД: Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные УУД: Иметь художественно - эстетический вкус. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Стремление к совершенствованию своих умений.

21

11.02

Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Аппликации из ткани

Плакат по ТБ

22

18.02

Шитье и вышивание. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

                                                    Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона (2ч)

Предметные УУД: Разучить  виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные УУД: Стремление к совершенствованию своих умений.

23

25.02

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Модель по выбору. Урок-выставка «Наши любимые животные»

24

03.03

Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Модель по выбору.

                                             Объемное конструирование и моделирование из бумаги (4ч)

Предметные УУД: Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные УУД: Стремление к совершенствованию своих умений.

25

10.03

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Модель по выбору.

Плакат по ТБ

26

17.03

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия с клапанами. Ушки для праздника

27

24.03

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия с разными способами соединения. Модель по выбору. Урок-исследование

28

07.04

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Технические модели, изготовленные по чертежу. Модель по выбору. Урок-практикум

                                                              Конструирование и моделирование из ткани (5ч)

Предметные УУД: Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Использование логических операций (анализ, обсуждение, рассуждение);поиск новой информации

.Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности

Личностные УУД: Стремление к совершенствованию своих умений.

29

14.04

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются швом. Чудики

Коллекция промышленных образцов тканей и ниток.

30

21.04

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются швом. Чудики..

               ИКТ

31

28.04

.Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются швом. Чудики

32

05.05

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Броши

33

12.05

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Броши.

                                                                                    Работа с конструктором (1ч)

Предметные УУД: Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.  Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные УУД: Стремление к совершенствованию своих умений.

34

19.05

Работа с конструктором. Моделирование из деталей конструктора. Модель по выбору.

                 ИКТ

35

26.05

Урок-праздник «Твори, выдумывай, пробуй!» Модель по выбору

В связи с тем, что учебный год согласно годовому учебному плану заканчивается 31.05, а программа по предмету рассчитана на 34 часа, то включаю в программу 1 дополнительный час для проведения урока нестандартной формы: урок-праздник «Твори, выдумывай, пробуй!»


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

           Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по технологии.

Критерии оценивания практических работ по технологии

Оценка "5"

  1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии;
  3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "4"

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
  3. в основном правильно выполняются приемы труда;
  4. работа выполнялась самостоятельно;
  5. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "3"

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления;
  3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  4. самостоятельность в работе была низкой;
  5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "2"

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  5. не соблюдались многие правила техники безопасности.

Учебно-методическое обеспечение

                                                 Оборудование и приборы:

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач;

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием

                              Литература, использованная при подготовке программы:

- Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

                                     Литература, рекомендованная для учащихся;

- Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!»: Учебник: 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»


Лист корректировки программы

Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...


 

Комментарии

Сиско Елена Викторовна

Программа по технологии составлена с требованиями ФГОС НОО