Главные вкладки

    Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    Кузнецова Татьяна Григорьевна

    Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

    Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной связью.

    Задачи: Научить различать простые и сложные предложения.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    ·         различать простые и сложные предложения,

    ·          находить главные члены,

    ·         применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных бессоюзных предложениях.

    Метапредметные:

    ·         использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач.

    ·         проводить самопроверку и самооценку;

    ·         контролировать и оценивать результаты деятельности

     

    Личностные:

    ·         формулировать собственное мнение,

    ·         формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

                  способность к самооценке

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока

    Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100»

    Учитель ГБОУ лицея №64

    Кузнецова Татьяна Григорьевна

    Урок № 31

    Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

    Тип: изучение нового материала

    Цель:

    • Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной связью.

      Задачи:

    • Научить различать простые и сложные предложения.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • различать простые и сложные предложения,
    •  находить главные члены,
    • применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных бессоюзных предложениях.

    Метапредметные:

    • использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач.
    • проводить самопроверку и самооценку;
    • контролировать и оценивать результаты деятельности

    Личностные:

    • формулировать собственное мнение,
    • формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

                  способность к самооценке

    Межпредметные связи: чтение, работа с текстом

    Ресурсы урока: проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык», 4 класс, часть 1; рабочая программа

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности обучающихся:

    Актуализация необходимых знаний

    • Создаёт проблемную ситуацию
    • Организует сравнение простого и сложного предложений.
    • Спрашивает, в чём сходство и различия этих предложений.

    • Помогает сформулировать тему урока в виде вопроса.

    • Предлагает записать в листе самооценки «Что я знаю о предложении»

    • Сравнивают, доказывают свою правоту.

    • Находят сходства и различия простого и сложного предложений.
    • Ставят знаки препинания.
    • Высказывают предположения.
    • Формулируют тему урока в виде вопроса.

    • Отмечают свои умения на начало урока.

    Мотивация познавательной деятельности

    • Спрашивает, на какие вопросы нужно ответить?

    • Предлагает сформулировать  цели работы, закончив высказывания по алгоритму.
    • Организует  фронтальную работу.
    • Возвращается к проблемной ситуации, описанной в начале урока, через такой же вопрос упражнения 68 учебника.

    • Предлагает оценить себя по данному умению и отработать это умение на практике.

    • Организует работу с текстом учебника (упр. 68): запись предложений, выделение грамматических основ и наблюдение за сходством и различием простых и сложных предложений.

    .

    • Демонстрирует под документ-камерой  работу одного из учащихся
    • Просит сделать выводы об отличии простого предложения от сложного.
    • Предлагает составить схемы предложений.

    • Организует самостоятельную работу учащихся с упр. 70 по аналогии с упр. 68.

    • Предлагает сравнить выбранную схему с ответом, представленным на доске.
    • Высказывают предположения, на какие вопросы нужно ответить по сложному и простому предложению и какие знаки препинания в сложных предложениях надо поставить.

    • Формулируют цели работы на уроке.

    • -Читают вопрос в упр.68.

    • Называют отличия сложного предложения от простого.

    • Оценивают свои навыки в применении полученных знаний на практике.

    • Работают самостоятельно: анализируют предложения, находят грамматическую основу предложения.

    • Определяют границы частей сложного предложения, отмечая их карандашом в учебнике.

    • Составляют схемы простого и сложного предложений.

    • Записывают по одному предложению с упражнения и делают выводы.
    • Осуществляют самопроверку по образцу, представленному на доске.

    • Оценивают свою работу знаком + или _ на полях тетради..

    Организация познавательной деятельности

    • Проводит игру «Определи предложение по структуре».

    • Поднимают руку вверх, если предложение сложное.
    • Опускают – если простое.

    Подведение итогов

    • Предлагает проверить свои умения на конец урока (проводит диагностику достижения планируемых результатов в виде теста).

    • Предлагает провести самооценку умений на конец урока.
    • Помогает определить домашнее задание: написать маленькую пейзажную зарисовку на тему «Осень», «Осенняя печаль», «Краски осени» с помощью 2-3 предложений, части которых соединены без помощи союзов (можно в одном предложении).

    • Вносят в лист самооценки ответы на тест.
    • Сравнивают результаты.
    • Оценивают себя.

    • Заполняют лист самооценки.
    • Сравнивают свои результаты с началом урока.

    • Записывают в дневник.

    Дополнительный материал:

    Предлагает записать сложное предложение под диктовку.

    Просит оценить себя ещё раз.

    Диагностика достижения планируемых результатов: +

     

    Дополнительные творческие задания:

    Самоанализ

    Достижения:

    Сложности:

    Предложения:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

    Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

    Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

    Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

    Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

    Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ос "ШКОЛА 2100"

    Урок русского языка с презентацией 2 класс по теме " учимся задавать вопросы что делать? что сделать?Урок построен в сисемно-деятельностном подходе...

    Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса

    Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:·         ...

    Урок русского языка по УМК "Школа 2100". Тема: "Выведение общего правила правописания безударных окончаний имен существительных", 4 класс

    Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 4 классе.   В технологической карте указывается название этапа урока и его содержание, описана деятельность учителя и уча...

    Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему: «Предложения с прямой речью», 4 класс.

    Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...