Памятка работы над ошибками
консультация по русскому языку по теме

Дрозд Татьяна Николаевна

Памятка для учащихся, которая помогает выполнять работу над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_raboty_nad_oshibkami.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Работа над ошибками.                                                                             8.Ударение

                                                                                                                        Выпиши слово, Поставь ударение.  

      1.Большая буква в начале предложения.                                              Например: алфавит, азбука.        

Впиши предложение правильно. Приду-                                                    Передай ритм слова с помощью стука.

май и напиши еще одно. Подчеркни заг-                                                         9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

лавную букву.                   (а,о,е,и,я)

Делай так: Выпал пушистый снег.                                                             Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень.  

Дети рады.                                                                                                    Безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери                                                                  

         2.Пропуск буквы.                                                                                 проверочное слово и запиши рядом.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную                                        Делай так: сад-сады

букву.                                                                                             10. Безударная гласная в коне не проверяемая

Делай так: звонок, ученик.                                                                         ударением.

         3.Слог.                                                                                                  Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь

Раздели слова на слоги. Обозначь гласные.                                                       ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных

Делай так: у!чи!тель-3 слога.                                                                   слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

Запомни: Сколько в слове гласных,                                                                  11. Парные звонкие и глухие согласные.

столько и слогов.                                                                                          Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

          4. Перенос слова.                                                                               Проверь согласную.

Раздели слово на слоги для переноса.                                                       Делай так: морозы- мороз.

Делай так: оси-на                                                                                       Запомни: Согласные на конце и в середине слов пишутся так же,  

Запомни: При переносе одну букву нельзя переносить                          как и перед гласными.

на новую строку, нельзя оставлять на. строке.                                                12. Большая буква в именах собственных.

         5 .Ь, обозначающий мягкость согласных.                                         Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на эту

Подчеркни «ь» и согласную перед ним. Запиши                                       же орфограмму.

еще 2 слова на эту орфограмму.                                                                   Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

Например: ель, тень, коньки, пальто.                                                                 13. Разделительный «Ь»

        6. Гласный после шипящих.                                                                  Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще                                 орфограмму. Подчеркни «Ь» и гласную.

 2 слова на эту орфограмму.(малыши, роща,туча)                                      Например: вьюга, листья, соловьи.

        7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ,ЩН.                                                               14.Двойные согласные в корне.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание.                                     Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса.

 Запиши еще 2 слова.                                                                                     Запиши еще 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную

Например: Дочка, речка, мощный.                                                               согласную. (группа, групп-па, групповой, подгруппа)

           15. Знаки препинания в конце предложения.                                                       22. Разделительный «Ъ»

Выпиши предложение правильно. Придумай свое,                                              Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой

или найди в учебнике предложение с таким же знаком                                        орфограммой.

и запиши. Подчеркни знак.                                                                                       Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!                                                     Например: съезд, объявление, объем.

          16. Разбор предложения                                                                                Запомни: Ъ пишется только после приставок,

Выпиши предложение. Подчеркните главные члены.                                          Которые оканчиваются на согласную, перед гласными

Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.                                 Е,Е,Ю,Я.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов,                                                  23. Соединительные гласные в сложных словах (О.Е)

невоск.,прост., распр.)                                                                                            Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.

Туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам.                                            Запиши еще 1 слово на эту орфограмму.

        17. Состав слова                                                                                             Делай так: водолаз, самолет.

Выпиши слово. Разбери его по составу.                                                                      24. Не с глаголами (пробел)

Напиши 1-2 однокоренных слова.                                                                         Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркните орфог-

       18. Правописание непроизносимых согласных.                                            раму. Например: не_пришел, не_выучил, не_знал.

Запиши слово, подбери несколько однокоренных слов.                                          25. Однородные члены предложения

Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.                                     Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово,

Обозначь орфограмму. (звезда, звездочка, звездный)                                         от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках

      19. Гласные и согласные в приставках.                                                          препинания и союзах между однородными членами. Выполни

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.                                          схему предложения.

Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.                                                           Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал

Например: полетели, побежали, потянули.                                                         их по дороге. (-=,=)

     20. Правописание приставки со словом.                                                                 26.Правописание безударных падежных окончаний имен сущ.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй                                                         Выпиши сущ. Поставь его в начальную форму. Определи

от этого слова однокоренные слова с разными                                                     тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью

приставками.                                                                                                              слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Например: заехал, уехал, переехал.                                                                        Делай так: на опушке (на земле,1 скл)

    21.Правописание предлога со словом (пробел)                                                                     у речки (у земли,1 скл)

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что                                                  27. Правописание безуд. Падежных окончаний имен

Предлог со словом пишется отдельно.                                                                   прилагательных.

Обозначь орфограмму –пробел.                                                                               Выпиши прил. вместе с сущ. , к которому оно относится.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к                                                             Поставь к прилаг. Вопрос от сущ. Определи род, число,

(крутому) берегу.                                                                                                     падеж прилагательного по сущ. Выдели окончание прилаг.

                                                                                                                                    Делай так: к лесу (какому?) дальнему-м.р.ед.ч.Д.п.

     28. Предлог с местоимением (пробел)                                                                        32. Правописание окончаний глаголов прош.вр.

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши                                                                        в ср.роде; жен.роде.

Еще 2 примера на эту орфограмму.                                                                          Слепило- гл., пр.вр.,ср.р. (оно)

Например: у_нас, ко_ мне,с_тобой.                                                                                 33. –ться, -тся в глаголах неопред.формы, глаголах 3 лица

Запомни: Предлоги с местоимениями (и с сущ)                                                                   ед.ч. и мн. Ч.

пишутся отдельно.                                                                                                      что делают?- умываются (3л.,мн.ч.)  

     29. «Ь» на конце глаголов 2-го лица                                                                     что делать? – умываться (н,ф,)

           Ед.ч. наст.времени                                                                                                   34. Словосочетания

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2                                                               Солнце светило в окно.

Глагола на эту орфограмму.                                                                                       (Светило (как?) ярко, Светило (куда?во что?)в окно.)

Например: пишешь, решаешь,читаешь (н.вр.                                                                  35. Суффиксы в наречиях

2-го лица,ед.ч.)                                                                                                            весело, певуче ,справа,издалека.

Запомни: На конце глаголов 2-го лица ед.ч.                                                                    36. Суффиксы в именах сущ.

пишется «Ь»                                                                                                                 ключик –(нет ключика), замочек- (нет замочка)

    30. Правописание безударных личных                                                                         37. Суффиксы в именах прилагательных

        окончаний глаголов.                                                                                             –енн, -ин, -ова, -ева.

Выпиши глагол правильно. Поставь                                                                         ( медленный, утиный, зеленоватый, синеватый)

ударение. Поставь глагол в начальную (неопре-                                                             38. Правописание –ь, -и, после Ц

деленную) форму. Посмотри на гласную перед                                                         в корне слова -цирк

-ть. Определи спряжение глагола ед. и мн ч.                                                              на конце слова- ножницы

Делай так: пишет- писать,гл,1 спр,(-е,-ут,-ют)                                                      Слова- исключения: цыган, цыц, на цыпочках, цыпленок,

     31. Сложные предложения                                                                                     цып-цып.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы.

Нарисуй схемы. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

(= -), (= -)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...

Памятка работы над ошибками. Русский язык

разработки, посвящённые воспитанию ребят...

Памятка. Работа над ошибками.

Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....

Памятка работы над ошибками (таблица)

Памятка работы над ошибками (таблица)...