Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
    календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

    Маркина Елена Ивановна

     

    В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_3_klass.docx66.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая    учебная    программа

    Технология

    составлена на основе авторской программы

    Т. Н. Просняковой по курсу «Технология»,

     утверждённой Министерством образования Российской Федерации

    (сборник программ для начальной школы «Система Л.В.Занкова»,

    Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009)

    в соответствии с требованиями федерального компонента

    Государственного стандарта начального общего образования.

     

    Количество часов в неделю: 2 часа

    Количество часов за год: 68 часов

    Пояснительная записка

            Характерными особенностями учебного предмета технология  являются:

        -практико-ориентированная направленность содержания обучения;

        -применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

         - применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

            Цели обучения:   В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

        *развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

         *освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

          * овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда,

           *воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

        В результате изучения технологии ученик должен  

    • знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;
    • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
    • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
    • область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютеров);основные источники информации;
    • уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении  учебных задач,              
    • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой  деятельности, осуществлять контроль  за ее ходом и результатами;
    • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
    • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,  рисунку, схеме,  эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
    • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
    • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий,
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, преобразования, хранения и применения   информации для решения различных задач; соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами,

    бытовой техникой; средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

    осуществления сотрудничества в совместной работе.

    В Брянской области рекомендуется в начальной школе учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучать в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»  с целью обеспечить всеобщую компьютерную грамотность. Согласно примерной программе начального общего образования по технологии  на его изучение рекомендовано 25 часов.

    В классном журнале все записи по изучению модуля производятся на странице предмета «Технология» и выставляются оценки по предмету «Технология».

    Тематический план ориентирован на использование учебника : Горячев А. В. «Информатика и ИКТ  3 кл.» 

    Основная задача учебников – сформировать представление о компьютере и информационных технологиях на уровне первичных представлений и тем самым практическую работу с использованием компьютера на уроках технологии сделать интересной и осмысленной. Следует учитывать, что учение – это прежде всего работа с информацией, но целенаправленное обучение работе с информацией осуществляется только в рамках модуля «Информатика и ИКТ». Учебники созданы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, который направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

    • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

    • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

    • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

    Цели обучения:

    1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

    2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

    3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков и  т.д. с помощью компьютера;

    4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

    5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

    6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

    Задачи:

    1. научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

    2. получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации

    3. научиться применять полученные в процессе изучения информатики общеучебные умения и навыки, т.е.:

    • научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

    • научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

    • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

    - устную и письменную речь с целью общения;

    - письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

    - кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

    - навыки использования компьютера при решении информационных задач;

    4. понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;

    5. получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

    6. освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;

    7. получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.

    8. получить элементарные пользовательские навыки.

    Требования к знаниям, умениям и навыкам.

    В результате изучения информатики в 3 классе учащиеся должны:

    понимать:

    • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
    • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
    • oчто информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
    • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
    • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
    • что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

    знать:

    • что данные – это закодированная информация;
    • что тексты и изображения – это информационные объекты;
    • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
    • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);
    • правила работы с компьютером и технику безопасности.

    уметь:

    • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
    • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
    • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
    • осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;
    • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;
    • создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

     

    Реферативное   описание   тем

     пп

    Наименование раздела

    Всего часов

    Содержание курса

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    1

    Бумага и картон.

    7

    Свойства материалов цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, лотность.   Связь приемов обработки с этими свойствами.

    Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.

    Техника преобразов. бумаги в новый вид поделочн. м-а путем ее размачив

    Ученики должны знать:

    - новые термины, встречающиеся на уроках

    - свойства новых материалов;

    - новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

    - новые приёмы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

    - новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

    - новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

    - приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов.

    Ученики должны:

    - лепить способом вытягивания из целого куска.

    -вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

    - вырезать из бумаги полоски на глаз.

    - обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

    - плести разными способами из различных материалов.

    - вышивать приёмом «вперёд иголку», пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями.

    -самостоятельно ориентироваться в задании, планировать последовательность выполнений по образцу.

    2

    Вырезание и аппликация

    6

    Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

    Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.  Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием.

     

    3

    Художественное конструирование с использованием разных видов соединений .

    5

    Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания.

    Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

    4

    Текстильные материалы

    8

    Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом

    5

    Макраме и другие виды плетения

    5

    Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

    Прочная и нарядная упаковка подарков.

    6

    Обработка ткани

    8

    Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп».

    7

    Пластилин

    8

    Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф.

    8

    Комбинированные работы из различных материалов

    9

    Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. Повторение и закрепление полученных знаний и навыков.

    Технология

    Четверть

    Всего часов

    Формы контроля

    Проверочные

    Практические

    экскурсии

    1 четверть

    18

    1

    1

    2 четверть

    14

    1

    1

    3 четверть

    21

    1

    4 четверть

    15

    1

    2

    1

    Всего

    68

    2

    5

    2

    Учебно-методическое обеспечение

    Учебники (автор, название,

    год издания,

    кем рекомендован или допущен, издательство)

    Методические материалы

    Дидактические материалы

    Материалы для контроля

    Технология. Уроки мастерства. 3 класс, 2011 г.

    Т. Н. Проснякова
    В учебнике продолжаются и развиваются основные тематические линии, начатые в учебниках 1 и 2 классов: работа с пластилином, бумагой, тканью и другими материалами.

    Горячев А. В. «Информатика и ИКТ  3 кл.» 

    Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» 3 класс, автор Т.Н. Проснякова

    Учебник. Уроки мастерства. 3 класс, Т. Н. Проснякова

    Карточки

    ИКТ

    Календарно – тематический план

    п/п

    Наименование

    разделов и тем

    Кол-во

    часов

    Дата

    Коррек

    ти

    ровка

    Тип

    урока

    Основные

    вопросы

    Наглядные

    пособия.

    Интернет

    ресурсы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Бумага и картон(7 ч)

    Техника безопасности и приёмы работы.  Из истории возникновения бумаги.  Современные виды бумаги и её свойства.

    1

     обьяснение нового

    Знакомство с условными обозначениями. Создание игровой ситуации. Анализ образца. Практическая часть. Выставка работ.

    икт

    Конструируем из модуля. Складывание плоского модуля и «звезды» из модуля. Гигиена труда.

    1

    обьяснение нового

    Изготовление плоскостных изделий

    Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

    Модульное оригами. Бумажный конструктор ( цветок, рак).

    1

    комб.

    Изготовление рельефных изделий

    икт

    Оригами из прямоугольника. Изготовление закладок. Техника безопасности с режущими предметами. Гигиена труда.

    1

    обобщ

    Изготовление плоскостных

    изделий из бумаги, резание  ножницами по контуру.

    Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

    Объёмный модуль. Складывание объёмного модуля и звезды из объёмных модулей. Оригами с вырезанием «Золотая рыбка»

    1  

    комб.

    Изготовление объемных изделий из бумаги, резание ножницами по контуру.

    икт

    Модули для украшения поверхности. Плоские модули. Рамка из модулей. Базовая форма «катамаран». Гигиена труда.

    1

    обьяснение нового

    Поэтапное выполнение по самостоятельно составленной инструкции.

    Рисунки, фотографиирепродукц.

    Сундучок «Санбо», базовая форма «блин». Техника безопасности с режущими предметами.

    1

    закр.

    Изготовление объемных изделий из бумаги, резание ножницами по контуру.

    Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вырезание и аппликация (6 ч)

    Беседа « Как появились ножницы» Инструктаж по технике безоп-ти при работе  с ножницами.

    1

    комб.

    икт

    Выпуклая аппликация из бумажных полосок. Торцевая аппликация «Петух». Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги. Гигиена труда.

    1

    обьяснение нового

    Инструкция. Планирование своих действий. Анализ образцов. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия.

    Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

    Симметричное вырезывание. Ажурная аппликация – насекомое.

    1

    закр.

    икт

    Аппликация  с использованием симметричного и контурного вырезывания. Тематическая аппликация «У реки».

    1

    комб.

    Работа в творческой группе по выбору, соблюдая инструкции. Сравнение с образцом.

    Рисунки, фотографиирепродукц.

    Выпуклая прорезная аппликация. Вырезание канцелярским ножом цветка и клоуна.Техника безопасности с режущими предметами.

    1

    комб.

    Вводная беседа. Знакомство с условными обозначениями. Практическая работа. Самоанализ. Рефлексия

    учебник

    образцы поделок

    Самостоятельная работа с использованием разных техник аппликаций (панно  «Панда»).

    Техника безопасности с режущими предметами.

    1

    Иметь представление об  оригами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу.

    учебник

    образцы поделок

    Художественное конструирование с использованием разных видов соединений (5 ч)

    Из истории традиции вырезания из бумаги: чёрно-белые силуэты, народные «вырезанки». Соединение в цепочку без клея «Гирлянда ёлочка». Гигиена труда.

    1

    обьяснение нового

    Вводная беседа. Просмотр видео.

    Знакомство с новым разделом.

    Практическая работа.

    Анализ работ. Выставка работ.

    икт

    Виды раскладывания бумажных и тканевых салфеток. Салфетки для праздничного стола.

    1

    комб.

    Уметь работать по алгоритму.

    Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вырезание узоров «на глаз» , без предварительного  нанесения контура.

    1

    комб.

    Уметь вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура.

    Подарочные упаковки, развёртки коробок, изготовление коробочки-упаковки для подарка.

    1

    комб.

    Выполнять швы по прямой линии, соблюдая технику безопасности. Быть аккуратным и терпеливым.

    Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь

    Соединяем с помощью проволоки. Человечек на проволочных шарнирах. Техника безопасности с режущими предметами.

    1

    комб.

    Уметь соединять детали с помощью клея, ниток.

    Текстильные материалы (8 ч)

    Беседа «Происхождение различных видов ткани, виды нитей».

    1

    беседа

    Знакомство с историей происхождения различных видов тканей и нитей.

    икт

    Аппликация из цельных нитей

    1

    комб.

    Уметь выполнять аппликацию из цельных нитей.

    учебник

    образцы поделок

    Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка». Техника безопасности с режущими предметами. Гигиена труда.

    1

    комб.

    Уметь ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу.

    Образцы аппликаций из ткани и засушенных растений; учебник-тетрадь

    Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия».

    1

    комб.

    Уметь создавать образы по собственному замыслу с использованием любой известной техники.

    Аппликация из резаных нитей Радуга цвета, «Астра», «Африканская хижина».

    1

    комб.

    Уметь комбинировать в одном изделии различные материалы.

    Аппликация из скрученных ниток «Улитка». Гигиена труда.

    1

    комб.

    Уметь планировать последовательность выполнения действий при повторении образца.

    Образцы аппликаций из ткани и засушенных растений; учебник-тетрадь

    Аппликация из жатой ткани «Грибы» (коллективная работа)

    1

    комб.

    Уметь контролировать свою работу на всех этапах выполнения.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Нитяная графика.

    ( натяжение нити на пенопласте с помощью кнопок), натяжение нитей через сквозные отверстия

    ( заполнение окружности через отверстие угла). Композиция «Петушок» Гигиена труда.

    1

    комб.

    Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач.

    учебник

    образцы поделок

    Макраме и другие виды плетения (5 ч)

    Беседа «Исторические сведения об искусстве плетения, из истории узлов». Вязание узлов (геркулесов узел) .

    1

    комб.

    Плетение на картоне при помощи иголки и ниток.

    Образцы видов пряжи, спиц, схемы вязания

    Макраме. Брелок из сутажа,  наряд для карандаша.  Гигиена труда.

    1

    обьяс

    нового

    Вводная беседа. Анализ работ, творческая страничка.

    Рефлексия.

    икт

    Спиральное плетение. Вьюнок (проволока, пряжа, лиана).

    1

    закр.

    Коллективная работа (проект). Создание дружеской атмосферы. Работа со сверстниками. Анализ групповой работы

    Образцы видов пряжи, спиц, схемы вязания

    Цветы из ленточек и тесьмы.

    1

    комб.

    Объёмное плетение.

    Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц.

    Гигиена труда.

    1

    обьясн нового

    Вводная беседа. Анализ работ. Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану. Практическая работа. Анализ работ.

    Образцы видов пряжи, спиц, схемы вязания

    Обработка ткани (8 ч)

    Виды тканей, подготовка тканей к работе. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. Складывание салфеток. Виды швов. Петельный шов и его варианты.

    1

    комб.

    Вводная беседа. Анализ работ. Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану. Практическая работа.

    икт

    Виды швов. Петельный шов и его варианты.  Техника безопасности с режущими предметами.

    1

    комб.

    Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

    учебник

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы»,  «рыцарский замок»

    1

    комб.

    Работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.

    образцы поделок

    Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш-змейка». Композиция змейка, бабочка над цветком.

    1

    комб.

    Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами.

    учебник

    Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение сумочки и кошелька. Кактус-игольница. Гигиена труда.

    1

    комб.

    Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности , используя рисунки, схемы, эскизы.

    образцы поделок

    Покажи, чему ты научился

    1

    закреп.

    Свободная тема

    Материалы  по выбору уч-ся

    Виды швов. Шов «ручная строчка», «стебельчатый шов»

    Виды швов. Тамбурные швы.

    Пластилин (8 ч)

    Беседа «Традиции народной глиняной игрушки» (наиболее известные промыслы, особенности изготовления и росписи.) Барельеф, как один из древнейших видов  искусства.  Гигиена труда.

    1

    комб.

    Познакомить с наиболее известными народными промыслами.

    Репродукцирельефных скульптур, предметно-технологическое изготовле

    многопланового рельефа

    икт

    Узор из пластилина полученный раскатыванием. Гигиена труда.

    1

    комб.

    Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов. Используемых в народных художественных промыслах.

    Расписной пластилин, полученный способом резания. (курочка из пластилина)

    1

    комб.

    икт

    Расписной пластилин полученный по способом смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер».

    1

    комб.

    Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

    учебник

    образцы поделок

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Фактурная поверхность, обрубка пластилина при помощи готовых форм. Дуб. Барельеф льва из пластилина.

    1

    комб.

    Лепка низким и высоким рельефом. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

    учебник

    образцы поделок

    Интегральная техника работы с пластилином. Картина «Сакура»

    1

    комб.

    картина

    сакура

    Природные узоры из пластилина. Каменный цветок. Узоры живой природы  пластилина. Черепаха.

    1

    комб.

    учебник

    образцы поделок

    Покажи, чему ты научился

    1

    закреп

    Лепка с использованием всех известных видов техники на свободную тему

    Материалы  по выбору уч-ся

    Комбинированные работы из различных материалов (10 ч)

    Русская игрушка. Коллажи (матрёшка и богатырь)  Техника безопасности с режущими предметами.

    1

    комб.

    Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура.

    икт

    Деревянное зодчество. Коллаж-дом из гофрированного картона и других материалов.

    1

    комб.

    Сравнение работ из глины народных мастеров Твери, Дымково.

    учебник

    образцы поделок

    Коллаж - слоёный пирог. ( вата и копировальная бумага). Торт.

    1

    комб.

    Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

    Аппликация из ваты на бархатной основе. ( верба и собачка)  Техника безопасности с режущими предметами.

    1

    комб.

    Вырезание фигур и узоров без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезывание.

    Образцы аппликаций из ткани и засушенных растений; учебник-тетрадь

    Вышитые салфетки. Салфетки из пластилина или клеёнки.

    1

    комб.

    учебник

    образцы поделок

    Театральные гримёры и костюмеры. Коллаж-персонаж по выбору.

    1

    комб.

    Коллективная работа

    учебник

    образцы поделок

    Настольный театр. Изготовление костюмированного театра из бумаги. Гигиена труда.

    1

    комб.

    учебник

    образцы поделок

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Праздник «Очумелые ручки».

    1

    комб.

    Обобщение знаний. Изготовление поделок по выбору учащихся и на свободную тему

    Мат-лы  по выбору

    учся

    Мастер на все руки

    1

    игра

    Обобщение знаний. Изготовление поделок по выбору учащихся и на свободную тему

    учебник

    ПК

    Информационные технологии.

    1

    обьяснение нового

    Использование компьютерной техники для работы с информацией в учебной и повседневной жизни.

    учебник

    ПК

    Компьютер как техническое устройство для работы с информацией.

    1

    комб.

    Примеры использования компьютеров в жизни людей. Правила поведения в компьютерном классе.

    учебник

    ПК

    Устройства, подключаемые к компьютеру.

    1

    обьяснение нового

    Назначение основных устройств компьютера

    учебник

    ПК

    Приемы работы с мышью и клавиатурой.  

    1

    комб.

    Познакомить с приёмами работы с  мышью и клавиатурой компьютера.

    учебник

    ПК

    Управление работой компьютерной программы.

    1

    обьяснение нового

    Учиться запускать и завершать компьютерные  программы.

    учебник

    ПК

    Знакомство с клавиатурой компьютера.

    1

    комб.

    Приёмы работы с клавиатурой компьютера.

    учебник

    ПК

    Знакомство с компьютером. Оценка результатов. Самостоятельная работа.

    1

    контр. работа

    Проверить знания детей по изученным темам.

    учебник

    ПК

    Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (создание изображений, вывод на принтер).

    1

    обьяснение нового

    Выполнение основных операций при рисовании с помощью одной из компьютерных программ.

    учебник

    ПК

    Работа с графическими редакторами.

    1

    обьяснение нового

    Приёмы работы с графическими редакторами.

    учебник

    ПК

    Компьютерная анимация. Программы для создания анимации.

    1

    комб.

    Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ.

    учебник

    ПК

    Программирование и конструирование анимации.

    1

    комб.

    Знакомство с этапами программирования анимации.

    учебник

    ПК

    Создание проектов домов и дизайн помещений.

    1

    комб.

    Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из комп. программ

    учебник

    ПК

    Список литературы

    1. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса. Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2011.
    2. Сборник программ для четырехлетней начальной школы, корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2009. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
    3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1- 4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
    4.  Горячев А. В. «Информатика и ИКТ  3 кл. Мой инструмент компьютер» , Москва, Баласс, 2008 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 4 класс Система Л.В. Занкова

    Календарно - тематическое планирование с пояснительными записками. 4 класс. Система Л.В. Занкова...

    Рабочая программа 3 класс "Система Л.В. Занкова"

    Рабочая программа разработана на основе учебника Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казаковой по программе "Система Л.В. Занкова" Программа включает в себя 36 часов....

    Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.

    Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс

    Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова...

    Рабочая программа по математике (система Л.В. Занкова)

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС  начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про...

    Рабочая программа по математике система Л.В.Занкова 4 класс

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы И.И. Аргинской, С,Н,Кормишиной "Математика" и направлена на достижение обучающимися личност...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ЗАНКОВА Л. В 2 КЛАСС.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ  РАЗРАБОТА НА ОСНОВЕ ФГОС НОО....