Памятка работы над ошибками
консультация по русскому языку по теме
Памятка для учащихся, которая помогает выполнять работу над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками. 8.Ударение
Выпиши слово, Поставь ударение.
1.Большая буква в начале предложения. Например: алфавит, азбука.
Впиши предложение правильно. Приду- Передай ритм слова с помощью стука.
май и напиши еще одно. Подчеркни заг- 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
лавную букву. (а,о,е,и,я)
Делай так: Выпал пушистый снег. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень.
Дети рады. Безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери
2.Пропуск буквы. проверочное слово и запиши рядом.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную Делай так: сад-сады
букву. 10. Безударная гласная в коне не проверяемая
Делай так: звонок, ученик. ударением.
3.Слог. Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь
Раздели слова на слоги. Обозначь гласные. ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных
Делай так: у!чи!тель-3 слога. слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
Запомни: Сколько в слове гласных, 11. Парные звонкие и глухие согласные.
столько и слогов. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
4. Перенос слова. Проверь согласную.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: морозы- мороз.
Делай так: оси-на Запомни: Согласные на конце и в середине слов пишутся так же,
Запомни: При переносе одну букву нельзя переносить как и перед гласными.
на новую строку, нельзя оставлять на. строке. 12. Большая буква в именах собственных.
5 .Ь, обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на эту
Подчеркни «ь» и согласную перед ним. Запиши же орфограмму.
еще 2 слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
Например: ель, тень, коньки, пальто. 13. Разделительный «Ь»
6. Гласный после шипящих. Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще орфограмму. Подчеркни «Ь» и гласную.
2 слова на эту орфограмму.(малыши, роща,туча) Например: вьюга, листья, соловьи.
7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ,ЩН. 14.Двойные согласные в корне.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса.
Запиши еще 2 слова. Запиши еще 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную
Например: Дочка, речка, мощный. согласную. (группа, групп-па, групповой, подгруппа)
15. Знаки препинания в конце предложения. 22. Разделительный «Ъ»
Выпиши предложение правильно. Придумай свое, Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой
или найди в учебнике предложение с таким же знаком орфограммой.
и запиши. Подчеркни знак. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду! Например: съезд, объявление, объем.
16. Разбор предложения Запомни: Ъ пишется только после приставок,
Выпиши предложение. Подчеркните главные члены. Которые оканчиваются на согласную, перед гласными
Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Е,Е,Ю,Я.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов, 23. Соединительные гласные в сложных словах (О.Е)
невоск.,прост., распр.) Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.
Туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам. Запиши еще 1 слово на эту орфограмму.
17. Состав слова Делай так: водолаз, самолет.
Выпиши слово. Разбери его по составу. 24. Не с глаголами (пробел)
Напиши 1-2 однокоренных слова. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркните орфог-
18. Правописание непроизносимых согласных. раму. Например: не_пришел, не_выучил, не_знал.
Запиши слово, подбери несколько однокоренных слов. 25. Однородные члены предложения
Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово,
Обозначь орфограмму. (звезда, звездочка, звездный) от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках
19. Гласные и согласные в приставках. препинания и союзах между однородными членами. Выполни
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. схему предложения.
Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал
Например: полетели, побежали, потянули. их по дороге. (-=,=)
20. Правописание приставки со словом. 26.Правописание безударных падежных окончаний имен сущ.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй Выпиши сущ. Поставь его в начальную форму. Определи
от этого слова однокоренные слова с разными тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью
приставками. слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: заехал, уехал, переехал. Делай так: на опушке (на земле,1 скл)
21.Правописание предлога со словом (пробел) у речки (у земли,1 скл)
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что 27. Правописание безуд. Падежных окончаний имен
Предлог со словом пишется отдельно. прилагательных.
Обозначь орфограмму –пробел. Выпиши прил. вместе с сущ. , к которому оно относится.
Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к Поставь к прилаг. Вопрос от сущ. Определи род, число,
(крутому) берегу. падеж прилагательного по сущ. Выдели окончание прилаг.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему-м.р.ед.ч.Д.п.
28. Предлог с местоимением (пробел) 32. Правописание окончаний глаголов прош.вр.
Выпиши местоимение с предлогом. Запиши в ср.роде; жен.роде.
Еще 2 примера на эту орфограмму. Слепило- гл., пр.вр.,ср.р. (оно)
Например: у_нас, ко_ мне,с_тобой. 33. –ться, -тся в глаголах неопред.формы, глаголах 3 лица
Запомни: Предлоги с местоимениями (и с сущ) ед.ч. и мн. Ч.
пишутся отдельно. что делают?- умываются (3л.,мн.ч.)
29. «Ь» на конце глаголов 2-го лица что делать? – умываться (н,ф,)
Ед.ч. наст.времени 34. Словосочетания
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 Солнце светило в окно.
Глагола на эту орфограмму. (Светило (как?) ярко, Светило (куда?во что?)в окно.)
Например: пишешь, решаешь,читаешь (н.вр. 35. Суффиксы в наречиях
2-го лица,ед.ч.) весело, певуче ,справа,издалека.
Запомни: На конце глаголов 2-го лица ед.ч. 36. Суффиксы в именах сущ.
пишется «Ь» ключик –(нет ключика), замочек- (нет замочка)
30. Правописание безударных личных 37. Суффиксы в именах прилагательных
окончаний глаголов. –енн, -ин, -ова, -ева.
Выпиши глагол правильно. Поставь ( медленный, утиный, зеленоватый, синеватый)
ударение. Поставь глагол в начальную (неопре- 38. Правописание –ь, -и, после Ц
деленную) форму. Посмотри на гласную перед в корне слова -цирк
-ть. Определи спряжение глагола ед. и мн ч. на конце слова- ножницы
Делай так: пишет- писать,гл,1 спр,(-е,-ут,-ют) Слова- исключения: цыган, цыц, на цыпочках, цыпленок,
31. Сложные предложения цып-цып.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы.
Нарисуй схемы. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
(= -), (= -)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками"
Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...
Памятка работы над ошибками. Русский язык
разработки, посвящённые воспитанию ребят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-12156-1508070025.jpg)
Памятка. Работа над ошибками.
Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....