Подлегаева Евгения Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Я за всё расплачусь – посажу семена,

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: организация внеклассных мероприятий

Увлечения: разведение комнатных растений

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Зверево

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-anatolevna-podlegaeva
Между прошлым и будущим нить Я тку неустанной, проворной рукою: Хочу для грядущих столетий Покорно и честно служить Борьбой и трудом…
К.Бальмонт

О себе

ФИО: Подлегаева Евгения Анатольевна

Дата рождения: 28.02.1957 г.

Образование: высшее, Таганрогский пед.институт, 1983 г.

Стаж работы: 35 лет

Категория: высшая

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна!

Моё портфолио

  Вспоминаю своё детство… Младшие сестра и брат Мои «ученики». На стене географическая карта, и я «учу» их правильно стоять у карты, знать названия материков, океанов и морей. Именно так начиналось моё «приобщение» к профессии учителя. Потом были тетради с палочками и крючочками, «журнал», где я ставила отметки своим «ученикам». Возможно, если бы не эти первые «уроки» - такие наивные и трогательные, - и я не стала бы учителем.  

  Прошло уже 35 лет как дети и школа стали главной частицей моей жизни.

  Звенит звонок, и все на своих местах, ждут команды. Мне это напоминает корабль, где капитан – учитель. Урок – это борьба со стихией. Как помочь детям не растеряться в огромном океане знаний, направить, заинтересовать, активизировать их на преодоление трудностей, скорректировать действия моих пытливых учеников?

  И вот все готовы к преодолению препятствий. Каждый сыграет свою роль на уроке. Все с придыханием следят за едва уловимыми действиями капитана. У меня есть свой план – конспект урока, но не всегда урок идёт точно по задуманному. Возможно, кто-то из ребят добавит свой пункт, но не испортит целостности картины, а сделает это « путешествие» неповторимым, интересным.

  Вместе с детьми начинаем искать ответы на волнующие их вопросы, но не изнуряющим и изматывающим напряжением умственного труда, а осмотрительными действиями и корректными вопросами, интригующими заданиями и упражнениями.

  Лидируют трое – завязался спор ( Замечательно! Дети пытаются отстоять своё мнение.)  Прекрасно владеют материалом «бывалые моряки» - выводят всех на самый верный путь – вот она проблемная ситуация на уроке! А капитан не властвует, а незримо ведёт к разрешению спора.

Его низкий голос успокоит и поможет осознать, что не такая  уж пугающая и неясная задача стоит перед «командой».

   Непринуждённая, задушевная атмосфера доверия, общности ставит последний штрих – препятствие позади! А будет ли продолжение?

  Конец урока – это не окончание темы. Пусть ещё не всё ясно и хочется скорее повторить, узнать продолжение…

               И продолжим таинство учения,

               И узнаем сказку бытия.

               И, конечно, будут огорчения,

               И победа -  каждому своя!

   Работа завершена, моно отдохнуть. Но критичный учитель-капитан заметил некоторые недостатки, потом ещё и ещё – и работа уже не совсем нравится. Снова за дело: новые «рифы» и «штормы», путешествия и победы. Процесс учительского совершенства кажется бесконечным. А вот когда «капитан» видит завершение своего труда, то получает огромное удовлетворение от проделанного.

  В своей работе я часто испытываю подобные моменты. Всякий раз, встречая новый день, думаю: что нового он принесёт мне? О чём могут спросить дети? Смогу ли я оградить своих учеников от всего плохого, что есть в нашей жизни? Как помочь им адаптироваться к современности?

   Желание выразить себя и опасение погасить огонёк доверия резким движением или словом, равнодушием заставляют меня искать новые подходы в обучении и воспитании моих малышей

  Для меня мой труд – это нескончаемый процесс совершенствования, поиска, творчества, когда я могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину жизни.

  Современные дети совсем не те, что были раньше (имею право так утверждать за свой 35-летний стаж работы). У них другие ценности , взгляды на происходящее вокруг. Кто же, как не мы, учителя, будем учить их организованности, правдивости? Развивать чувство долга, гордости за свою Родину? Воспитывать уважение к старшим и любовь к труду? А ещё выразительно читать стихи, держаться на сцене, выражать своё мнение?

   И ты испытываешь огромное удовлетворение, когда твои ученики и выпускники с удовольствием берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих успехах и победах или ждут совета в случае неудачи.

  Они идут своим путём и им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно и для них, и для меня. Но чтобы зажечь других, надо самому не тлеть, а гореть. Поэтому завтра у меня опять появится большое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. А для этого надо любить детей. Просто, да не очень…

  И нет готового шаблона учительского успеха. Составляющие моего рецепта: Доброта, Искренность, Справедливость, Профессионализм! 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио