Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

В помощь учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по технологии

                                                                                                    Пояснительная записка.

    Рабочая   программа  по технологии для  1   класса  разработано на основе образовательной программы МБОУ СОШ №2, утверждённой приказом от      №   , Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, реализующего стандарты второго поколения (Москва, 2011),  авторской  программы  Н. А. Цирулика «Трудовое обучение», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2010. Региональный компонент отражён в содержании заданий, упражнений, текстов.

Продолжительность курса «Технология» в  1   классе  33 учебные недели по  1  ч в неделю, курс рассчитан на 33 ч. и соответствует учебному плану школы.

Для реализации программного содержания используется УМК:

1 .Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для  1  кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом «Федоров», 2011г.

2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников.  Рабочие  тетради для  1  кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г

Благодаря предметно–практической направленности курса у младших школьников закладывается процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактного мышления).

Логика изложения и содержание авторской  программы  полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Цель курса – общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств).

Задачи курса:

- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

- развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

- развитие умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества

- развитие ручной умелости в процессе обработки различных материалов;

- развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы;

- воспитание интереса к разным видам художественного творчества и ручных ремесел.

Предметные умения, навыки, способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.

                                                            Планируемые результаты освоения программы.

К концу первого класса, обучающиеся должны

-иметь представление:

_ о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения из разных материалов;

_ об одинаковых свойствах разных материалов;

о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;

владеть обще учебными умениями:

_ анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;

_ решать творческие задачи по заданным условиям;

_ самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;

_ контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

_ сотрудничать при выполнении коллективных работ;

знать/понимать:

_ термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

_ свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;

_ названия инструментов, приспособлений и правила работы;

_ разные приемы разметки деталей из бумаги;

_ приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;

_ способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;

_ различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

уметь:

_ лепить разными способами;

_ вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

_ складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

_ плести в три пряди из различных материалов;

_ выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;

_ пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

_ экономно размечать детали на бумаге;

_ соединять детали разными способами;

_ самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

_ самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

_ самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;

_ контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения домашнего труда;

-создания изделий по собственному замыслу;

-осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

-решения практических задач с применением возможностей компьютера;

-поиска информации с использованием простейших запросов.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно- значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно - преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Для достижения требуемых результатов обучения предполагается использование технологии деятельностного подхода, игровой и информационно-коммуникационной технологий обучения.

 .

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- аудиоцентр/магнитофон;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран;

- компьютер;

- принтер струйный цветной;

Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с  программой  обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике  программы  по технологии (по возможности);

- слайды,соответствующие тематике  программы  по технологии (по возможности);

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике  программы  по технологии.

Оборудование класса:

- ученические двухместные столы с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Интернет-ресурсы:

  1.Сайт «Учительской газеты»

http://www.HYPERLINK "http://www.ug.ru/"ugHYPERLINK "http://www.ug.ru/".ru/

2.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

3. Сайт «ПроШколу»

http://www.HYPERLINK "http://www.proshkolu.ru/"proshkoluHYPERLINK "http://www.proshkolu.ru/".ru/        

                                                                         

                                                                                            Календарно-тематическое планирование по технологии.

                       33 час.

Тема урока

Кол-во час.

Содержание работы. Обязательный минимум

Характеристика деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения урока

1.

Работа с природным материалом. Лепка. Создание разных форм.

1

Новый способ лепки. Свойства материала.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Понимать знаки, символы, схемы приведённые в учебнике. Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Установка на здоровый образ жизни. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

2.

Работа с природным материалом.

Рисуем пластилином.

1

Новый способ лепки. Свойства материала.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям. Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

3.

Работа с природным материалом. Мозаика из семян на пластилиновой основе

1

Совмещение приемов аппликации и лепки.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям. Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками.

4.

Аппликация из природного материала на бумажной основе.

Из листьев

1

Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям. Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

5.

Оригами. Складывание прямоугольника

1

Новый прием складывания бумаги. Оригами (понятие)

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Научиться осознано, читать текст с целью освоения и использования информации.

Приемы симметричного вырезывания. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

6-7

Симметричное вырезание.

Аппликация.

2

Приемы симметричного вырезывания

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Продуктивно пользоваться знаками, символами на основе полученной информации.

8.

Контурная мозаика из бумаги или фольги на плоской или объемной основе.

1

Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем. Приемы симметричного вырезывания.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

9.

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе

1

Приемы работы с бумагой, пластилином. Свойства материалов

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Понимать заданный вопрос. Выделять класс объекта по заданному признаку

10.

Оригами объемная фигура из квадрата

1

Новый прием складывания бумаги. Оригами .

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

На основе полученной информации принимать не сложные практические решения.

11.

Художественное конструирование из природного материала.

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное и объемное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности  конструкции,  подбирать

соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Проводить сравнение, осуществлять поиск нужной информации.

12.

Складывание полоски и прямоугольника.

1

Новый прием складывания бумаги.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить сравнение, осуществлять поиск нужной информации.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

13.

Складывание приёмом гофрирования деталей.

1

Новый прием складывания бумаги. Оригами.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

На основе полученной информации принимать не сложные практические решения.

14.

Рисование жгутиками из пластилина.

1

Новый способ лепки. Свойства материала.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Строить рассуждения об объекте.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

15.

Надрезание бахромой.

1

Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре-жущими предметами.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

На основе полученной информации принимать не сложные практические решения.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

16.

Аппликация из кругов.

1

Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Выделять главное, использовать знаки, символы.

17.

Конструируем из бумаги. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное и объемное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности  конструкции,  подбирать

соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Выделять главное, использовать знаки, символы.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

18.

Создание изделий из бумаги путём сминания (необычные игрушки).

1

Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить сравнение. Осуществлять поиск нужной информации.

19.

Создание изделий из бумаги путём скручивания.

1

Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Понимать заданный вопрос, выделять главное, проводить сравнение.

20.

Аппликация из деталей оригами. Узоры, орнаменты и выпуклые композиции.

1

Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить сравнение.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

21.

Аппликация из деталей оригами. Узоры, орнаменты и выпуклые композиции.

1

Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить сравнение.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

22.

Лепка конструктивным способом несложных фигур (животных).

1

Новый способ лепки. Свойства материала

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить в сотрудничестве с учителем одноклассниками  результат своих действий.

23.

Лепка из снега.

1

Новый способ лепки. Свойства материала.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить в сотрудничестве с учителем одноклассниками  результат своих действий.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

24.

Объёмное косое плетение в три пряди из текстильных материалов (плетение косичек).

1

Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить сравнение. Осуществлять поиск нужной информации.

25.

Аппликация с использованием объёмного косого плетения в три пряди из текстильных материалов.

1

Материалы, их свойства. Новые приемы плетения из текстиля.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить сравнение. Осуществлять поиск нужной информации.

26.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги.

1

Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

На основе полученной информации принимать не сложные практические решения.

Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.

27.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1

Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре-жущими предметами. Приемы работы с ниткой и иголкой.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

На основе полученной информации принимать не сложные практические решения.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

28.

Вышивание. Швы «вперёд иголку».

1

Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре-жущими предметами. Приемы работы с ниткой и иголкой.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить сравнение. Осуществлять поиск нужной информации.

29.

Шьём одежду для кукол.

1

Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре-жущими предметами.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками.

Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.

30.

Складывание изделий из бумажного квадрата с использованием схемы.

1

Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками.

31.

Работа с геометрическим материалом.

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное и объемное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. Создание выкройки для изделия, работа по схеме

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности  конструкции,  подбирать

соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Научиться осознано, читать текст с целью освоения и использования информации.

32.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и клеткам.

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное и объемное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. Создание выкройки для изделия, работа по схеме.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности  конструкции,  подбирать

соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Научиться осознано, читать текст с целью освоения и использования информации.

33.

Оригами. Коллективная композиция.

1

Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Проводить в сотрудничестве с учителем одноклассниками  результат своих действий.

Установка на здоровый образ жизни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочие программы для обучающихся во  втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...

Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по системе Л.В.Занкова

разработанная программа по по литературе опирается на принципы методической системы Л.В.Занкова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс УМК «Система Л.В. Занкова»

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной прогр...

Рабочая программа по математике для 3 класса по системе Л.В.Занкова

В "Рабочую программу" по математике вошли пояснительная записка и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по математике (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС  начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про...