Главные вкладки

    Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
    материал по русскому языку (2 класс) по теме

    Светлана Васильевна Деркачёва

    Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обозначьте в некоторых пунктах памятки знак ударения, выполните необходимые двойные подчёркивания букв.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Rabota_nad_oshibkami_-_2_klass.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа над ошибками    

     2 класс

    1. Большая буква в начале предложения.

    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

    Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

    2. Пропуск, замена, вставка буквы.

    Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

    Делай так : звонок, ученик.

    3. Слог.

    Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

    Делай так : у – чи – тель – 3 слога.                          

     Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    4. Перенос слова.

    Раздели слово для переноса.

    Делай так: оси – на

    5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

    Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

    Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

    6. Гласные после шипящих.

    Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

    Делай так: малыши, карандаши, ежи.

    7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

    Например: дочка, точка, почка.

    8. Ударение.

    Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

    Например: алфавит, азбука, портфель.

    9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

    Делай так: сады – сад

    10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

    Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

    Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

    11. Проверяемые согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

    Делай так:  Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

    Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

    12. Большая буква в имени собственном.

    Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

    Например: Илья, Сергей, Марина.

    Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек,  морей пишутся с большой буквы.

    13. Разделительный Ь.

    Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

    Например: вьюга, листья, соловьи.

    Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.

    15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )

    Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

    Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

    17. Состав слова.

    Выпиши слово. Разбери его по составу.

    Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

    19. Гласные и согласные в приставках.

    Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

    Например: заехал, уехал, переехал.

    20. Правописание приставки со словом.

    Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

    Например: заехал, уехал, переехал.

    Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

    21. Правописание предлога со словом.

    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

    Делай так:  пр.

                         К  берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

    Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

    22. Разделительный Ъ.

    Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

    Например: съезд, объявление, объем.

    Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

    Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

    Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

    В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

    Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

    Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

    Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

    Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...


     

    Комментарии

    спасибо. продуманная работа. Подобное у меня было, но в печатном виде не сохранилось. При проверке работы у каждой ошибки ставила её номер. Детям так легче ориентироваться.