Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработано на основе образовательной программы МБОУ СОШ №2, утверждённой приказом от № , Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, реализующего стандарты второго поколения (Москва, 2011), авторской программы Н. А. Цирулика «Трудовое обучение», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2010. Региональный компонент отражён в содержании заданий, упражнений, текстов.
Продолжительность курса «Технология» в 1 классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, курс рассчитан на 33 ч. и соответствует учебному плану школы.
Для реализации программного содержания используется УМК:
1 .Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.
2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочие тетради для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г
Благодаря предметно–практической направленности курса у младших школьников закладывается процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактного мышления).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Цель курса – общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств).
Задачи курса:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- развитие умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества
- развитие ручной умелости в процессе обработки различных материалов;
- развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы;
- воспитание интереса к разным видам художественного творчества и ручных ремесел.
Предметные умения, навыки, способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.
Планируемые результаты освоения программы.
К концу первого класса, обучающиеся должны
-иметь представление:
_ о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения из разных материалов;
_ об одинаковых свойствах разных материалов;
о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;
владеть обще учебными умениями:
_ анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;
_ решать творческие задачи по заданным условиям;
_ самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;
_ контролировать свою деятельность на всех этапах работы;
_ сотрудничать при выполнении коллективных работ;
знать/понимать:
_ термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;
_ свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;
_ названия инструментов, приспособлений и правила работы;
_ разные приемы разметки деталей из бумаги;
_ приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;
_ способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
_ различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
уметь:
_ лепить разными способами;
_ вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;
_ складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;
_ плести в три пряди из различных материалов;
_ выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;
_ пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
_ экономно размечать детали на бумаге;
_ соединять детали разными способами;
_ самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;
_ самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;
_ самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;
_ контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.
Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда;
-создания изделий по собственному замыслу;
-осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
-решения практических задач с применением возможностей компьютера;
-поиска информации с использованием простейших запросов.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно- значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно - преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Для достижения требуемых результатов обучения предполагается использование технологии деятельностного подхода, игровой и информационно-коммуникационной технологий обучения.
.
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
- аудиоцентр/магнитофон;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
- компьютер;
- принтер струйный цветной;
Экранно - звуковые пособия:
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии (по возможности);
- слайды,соответствующие тематике программы по технологии (по возможности);
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.
Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
Интернет-ресурсы:
1.Сайт «Учительской газеты»
http://www.HYPERLINK "http://www.ug.ru/"ugHYPERLINK "http://www.ug.ru/".ru/
2.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
3. Сайт «ПроШколу»
http://www.HYPERLINK "http://www.proshkolu.ru/"proshkoluHYPERLINK "http://www.proshkolu.ru/".ru/
Календарно-тематическое планирование по технологии.
№ | Тема урока | Кол-во час. | Содержание работы. Обязательный минимум | Характеристика деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения урока |
1. | Работа с природным материалом. Лепка. Создание разных форм. | 1 | Новый способ лепки. Свойства материала. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Понимать знаки, символы, схемы приведённые в учебнике. Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | Установка на здоровый образ жизни. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |
2. | Работа с природным материалом. Рисуем пластилином. | 1 | Новый способ лепки. Свойства материала. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям. Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |
3. | Работа с природным материалом. Мозаика из семян на пластилиновой основе | 1 | Совмещение приемов аппликации и лепки. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям. Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками. | ||
4. | Аппликация из природного материала на бумажной основе. Из листьев | 1 | Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям. Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками. | Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | |
5. | Оригами. Складывание прямоугольника | 1 | Новый прием складывания бумаги. Оригами (понятие) | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Научиться осознано, читать текст с целью освоения и использования информации. | Приемы симметричного вырезывания. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |
6-7 | Симметричное вырезание. Аппликация. | 2 | Приемы симметричного вырезывания | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Продуктивно пользоваться знаками, символами на основе полученной информации. | ||
8. | Контурная мозаика из бумаги или фольги на плоской или объемной основе. | 1 | Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем. Приемы симметричного вырезывания. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике. | Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | |
9. | Мозаика из природного материала на пластилиновой основе | 1 | Приемы работы с бумагой, пластилином. Свойства материалов | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Понимать заданный вопрос. Выделять класс объекта по заданному признаку | ||
10. | Оригами объемная фигура из квадрата | 1 | Новый прием складывания бумаги. Оригами . | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | На основе полученной информации принимать не сложные практические решения. | ||
11. | Художественное конструирование из природного материала. | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное и объемное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Проводить сравнение, осуществлять поиск нужной информации. | ||
12. | Складывание полоски и прямоугольника. | 1 | Новый прием складывания бумаги. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить сравнение, осуществлять поиск нужной информации. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. | |
13. | Складывание приёмом гофрирования деталей. | 1 | Новый прием складывания бумаги. Оригами. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | На основе полученной информации принимать не сложные практические решения. | ||
14. | Рисование жгутиками из пластилина. | 1 | Новый способ лепки. Свойства материала. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Строить рассуждения об объекте. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. | |
15. | Надрезание бахромой. | 1 | Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре-жущими предметами. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | На основе полученной информации принимать не сложные практические решения. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. | |
16. | Аппликация из кругов. | 1 | Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Выделять главное, использовать знаки, символы. | ||
17. | Конструируем из бумаги. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное и объемное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Выделять главное, использовать знаки, символы. | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | |
18. | Создание изделий из бумаги путём сминания (необычные игрушки). | 1 | Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить сравнение. Осуществлять поиск нужной информации. | ||
19. | Создание изделий из бумаги путём скручивания. | 1 | Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Понимать заданный вопрос, выделять главное, проводить сравнение. | ||
20. | Аппликация из деталей оригами. Узоры, орнаменты и выпуклые композиции. | 1 | Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить сравнение. | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | |
21. | Аппликация из деталей оригами. Узоры, орнаменты и выпуклые композиции. | 1 | Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить сравнение. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |
22. | Лепка конструктивным способом несложных фигур (животных). | 1 | Новый способ лепки. Свойства материала | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить в сотрудничестве с учителем одноклассниками результат своих действий. | ||
23. | Лепка из снега. | 1 | Новый способ лепки. Свойства материала. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить в сотрудничестве с учителем одноклассниками результат своих действий. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. | |
24. | Объёмное косое плетение в три пряди из текстильных материалов (плетение косичек). | 1 | Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить сравнение. Осуществлять поиск нужной информации. | ||
25. | Аппликация с использованием объёмного косого плетения в три пряди из текстильных материалов. | 1 | Материалы, их свойства. Новые приемы плетения из текстиля. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить сравнение. Осуществлять поиск нужной информации. | ||
26. | Плоское прямое плетение из полосок бумаги. | 1 | Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | На основе полученной информации принимать не сложные практические решения. | Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству. | |
27. | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. | 1 | Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре-жущими предметами. Приемы работы с ниткой и иголкой. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | На основе полученной информации принимать не сложные практические решения. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |
28. | Вышивание. Швы «вперёд иголку». | 1 | Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре-жущими предметами. Приемы работы с ниткой и иголкой. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить сравнение. Осуществлять поиск нужной информации. | ||
29. | Шьём одежду для кукол. | 1 | Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре-жущими предметами. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками. | Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству. | |
30. | Складывание изделий из бумажного квадрата с использованием схемы. | 1 | Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Понимать заданный вопрос, продуктивно пользоваться знаками. | ||
31. | Работа с геометрическим материалом. Создание технических моделей из готовых геометрических форм. | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное и объемное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. Создание выкройки для изделия, работа по схеме | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Научиться осознано, читать текст с целью освоения и использования информации. | ||
32. | Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и клеткам. | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное и объемное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. Создание выкройки для изделия, работа по схеме. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Научиться осознано, читать текст с целью освоения и использования информации. | ||
33. | Оригами. Коллективная композиция. | 1 | Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала. | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Проводить в сотрудничестве с учителем одноклассниками результат своих действий. | Установка на здоровый образ жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова
Рабочие программы для обучающихся во втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...
Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова
Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по системе Л.В.Занкова
разработанная программа по по литературе опирается на принципы методической системы Л.В.Занкова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс УМК «Система Л.В. Занкова»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной прогр...
Рабочая программа по математике для 3 класса по системе Л.В.Занкова
В "Рабочую программу" по математике вошли пояснительная записка и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про...