Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Технологическая карта поможет учителю ориентироваться в использовании времени на каждом этапе урока, контролировать деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока.

   Ф.И.О. учителя:              Подлегаева Евгения Анатольевна, 

   Класс:                        2   МБОУ Сош № 2, г. Зверево        Предмет: русский язык

  Тема урока: «Дифференциация изученных орфограмм».

  Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление изученного о непроизносимых согласных, словарных словах, безударных гласных и парных согласных.

  Цели урока: систематизировать, закреплять знания, умения и навыки правописания слов на изученные орфограммы; развивать речь, словарь учащихся, фонематический слух и орфографическую зоркость, устойчивость и переключаемость внимания, самоконтроль; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к природе; развивать коммуникативные навыки.

                                                                                                     Характеристика этапов урока.

   Этап урока

Время, мин.

   Цель

      Содержание

учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

              1

   2

             3

                 4

                   5

      6

                     7

                           8

Организационный

   1

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

     Слайд 1

                   -

     -

Приветствует учащихся, сообщает о необычности урока, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

   8

Подведение детей к формулированию темы  и постановке задач урока.

На доске (Слайд 2)написаны слова: В.сёлый, ска.ка, поз.ний, д.жди, мес.ный, ло.ка.

- На какие группы можно разделить эти слова по орфограммам?

Проблемная ситуация. Наблюдение. Работа по плану урока.

   Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», формулирует некоторые задачи урока.

Дописывают пропущенные буквы на доске, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в этих словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачи урока.

Основная часть урока

Фонетический анализ слова

Рассказ из предложений.

Сообщение о Нептуне. Работа со словом «здравствуй».

 

Физминутка.

Дифференциация орфограмм.

   32

Получить слово для фонетического анализа. Выполнить фонетический анализ слова по плану.

Составить и записать рассказ из предложенных слов.

Дать небольшие сведения о морском царе. Подвести  детей к способу проверки слова «здравствуй»

Рациональная организация двигательной активности учащихся,придание образовательному процессу творческого характера

Выявление учащимися признаков орфограмм, развитие умения находить способ их проверки. Воспитание уважение к труду, развитие коммуникативных навыков.

 На доске кроссворд(Слайд 3)

Фонетический анализ слова «Нептун» (Слайд 4)

На доске предложения (Слайд 5) : У прич.ла ст.ял ч.десный к.рабль. Наступил радос.ный день. У р.бят праз.ничное настроение.Ярко св.тило сол.це.

- В каком порядке надо записать предложения?

- Объясните написание пропущенных букв.

-Какие словарные слова вам встретились?

Слайд 6 с изображением Нептуна. Дополнительный рассказ о морском царе.

Предложение: Здравствуй – будь здоров.(Слайд 7)

Текст на слайде  8 с одуванчиками.

1.Слайд 9 с морскими звёздами

2.Слайд  10 с 3-мя столбиками слов.

3. Слайд 11 с пословицами.

4. Слайд с медузами.

5. «Медузы» со словами.

6. Загадки про солнце, аквариум, рыбок, удочку, якорь. Слайд 13 с отгадками.

Проблемная ситуация, работа с кроссвордом и словом «Нептун»

Наблюдение, работа с текстом, доказательство, самостоятельная работа.

Монолог ученика, наблюдение.

Хоровое чтение, выполнение физкультурных движений.

Наблюдение, работа со словами. Самостоятельная работа, рефлексия, взаимопроверка. Соревнование.

Доказательство.

 Ф, И

И, Ф

И, Ф

Ф, И

И, Г,Ф

Указывает объект наблюдения

Организует подводящий диалог, уточняет название орфограмм, дает  образец короткого доказательства.

Организует внимание на сообщении ученика, наблюдение над словом «здравствуй», обмен мнениями.

Показывает физкультурные движения.

Проводит инструктаж учащихся.

Организует диалог, в ходе которого дети объясняют смысл пословиц.

Организует соревнование, подводит его итог.

Загадывает загадки.

Называют ответы на задания кроссворда, выполняют фонетический анализ слова: дают характеристику звукам.

Называют правильный порядок предложений, выделяют орфограммы, приводят доказательства. Записывают текст в тетрадь.

Короткий рассказ ученика. Объясняют способ проверки слова «здравствуй». Записывают предложение в тетрадь.

Читают текст и выполняют физкультурные движения.

Объясняют написание слов, приводят доказательство. Каждый ряд записывает слова своего столбика.

Записывают любую пословицу.

Вставляют пропущенную букву.

Записывают отгадки на загадки в тетрадь.

Итог урока

   2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей.

Слайд 14

Рефлексия, контроль.

 Ф

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Домашнеее задание

   1

Развитие внимания, умения передать свои впечатления от урока.

 И

Даёт инструктаж о написании мини-сочинения.

  Примечание:  ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, П – парная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...